Гран-при России "Формулы-1" в Сочи: перед гонкой

9-11 октября "Сочи Автодром" второй раз принимает Гран-при России Formula 1.

Сочинский этап открывает финальную часть Чемпионата мира, что предполагает появление интересных подробностей – например, о том, каким будет заключительный отрезок сезона "Формулы-1", а также о составе команд на следующий год.
Новостей в этом году немало. Есть и те, что могут огорчить российских фанатов "королевских гонок". Но начнем с позитива.

Неувядающий Дженсон Баттон никуда не уходит – он не будет ведущим "Top Gear" и не переквалифицируется в профессионального триатлониста. Дженсон продлил контракт с McLaren, приняв решение погоняться еще как минимум один сезон. А Honda и Рон Деннис подтвердили необходимость в паре опытнейших чемпионов мира в своем коллективе.

– Дженсон – самый опытный из действующих гонщиков Формулы-1, – заявил руководитель McLaren. – В следующем году он станет лишь третьим пилотом в истории, после Рубенса Баррикелло и Михаэля Шумахера, который проведет более 300 Гран-при. Этот опыт – важный актив для нашей команды. Кроме того, он в отличной форме и как всегда быстр.

Для напарника Баттона эта гонка станет юбилейной. Фернандо Алонсо проводит свой 250-й гоночный уик-энд. Более пятисот гонок на двух пилотов одной команды – это огромный плюс для развития. Остается надеяться, что это поможет "Хонде" стать конкурентоспособной в 2016 году.

Громкая новость есть и из стана Lotus F1: Роман Грожан уходит из Энстоуна. В следующем сезоне французский пилот выступит за новый американский коллектив Haas F1.
Не уверен в своем будущем в пока еще британском коллективе и Пастор Мальдонадо.
– Сейчас трудно что-то сказать. Переговоры продолжаются, – отмечает он. – В начале сезона казалось, что все будет проще, но процесс затягивается. Возможно, скоро все решится, но кто знает? На таких переговорах всегда есть подъемы и спады, но ни в чем нельзя быть уверенным. Я желаю команде успеха и надеюсь, что мы сможем сохранить полную работоспособность в любых условиях.

Зато в стане лидера, которым (как и в прошлом сезоне) является Mercedes AMG, спокойствие и позитив. Хэмилтон перед Сочи посетил столицу России и приехал на "Сочи Автодром" в прекрасном настроении, которое бывает только у будущих трехкратных чемпионов Формулы-1. Помешать Льюису стать трехкратным может только зомби-апокалипсис и восстание машин одновременно.

Это понимает и Нико Росберг, который уже открыто говорит о борьбе с Феттелем за второе место в чемпионате, а не о титуле чемпиона. Ну, а немецкий коллектив может уже в воскресенье оформить титул чемпиона в командном зачете.

– Поразительно, что снова можем оформить командный титул. Год пролетел очень быстро, еще 12 месяцев назад мы праздновали здесь первую победу, думали, что трудно провести сезон еще лучше, но у нас получилось! – заявил Хэмилтон. – Люди считают, что прекрасная работа, которую делает команда, является чем-то само собой разумеющимся. Но в Формуле-1 это не так. С тех пор, как я присоединился к команде, каждый в коллективе работал на высшем уровне, прошлогодний успех не стал поводом расслабиться. Теперь, если мы снова выиграем, каждый сможет вернуться домой к детям и сказать: "Я построил лучший автомобиль", у нас самая прекрасная команда".

Теперь о том, что может очень расстроить российских любителей "Формулы-1". Даниил Квят может остаться за бортом "королевских гонок" в 2016 году. Мало того, что его личный контракт с Red Bull Racing еще не подписан, так еще и остро встал вопрос о дальнейшей судьбе австрийского коллектива в целом.

