ПФЛ открыла южный фронт

Едва вступив в свои права, 2005 год уже занял особое место в летописи отечественного футбола. Первая "бомба" взорвалась 27 января: в отставку подал бессменный на протяжении последних 25 лет руководитель советского, а потом российского футбола Вячеслав Колосков. Закончилась эра Непотопляемого…

Однако всего через четыре дня футбольная общественность была ошарашена новым известием. Беспрецедентное по своей значимости решение на очередном заседании принял Совет Профессиональной футбольной Лиги: из числа членов этой организации одним махом были исключены сразу три клуба - волгоградский "Ротор", ставропольское "Динамо" и новороссийский "Черноморец". Другими словами, таких команд в России больше нет. В год 60-летия победы в Великой Отечественной войне ПФЛ открыла южный фронт.

Естественно, проблемы с аттестацией в Лиге у клубов бывали и раньше. Однако, как правило, это считались "рабочим моментом" и редко афишировалось: пожуренные в столице руководители в оговоренные сроки приводили свое хозяйство в порядок, а многие болельщики и слыхом не слыхивали о такой процедуре. Тем более, не припадали к "голубым экранам" и радиоприемникам в ожидании вердикта "прошли - не прошли".
Когда и что именно изменилось - сейчас сказать трудно. Но то, что первый тревожный звонок - прошлогодняя история с исключением из ПФЛ питерского "Динамо-СПб" - не был случайным, теперь ясно, как божий день.

Еще неделю назад предугадать такое развитие событий в последние дни месяца было невозможно. Однако с 26 января неизвестно когда и кем запущенный маховик начал раскручиваться с поразительной быстротой. Именно в этот день стало известно, что в "черном списке" руководителей Лиги находятся шесть команд: помимо перечисленных - саратовский "Сокол", тульский "Арсенал" и владимирское "Торпедо". Сначала повторное прохождение процедуры лицензирования было перенесено на пятницу, 28 января. Но положительных известий не поступило и в этот день. И уже в понедельник днем грянул гром.

Сказать, что известие об итогах заседания Совета Лиги в городах, попрощавшихся с большим футболом, вызвало негодование и несогласие с действиями чиновников, значит не сказать ничего. В Волгограде и Ставрополе состоялись митинги. Близки к тому, чтобы выйти на улицы города и новороссийские любители футбола. Но лучше всего о реакции людей расскажут гостевые книги "Черноморца", "Ротора" и "Динамо".

И все же, главное, что сейчас должно интересовать всех без исключения любителей футбола, это даже, пожалуй, не дальнейшая судьба "изгнанников", а истинные причины, побудившие ПФЛ принять столь жесткое решение. Ведь где гарантия, что завтра подобное не случится с любым другим футбольным коллективом? Но об этом нет ни слова - ни в официально распространенном сообщении ПФЛ, ни в кратких комментариях руководителей уничтоженных клубов…

P.S. Днем 2 февраля исполнительный директор "Черноморца" Виктор Ивасев в телефонном разговоре с корреспондентом портала ЮГА.ру сделал сенсационное заявление о том, что в отношении новороссийского клуба решение ПФЛ безапелляционным считать нельзя. Завтра, 3 февраля, В. Ивасев, находящийся сейчас в Новороссийске, вновь вылетит в Москву, где представит чиновникам Лиги очередной пакет документов. Окончательно решение о судьбе команды будет принято на очередном совете ПФЛ 18 февраля.