Динской попрощался с надеждами на чемпионство

В прошедшее воскресенье природа наконец-то смилостивилась и после череды пасмурных подарила краснодарцам прекрасный солнечный денек. Многие участники, выступавшие в "Гонках на выживание" еще в прошлом сезоне, хорошо помнят осенние этапы 2003 года, когда автомобилям приходилось больше плавать, чем ездить в образовавшемся от дождей озере на трассе краснодарского ипподрома.

На церемонии построения появились две новые машины. Их пилоты далеко не новички, и имеют солидный опыт выступлений в гонках в городе Новороссийске. Об этом, в частности, свидетельствовали их болиды, испещренные множеством шрамов и вмятин. Любопытная деталь: под слоями тяжелой брони часто скрываются совершенно не те марки автомобилей, которые себе представляешь. Вот и на этот раз в железном коне "Завгара" под бортовым номером 16, с трудом просматривались черты детища родной автопромышленности - "Москвича". Не легче было определить и "породу" "бэхи" "Стивидора" (оказывается, есть такая профессия у тружеников порта).

12 сентября в гонках стартовал и третий новичок. Причем новичок в полном смысле этого слова: за руль автомобиля "ЮГА.ру" сел уже третий в нынешнем сезоне пилот - Артур Сергачев. Отметим, что на этот раз смена водителя была обусловлена не травмой, как это случилось после 3-го этапа, а решением портала ЮГА.ру выставить на соревнование собственного сотрудника. По окончании этапа Артур, впервые вкусивший все прелести экстремального вождения, поделился своими впечатлениями от гонок.

-Сразу скажу, если вы собрались участвовать в авто-шоу "Гонки на выживание", в день старта лучше не завтракайте, - смеётся Артур, - Трясёт так, что, кажется, только благодаря ремням безопасности ты не пробиваешь головой крышу автомобиля. Ощущение такое, автомобиль бежит по трассе, а собственные ноги штурмуют противотанковые валы или спотыкаются о бесконечную череду лежачих полицейских.

Честно говоря, когда мне предложили стать участником чемпионата, я воспринял это как шутку. Но каково было мое удивление, когда уже на следующий день состоялось мое первое знакомство с "Опелем" на котором мне предстояло защищать честь родной фирмы. Первое впечатление - лёгкой шок, первая мысль - как "ЭТО" вообще может ездить? Забравшись в машину через боковое окно (по правилам двери автомобилей, участвующих в "Гонках на выживание", наглухо заварены), я увидел, то, что ожидал. Внутри никаких излишеств, всё просто, как в "УАЗике". Разница только в наличии одного-единственного водительского кресла, отсутствии всех окон и салону, обваренному по периметру трубами - это так называемый каркас безопасности. Однако всё изменилось с поворотом ключа в замке зажигания. Мощь, мощь и ещё раз мощь! Непередаваемый рев мотора как будто сладкая музыка наполнил мои уши, и я с чувствами пацана, которому впервые разрешили покататься во дворе, потянулся к рычагу коробки передач.

Тренировал меня Денис Канданов - хозяин машины, выступавший за ЮГА.ру на протяжении трех последних этапов. Кстати, к своему удивлению, я узнал, что в прошлом сезоне Денис занял в гонках второе место. Да-да, это тот самый "Быстрый Гонсалес"! Через несколько часов тренировок, я, как мне казалось, ничем не уступал в мастерстве Колину Макрею и Шумахеру. В ночь перед гонкой я спал плохо. Мне все время казалось, что я опоздаю на регистрацию и заработаю штраф еще до старта. К тому же ныли руки - накрутился баранкой, как говорится.

