ДТП на железной дороге: почему они происходят и как этого избежать

  •  © Фото пресс-службы СКЖД

Риск не всегда благородное дело, особенно когда речь идет о безопасности собственной жизни. На железнодорожном переезде уже горит красный, но поезда что-то не видно — успею проскочить! Водители, размышляющие так, подвергают опасности не только себя и людей, которые находятся в автомобиле, но и пассажиров поездов и электричек.

С начала года на территории регионов, относящихся к зоне Северо-Кавказской железной дороги, произошло 27 ДТП — как на ж/д переездах, так и вне их. Пострадали 22 человека, четверо погибли. Во всех случаях виновниками стали водители автотранспорта, грубо нарушившие правила дорожного движения. Лидер по количеству ДТП на железной дороге — Краснодарский край.

С января по июль дежурные по переездам зафиксировали на Кубани 183 нарушения правил дорожного движения водителями автомобильного транспорта. В отношении 99 нарушителей приняты меры административного воздействия: штрафы, лишение водительских прав.

В Краснодарском регионе СКЖД эксплуатируется 291 железнодорожный переезд, в том числе 85 — с дежурным работником, 206 регулируемых переездов без дежурного работника и 70 нерегулируемых переездов. Ежегодно РЖД выделяет средства на их модернизацию — оборудование устройствами заграждения переезда, установку камер видеонаблюдения, капремонт заграждений и т. д. Комплексы идентификации на переездах, которые уже установлены в восьми районах Краснодарского края, планируют дополнить функцией фиксации нарушений ПДД. В 2017 году на эти цели выделено 42,7 млн рублей.

Все эти меры повышают уровень безопасности движения поездов на переездах, помогают предотвратить происшествия. К примеру, недавно благодаря оперативной реакции машиниста Александра Жабина и его помощника Дмитрия Боровика на изменение сигнала КЛУБ (комплексного локомотивного устройства безопасности) удалось избежать ДТП с заглохшим на путях груженым КамАЗом в районе станции Ангелинская под Славянском. Поезд Анапа — Москва двигался со скоростью 100 км/ч, впереди уже показалась станция, и на входном светофоре горел зеленый сигнал. Свободным показывали путь и приборы безопасности в локомотиве. Но вдруг КЛУБ переключил разрешающий сигнал на запрещающий. Машинисты применили экстренное торможение, но, учитывая скорость состава, риск столкновения оставался высоким. Впереди на переезде стоял КамАЗ с прицепом, и состав успел остановиться, не доехав до него всего около 200 метров. Пути освободили через 15 минут — еще одна фура обогнала застрявшую и взяла на буксир.

Работу по предотвращению нарушений ПДД на железнодорожных переездах железнодорожники ведут совместно с сотрудниками ГИБДД — проводят рейды по выявлению нарушителей и профилактические беседы с водителями, раздают тысячи памяток, напоминающих правила пересечения переездов. Особое внимание автовладельцев обращают на тяжесть последствий ДТП, их персональную ответственность и наказание за нарушения.

Административная ответственность за нарушение правил движения через железнодорожные переезды предусмотрена ст. 12.10 КоАП РФ. К ним относятся:
— пересечение пути вне переезда;
— выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду.
Это влечет наказание в виде штрафа в размере тысячи рублей или лишения прав на срок от трех до шести месяцев.

28 августа на СКЖД стартовал месячник «Внимание, переезд!». Железнодорожники совместно с сотрудниками ГИБДД проверяют техническое состояние переездов и подходов к ним. Особый упор будет сделан на рейды по выявлению водителей, нарушающих правила дорожного движения при следовании через переезды. Также предусмотрены занятия с дежурными по переездам, проверка их готовности при действиях в нештатных ситуациях, которые создают недисциплинированные автомобилисты.

Выдержка из памятки водителям о правилах проезда по железнодорожным переездам:

• При подъезде к железнодорожному переезду ограничивайте скорость движения

• Определите условия видимости поездов, оцените качество дороги на подходе

• Остановите транспорт при запрещающем сигнале независимо от того, успел закрыться шлагбаум или нет. По силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда

• Запрещается объезжать по встречной полосе стоящие перед переездом машины, самовольно открывать шлагбаум

• При вынужденной остановке на переезде водитель должен высадить людей и принять меры для освобождения переезда. При возможности — послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м, объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки служит круговое движение руки днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем. Сигналом тревоги, который может подать водитель, служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

  •  Северо-Кавказская железная дорога призывает водителей автотранспорта к повышенной бдительности и неукоснительному соблюдению правил дорожного движения

Обсудить

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Читайте также