Месяц назад в поставке моторов "Ред Буллу" отказал "Мерседес". И вот в Сочи стало известно, что моторы австрийцам не хочет поставлять и "Феррари". Итальянцы закономерно опасаются конкуренции со стороны Хорнера и компании. Особенно на фоне слухов о возвращении за чертежи легендарного Эдриана Ньюи.
Интересно, что главными противниками поставки двигателей для Red Bull стали Джеймс Эллисон (руководитель гоночного подразделения Ferrari) и… Себастьян Феттель. Именно Сэб, зная в силе своего практически родного коллектива, заявил, что с моторами Ferrari австрийцы могут объехать алые болиды.
Вот такое получилось мачете в спину Кристиана Хорнера и команды от того, кого эта команда, собственно, и сделала четырехкратным чемпионом. Но в том-то и дело, что Себастьян хочет стать пятикратным. Поэтому опасения насчет конкурентов вполне объяснимы.

Пока говорить об окончательном решении коллектива Дитриха Метешица уйти из Формулы-1 не стоит. Переговоры продолжаются.
– Я не волнуюсь, поскольку ничего об этом не знаю, – прокомментировал босс "Формулы-1" Берни Экклстоун. – Я беспокоюсь только тогда, когда должен беспокоиться. Что произойдет, если они уйдут? Это будет плохо для Формулы-1 и спорта в целом. Пока Red Bull участвует в чемпионате, если они решат прекратить выступления, мы об этом узнаем".

Но будем надеяться на хорошее и пожелаем Даниилу успешного будущего в "Формуле-1". Впрочем, на его успех в Сочи надеяться сильно не стоит. Уж очень нестабилен болид Red Bull на сочинской трассе. Конфигурация "Сочи Автодрома" не для шасси Квята и Риккардо. Хотя, если учесть тот факт, что "держак" на сочинском асфальте в этом году далек от идеального, то можно надеяться на несколько сходов и место "Ред Буллов" в призовой десятке.

– Думаю, что пилоты Red Bull займут в Сочи 7–10-е места, – предсказывает Виталий Петров.

– Очевидно, что трасса в Сочи будет для нас не самой простой, – рассуждает сам Даниил Квят о предстоящем Гран-при. – Вероятно, она подойдет нам не так хорошо, как трассы в Сингапуре и Венгрии, но если мы продолжим атаковать, то в итоге все может сложиться хорошо. В Сочи есть несколько длинных прямых, которые не очень хорошо подходят нашему болиду, но мы продолжим атаковать, постараемся извлечь из болида максимальный потенциал, подобрать оптимальные настройки, и тогда кто знает, что может случиться в гонке.

Исходя из скорости и поведения болидов на скоростных автодромах, лидерами в Сочи можно назвать пилотов Mercedes, Williams, Ferrari и, как это не странно, Force India. Индийские шасси хорошо разгоняются на скоростных трассах, но вот хватило бы надежности. Также неплохо себя чувствуют в таких условиях молодые пилоты Toro Rosso. Присутствие в десятке Сайнса или Ферстаппена неожиданностью не станет.

Кто окажется на подиуме, кроме "Мерседесов"? Смогут ли Квят и Риккардо побороться в десятке лидеров? Какие сюрпризы преподнесет сочинский асфальт в этом году? Ждать осталось совсем немного. Уже совсем скоро мы услышим мантру Алексея Попова: "Гаснут красные огни. Второй в истории Формулы-1 Гран-при России стартовал!".

Смотрите также

Первый Гран-при России "Формулы-1" в Сочи (фоторепортаж)

Гонки "Формула-1" в Сочи: хроника подготовки Гран-при России

Недопустимы и будут удалены комментарии, содержащие рекламу, любые нецензурные выражения, в том числе затрагивающие честь и достоинство личности (мат, оскорбления, клевета, включая маскирующие символы в виде звезд или пропуска букв), заведомо ложная или недостоверная информация, которая может нанести вред обществу (читателям), явное неуважение к обществу, государству РФ, государственным символам РФ, органам государственной власти РФ, а также любое нарушение законодательства РФ.

Читайте также

Реклама на портале