"Гонки на выживание": с отрывом от земли

В минувшее воскресенье на краснодарском ипподроме состоялся четвертый этап открытого чемпионата края по авто-шоу "Гонки на выживание". Трасса лучше всего удалась Руслану Натхо, по прозвищу Студент. Победа, однако, лидеру общего зачета досталась в жесткой конкуренции.

На старт четвертого этапа вышли 15 автомобилей, среди которых сюрпризом для болельщиков стало появление пилота из Воронежа с характерным прозвищем Воронежский. Однако, как в дальнейшем показала гонка, "засланный казачок" с матерыми южными хлопцами справиться не смог. В итоге он занял 13-е место в таблице этапа. Остальные же участники были хорошо знакомы любителям экстремального авто-спорта не только по "Гонкам на выживание", но и по раллийным соревнованиям.

Первый же заезд принес немало острых ощущений, как для самих участников, так и для зрителей. Накопившуюся с 24 августа, когда прошел предыдущий этап, энергию гонщики выплеснули в чашу ипподрома без остатка. В итоге, после взмаха черно-белого флага, возвестившем об окончании первой части шоу, на трассе остались "припаркованными" 4 автомобиля, а в самом заезде на "орехи" (и не раз) досталось почти каждому участнику.

В перерыве, пока ведущий гонок – небезызвестный Кларк – зачитывал списки спонсоров, механики и пилоты в поте лица трудились, чтобы реанимировать своих боевых коней. И все же на второй заезд вышли уже 14 машин, а до последнего – четвертого – вообще добрались лишь 10 пилотов. И это еще не худший результат!

О четвертом заезде, к слову, также нельзя не упомянуть. Уставшие к концу игрового дня от собственной прыти автогонщики, не только не превратили его в "детскую карусель" (любимое выражение Кларка), но и смогли "поддать жару". Особого успеха в этом добился Соллер, исполнивший перед охнувшими трибунами тройной тулуп с двойным переворотом. Естественно, не вылезая из-за руля. После обязательной программы, эта –произвольная – смотрелась весьма эффектно. Хотя опасения за жизнь и здоровье пилота, после 10-метрового полета в воздухе, на некоторое время и заградили собой наслаждение от увиденного, его скорое появление (практически из груды металла) вновь позволило гурманам экстремального спорта испытать наслаждение от только что увиденного. Жаль, что на наших стадионах не показывают повторов.
 
Что касается победителей, то в каждом заезде были свои герои. Динской, Маэстро, Быстрый Ганазалез, Стажер, тот же Соллер, хотя бы раз попадали в призовую тройку. Порой их маневры вызывали заслуженные аплодисменты 3-тысячной зрительской аудитории. Однако четкие и даже не к месту спокойные действия Студента стали картой, которую, в итоге перекрыть так никто и не сумел. Не спеша, Руслан одного за другим подкарауливал соперников и легким "кивком" бампера заставлял "оглянуться" назад. Каждый такой разворот на 180 градусов, напомним, в гонках приносит хорошие очки.

Завершив, таким образом, первые два заезда на 2-м и 5-м местах (победителями становились Динской и Соллер), Студент лишь в третьей части соревнований занял 1-ю строчку, однако, здесь, как и во многих других видах спорта, стабильность порой важнее единичного взлета. В итоге, по сумме четырех заездов Студент уверенно занял первое место и на пьедестале других призеров поливал шампанским с наивысшей точки. Второе и третье места, кстати, достались Быстрому Ганзалезу и пилоту по кличке Миха Задний привод.

После награждения победителей этапа, Студент, приняв первые поздравления от товарищей по цеху и друзей, перед тем как приступить к раздаче автографов ответил на несколько вопросов нашего корреспондента.

ЮГА: Руслан легко ли вам дался очередной этап чемпионата?

- Борьба, как всегда, была тяжелая. Тут легкой и не бывает. Всегда страшно, всегда азарт. Злоба спортивная. Машина ломалась, если бы не это – отрыв от преследователей был бы более значительным. В общем, гонки есть гонки.

ЮГА: Какой-то из заездов особо запомнился?

- Первый и третий были, конечно, полегче. Второй и четвертый ехал практически на одном колесе. Это такой гоночный термин: на машине стоит блокировка, и, когда разрывает гранату, автомобиль очень сильно тянет в одну сторону. Ездить при этом очень тяжело, гонщики знают, руки просто отваливаются.

ЮГА: Какую тактику вы больше предпочитаете – быструю езду или развороты соперников?

- Для большей зрелищности правила чемпионата составлены таким образом, что больше очков приносят развороты. Я придерживаюсь соответствующей тактики. Хотя, должен признать, спортивный азарт гонит вперед.

ЮГА: Кто из соперников вам сегодня доставил наибольшие неудобства на трассе?

- Борьба была достаточно упорной, но если честно, в доставлении мне неудобств никто особо не преуспел.

ЮГА: И последний вопрос: откуда ваше прозвище – Студент?

- Учиться, учиться и учиться! (Смеется) Единственное, что я могу сказать. Тут много ребят выступает в ралли – для меня, например, это недостижимая высота. Это еще страшнее в 20 раз.

ЮГА: Спасибо за ваши ответы, портал ЮГА.ру желает вам пройти оставшуюся дистанцию без поломок и кочек, и дальнейших успехов в "Гонках на выживание".

- Спасибо.

Итоги 4 этапа открытого чемпионата Краснодарского края по авто-шоу "Гонки на выживание":

1. Студент (89 зачетных баллов, 15 очков в общий зачет)
2. Быстрый Ганзалез (59, 14)
3. Миха задний привод (51, 13)
4. Динской (48, 12)
5. Стажер (41, 11)
6. Шериф (39, 10)
7. Ликвидатор (37, 9)
8. Соллер (34, 8)
9. Малыш (33, 7)
10. Китобой (26, 6)
11. Маэстро (26, 5)
12. Японец (13, 4)
13. Воронежский (2, 3)
14. Таксист (1, 2)
15. Крейзи (0, 1)

Общий зачет чемпионата:

1. Студент – 52
2. Быстрый Ганзалез – 38
3. Ликвидатор – 35
4. Малыш – 34
5. Динской – 34
6. Стажер – 25
7. Миха задний привод – 24
8. Соллер - 23
9. Любитель – 22
10. Шериф – 19
11. Японец – 17
12. Маэстро – 17
13. Китобой – 15
14. Таксист – 11
15. Сникерс – 8
16. Крейзи – 4
17. Воронежский – 3


Лента новостей