Ралли на юге России: мода на иномарки прошла

Ранним субботним утром, когда почти весь Краснодар еще спал, мы отправились в Горячий Ключ, чтобы стать свидетелями последнего, 7-го этапа Кубка Юга России по ралли. Он должен был определить победителей и призеров регионального раллийного состязания. Как в абсолютном зачете, так и во всех заявленных классах автомобилей.

Для старта была выбрана площадь перед администрацией города Горячий Ключ. Там, среди привычных раллийных "восьмерок" и, как ни странно, "Волг", красовались три иномарки. Привлекал внимание жителей Горячего Ключа боевой "железный конь" сочинского экипажа Игоря и Дмитрия Беньяминовых. Они выступают на Mitsubishi Lancer EVO 6. Не меньше зрителей разглядывали Opel Kadett краснодарского экипажа Базалей-Антонов. Однако бесспорным лидером зрительского интереса стал…ЗАЗ-968М, известный в народе как "Запорожец". На нем выступает ростовский экипаж Бахтеев-Зайцева.

Официальное открытие организаторы гонки затягивать не стали. После традиционного построения участников в путь отправился первый экипаж. Почетное право открыть "Золотую осень-2004" досталось обладателям самой скоростной машины этой гонки (Mitsubishi Lancer EVO 6) сочинским гонщикам Беньяминовым. Вслед за ними стартовали остальные участники. Раллистам в общей сложности предстояло пройти дистанцию в 112,9 километров. Из них 69 - скоростные участки, а все остальное дорожные секции, на которых пилоты обязаны соблюдать правила дорожного движения.

По правилам вслед за дорожной секцией следует старт спецучастка. Там гонщик может показать все, на что способен он и его автомобиль. Посмотреть старт первого спецучастка последней в этом году гонки пришло и приехало немало поклонников автоспорта, и ралли в частности. Зрелище на самом деле захватывающее. Перед стартовой линией мощный спортивный автомобиль, всем своим видом показывающий, что сейчас буквально сорвется с места, ждет только команды судьи. И вот он знакомый каждому пилоту жест - можно ехать. В эту секунду из-под колес раллийного "болида" летят комья земли и камни: покрытие трассы - естественный грунт. С двухминутным интервалом покорять трассу отправились все 26 экипажей, заявленных на эту гонку. На финише же СУ-1 оказалось только 23 машины.

Из-за неполадок с двигателем до финиша не доехали экипажи Бемьяминовых, Бахтеев-Зайцева и Акимов-Триандафилиди. Таким образом, гонку в самом ее начале покинули две иномарки - Mitsubishi Lancer EVO 6 и "Запорожец". А вот другой обладатель нероссийского автомобиля Олег Базалей финишировал на СУ-1 четвертым. Забегая вперед, стоит отметить, что именно его автомобиль дойдет до финиша всей гонки в отличие от заграничного Lancer и не совсем заграничного, но юридически нероссийского "Запорожца". После прохождения гонщиками первого спецучастка определилась четверка лидеров этой гонки, определившая в последующем победителей в абсолютном зачете. Но обо всем порядку.

Второй СУ, на взгляд стороннего наблюдателя, в том числе и журналистов, прошел сравнительно спокойно. А вот на третьем спецучастке из-за проблем с радиатором гонку покинул экипаж Кузьминых-Логвинов. Это стало последним, если так можно сказать, происшествием. В общем, откровенных вылетов с трассы и каких-то неимоверных аварий в день гонки не произошло. Поэтому с большим интересом все поклонники ралли ждали финиша и награждения.

Первым на той же площади, где и был дан старт "Золотой осени-2004", показался туапсинский экипаж Губжоков-Кужев на автомобиле класса Р12 - ВАЗ 21120. Вторым - новороссийский экипаж Форманюк-Горовой, выступавший в классе Р10 на ВАЗ 21083. Третьим стала пара Базалей-Антонов на Opel Kadett. Они шли в зачете Р11.

После подиума - традиционный дождь шампанского. Это неотъемлемая часть соревнований по автоспорту, будь то гонки "Формулы-1" или чемпионата райцентра по автокроссу. Стоит сказать о том, что ни один участник не получил ни одной секунды штрафного времени. Хотя правила раллийных соревнований предусматривают огромный список нарушений, за которые Коллегия спортивных комиссаров может назначить гонщикам штрафные секунды. Одним словом, гонка прошла "чисто", без закулисных страстей и апелляций на результат.

Вот как прокомментировал ее итоги руководитель гонки Илья Шарипов.