Это может показаться забавным, но утром в воскресенье, по дороге на ипподром, я чувствовал себя объектом любопытства прохожих и окружающих меня водителей. Но как только я включился в сам "процесс", все ночные страхи мгновенно улетучились. Поначалу обстоятельства складывались как нельзя лучше: во время жеребьёвки мне посчастливилось вытянуть шарик с цифрой ноль, то есть, стартовать мне предстояло первым. Казалось бы, всего-то нужно вдавить педаль газа в пол и не пропустить никого вперед. На деле это оказалось не так просто. За время, отведенное гонщикам после церемонии построения до первого старта, я перегорел. В психологическом плане в эти 10-15 минут пришлось тяжелее всего. Начали сдавать нервы. И вот, когда судья сделал отмашку белым флагом, я замешкался всего на доли секунды но уже в первый поворот входил четвертым или пятым. Вдобавок мой автомобиль оказался зажатым между другими и напрочь отказался слушаться руля. Потом, конечно, машины распределились по трассе и можно было вздохнуть поспокойнее. Но тут началось. Матерые участники, не дав освоиться, устроили мне знакомство с гонками по полной программе: разворачивали меня чуть ли не в очередь. Особенно запомнилась первая атака, когда я в одно мгновение оказался лицом к машинам, несущимся мне навстречу, - испытал небывалые ощущения. Затем, правда, страх сменился желанием поквитаться. Я освоился на трассе, появилось ощущение вседозволенности, в конце концов, это "Гонки на выживание", а значит, надо уметь показывать и свои когти. Но, сказать по правде, за весь этап я еще не раз исполнял роль "добычи", а не "охотника".

Вся эта суета во время гонки и вне ее мне безумно понравились. В перерывах между заездами, когда механики латают дыры в автомобиле, ты наспех отдираешь от себя куски грязи, бежишь к таблице с промежуточными результатами… Ощущения незабываемые! Пусть в этот раз я не добился особых успехов, знаю точно, что уже прочно "подсел" на гонки. Если бы свершилось чудо, и я выиграть этап, то наверно свалился от передозировки адреналина прямо на пьедестале почёта.


Вот такие впечатления Артура. Если вернуться к спортивным итогам 7-го этапа, то, как и три недели назад, в гонках доминировал Студент. А вот интрига с именами двух других призеров сохранялась до последнего круга. На "серебро" и "бронзу" претендовали, как минимум, пять участников - Агент, Соллер, Басмач, Автобан и, конечно, лидер сезона Шериф. Последнего в одном из заездов подвел автомобиль, заглохший сразу же после старта, тем самым перечеркнув надежды на победу в этапе.

Решилось все, как и положено, в четвертом заезде. Шерифу, чтобы войти в тройку, необходимо было не только выжать из своего железного коня все без остатка, но и продемонстрировать задатки стратега. Поставленный в столь жесткие условия, Алексей Савенко устроил настоящую охоту на желтые "Опеля" команды "семёрок", дабы любой ценой не пропустить вперед себя Студента и Агента, которые, кроме всего прочего, дышат ему в затылок в общем зачете чемпионата. И после того, как он удачно атаковал Агента, который в результате столкновения с черно-белым "Фордом" встал как вкопанный, казалось что "страж закона" справится со своей задачей. Но вдруг ровно через круг Шериф сам заглох, уткнувшись в свою последнюю жертву… Чтобы узнать, как же распределились места в итоговом протоколе, оставалось одно - дождаться церемонии награждения.

И вот, через полчаса на верхнюю ступеньку пьедестала поднялся Студент. За ним - Агент. Замкнул тройку сильнейших, несмотря на преждевременный финиш, Шериф.


Итоги VII-го этапа Открытого чемпионата Краснодарского края по авто-шоу "Гонки на выживание":

1. Студент – 15 очков, 2. Агент – 14, 3. Шериф – 13, 4. Тихий – 12, 5. Соллер – 11, 6. Басмач – 10, 7. Мастер – 9, 8. Автобан – 8, 9. Диабло – 7, 10. Стивидор – 6, 11. Завгар – 5, 12. Турист – 4, 13. ЮГА.ру – 3, 14. Маэстро – 2, 15. Таксист – 1.

Итоговое положение после 7 этапов:

1. Шериф – 98, 2. Студент – 91, 3. Агент – 88, 4. Динской – 76, 5. Автобан – 61, 6. Соллер – 60, 7. Тихий – 56, 8. ЮГА.ру – 45, 9. Диабло – 41, 10. Турист – 41, 11. Мастер – 28, 12. Маэстро – 28, 13. Терминатор – 25, 14. Басмач – 19, 15. Хищник – 18, 16. Годзилла – 18, 17. Ликвидатор – 16, 18. Гладиатор – 12, 19. Японец – 11, 20. Стивидор – 6, 21. Завгар – 5, 22. Арпед – 5, 23. Малыш – 5, 24. Реаниматор – 4, 25. Миха – задний привод – 3, 26. Босяк – 2, 27. Таксист – 1.