Промоутер "Формула-1. Гран-при России": О конфликте с РАФ и перспективах гонки

31 июля 2013 года в Москве прошли переговоры между представителями промоутера Гран-при России – ОАО "Центр Омега" и Российской автомобильной федерацией по вопросам организации и финансирования основных моментов, связанных с включением в календарь Чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 российского этапа в городе Сочи.

На данный момент стороны не пришли к согласию, и сроки подачи заявки на участие сочинского этапа в Чемпионате мира были нарушены. При этом стоит напомнить, что заявление FIA о подаче заявки на участие этапа до 31 июля, носили рекомендательный характер.

По итогам переговоров РАФ сообщила, что заявка в Международную Автомобильную Федерацию (FIA) на включение Гран-при России в календарь Чемпионата мира FIA по автогонкам в классе Формула 1 на 2014 год в установленный FIA срок (до 31 июля) не подана, в связи с тем, что промоутер мероприятия – ОАО "Омега" – не выполнил условия, обязательные для подачи заявки. В частности, не был заключен договор со спортивным организатором Гран-при России и договор на подачу заявки, также не был оплачен взнос, установленный FIA, за включение этапа Чемпионата мира Формулы 1 в Календарь FIA. РАФ сообщает, что включит Гран-при России в Календарь FIA в режиме "форсмажора", предусмотренного FIA, как только промоутер выполнит обязательные формальности.

Ситуацию вокруг заявки на участие "Гран-при России" в Сочи порталу ЮГА.ру прокомментировал генеральный директор промоутера соревнования ОАО "Омега" Олег Забара:

 - Для FIA в заявке должен быть указан спортивный организатор соревнований, которым у нас в стране является РАФ (Российская автомобильная федерация). Была предварительная договоренность с РАФ о проведении соревнования "Гран-при России". Но федерация не хочет подписывать договор, пока мы не согласимся с одним из приложений к документу, где мы должны будем взять на себя финансовые затраты по подготовке обслуживающего персонала для проведения Гран-при (более 650 человек). Для нас это, на данный момент, неприемлемо. Получается, что затраты на организацию соревнования, которое важно для всей страны, для развития всего российского автоспорта, ложатся на плечи местной администрации.

Просто представьте, что компания "Олимпстрой", которая возводит объекты для сочинской зимней Олимпиады, возьмет на себя затраты на подготовку судей для проведения олимпийских соревнований по хоккею. Конечно, это нереально. Очень прискорбно, что у нас в стране не хватает специально обученных людей для проведения такого рода соревнований. Да и в целом ситуация в отечественном автоспорте довольно плачевна. Но это вопрос, как я понимаю, не к нам. 

Мы пытаемся именно развивать автоспорт, его инфраструктуру. Изо всех сил пытаемся организовать новое для страны соревнование, да еще и какое. Формула-1 – это самое значимое, самое лучшее мероприятие в мире автоспорта. Это значит, что мы должны существовать в плотном дружественном взаимодействии с РАФ. Мы делаем одно общее дело, которое поспособствует невероятной популяризации автоспорта в России при правильном подходе к делу. Это должен быть самый лучший уик-энд для отечественных любителей автоспорта в следующем году. 

Но, к сожалению, пока что реакция многих организаций на бренд "Формула-1" обуславливается лишь финансовым интересом. Как только узнают, что наша компания занимается организацией этапа Формулы-1, в глазах сразу появляются числа с множеством нулей и цены на различные услуги взвинчиваются в разы. Я как руководитель и представитель организации, находящейся на территории Краснодарского края, буду подходить к коммерческой части проекта из соображений реальной экономии. Тратить неоправданно и необоснованно большие средства на покупку услуг мы не намерены. Исходя из этого, с РАФ у нас пока что нет взаимопонимания. Мы не понимаем, почему мы обязаны готовить спортивный персонал? Тем более, о проведении гонки в Сочи, было известно еще в 2010 году. За прошедшее время можно было не спеша подготовить необходимые ресурсы, это касается подготовки необходимого персонала. Происходит просто какое-то сбрасывание ответственности, причем в самое неудачное для этого время. Мы тоже чувствуем за собой ответственность за недостаточное развитие автоспорта в России. Каждый из нас в ответе за этот факт.

Тем не менее, ситуация на данный момент такая, какая есть, и мы будем искать какие-то способы сотрудничества и компромиссы во взаимодействии с РАФ. Пока федерация не хочет идти на диалог. 31 июля на заседании, посвященном именно вопросу заявки на этап и организации Гран-при, договориться мы не смогли. Аргумент РАФ один. Мол, мы – спортивная власть. Давайте деньги, и мы все сделаем. 

Мы же, в свою очередь, не имеем возможности обсуждать цену, не можем обсуждать качество услуг. Это никого не интересует, а для нас это очень важно, так как именно на нас лежит вся ответственность за проведение Гран-при. Это ведь не только сама гонка, а еще и уйма сопутствующих вещей. Множество различных кластеров работы, один из которых – спортивная организация мероприятия. Если какой-либо из узлов этой цепи не сработает на 100%, то деньги теряет именно промоутер, а не спортивная федерация. А так как РАФ является монополией в этом вопросе в России, то они пытаются диктовать нам свои условия, свои правила игры. И никаких других предложений они даже и слышать не хотят. Какие-то непонятные попытки шантажировать этой датой (31 июля). Хотя, в принципе, известно, что это только рекомендации FIA, которые являются одной из контрольных точек в процессе организации, но не критическим моментом.

Практически всегда при организации каких-либо мероприятий появляются трения между организациями, участвующими в процессе. Но в целом, мы надеемся, что здравый смысл победит, и все будет хорошо. Найдем какой-либо консенсус. Если не сможем сделать этого сами, думаю, помогут вышестоящие организации. Мы обязательно благополучно проведем это знаменательное мероприятие.

***

Напомним, что первая, предварительная, версия календаря Чемпионата мира по автогонкам в классе болидов Формулы-1 будет утверждена в конце сентября 2013 года.

Статьи

Смотреть можно, ехать нельзя

7 морских курортов Краснодарского края: видео

На улицу снова можно без маски, а детсады откроют не для всех детей

Разбор нового постановления губернатора Кубани

Читайте также

Реклама на портале