ЮГА: Проблем с безопасностью зрителей на трассе, обычно доставляющих организаторам много хлопот, сегодня не возникало?
- Этот вопрос изначально стоял. Но организаторы решили его без лишних проволочек. Там где необходимо - было оцепление. Главный критерий - ни одного ЧП со зрителями не было, а это уже немало значит.

ЮГА: Ваше резюме прошедшей гонке?
- Гонка удалась на славу, получилась очень динамичной. Все участники довольны - нареканий не было. Я тоже остался доволен.

Краснодарской Федерацией автомобильного спорта впервые в этом году была проведена "Национальная гоночная серия "Волга". Любой автолюбитель сходу скажет, что автомобиль "ГАЗ" - это машина совсем не предназначенная для соревнований. Однако это не помешало девяти экипажам из разных регионов России принять участие в новоявленном состязании. Особой популярностью, раллийная "Волга" пользуется у кубанских гонщиков. Это и подтвердили итоги НСГ "Волга-2004". Первое место досталось сочинцу Вартану Еремяну. Второе место - краснодарскому гонщику Эдуарду Кашарабе. Третье место также у краснодарца - Александра Иванова.

"Золотая осень" подвела итог Кубка Юга России по ралли. Об этом стоит рассказать подробнее. Кубок Юга России по ралли - во многом уникальное спортивное соревнование. Аналогов ему практически нет, исключение составляет лишь "Кубок Северной Пальмиры". Однако состязания раллистов Северо-западного Федерального округа базируются только на гонках Чемпионата или Кубка России, проводимых в этих регионах. А Кубок Юга России имеет "свои" традиционные гонки. Такой гонкой является и "Золотая осень".

И еще одно маленькое "лирическое" отступление. Перед стартом последнего этапа Кубка Юга России по ралли в классе машин Р12 (где и выступают гонщики на "Волгах") сложилась не совсем понятная ситуация. Как уже не раз сообщали ЮГА.ру, Александр Иванов на ГАЗ-3110, завоевавший Кубок России, не мог стать первым в Кубке Юга России. Как говорит, сам гонщик, задача была выиграть Кубок России в своем классе машин. Поэтому основная ставка была сделана именно на гонки всероссийского Кубка. Бороться еще и за Кубок Юга России стало бы слишком сложной задачей. Однако на старт "Золотой осени" Александр, в сопровождении штурмана Любви Девяшиной, все-таки вышел.

- Было бы не хорошо, - говорит гонщик, - выиграл Кубок России в своем классе, и не поехал бы на традиционной кубанской гонке "Золотая осень". Это не по мне, как-то не по-человечески.

А вот Вартан Еремян, основной конкурент Иванова в борьбе за Кубок Юга России, стабильно выступал почти на всех этапах этого регионального состязания по ралли. Набрав наибольшую сумму очков, он стал победителем в классе машин Р12. Выступает он на такой же, как и у Иванова, "Волге" - тридцать первой, как говорят автолюбители. На подиуме, между неоспоримым лидером Еремяном и Ивановым, занявшим в итоге третье место, "вклинился" Эдуард Кашараба. Он тоже поклонник продукции Горьковского автозавода. Его бессменную желтую "двадцать четвертую" знают все поклонники автоспорта на Кубани. В других классах автомобилей столь захватывающей борьбы стратегий не было. Во многом результаты гонщиков в классах Р9, Р10, Р11 и классе N были предсказуемыми.

В абсолютном зачете тоже все обшлось без неожиданностей. Первое место здесь по праву занял новороссийский экипаж Форманюк-Горовой. Победитель в командном зачете тоже были известны заранее: им досрочно стала краснодарская дружина "Pollet racing & Новый Ракурс". А вот второе и третье место разыгрывалось в последней гонке сезона. Во многом благодаря усилиям пилотов из команды АМКМ "Динамо-Сочи" Дениса Семенченко и Вартана Еремяна этот коллектив занял почетное второе место в командном зачете кубка Юга России. Олег Базалей не мало потрудился для того, чтобы краснодарская команда "Корсар" заняла третье место.

На протяжении всего сезона за проведением этапов Кубка Юга России и Национальной Гоночной Серии "Волга" следили инспекторы Российской автомобильной Федерации. Ведь и первое, и второе состязания проходили впервые. От увиденного инспекторами РАФ зависела судьба Кубка Юга России и НСГ "Волга" 2005 года. Будут ли они проводиться в следующем году? Теперь можно с уверенностью сказать, что будут.


Кубок Юга России 2004 года по ралли. Абсолютный зачет первых водителей.

Фото: Б. Смольников

Что посмотреть в Сочи
27 апреля, 10:44
Что посмотреть в Сочи
Музей-бар, водопады, ресторан с видом на горы и еще 3 классных места