Подробный обзор новой Skoda Octavia: Во все четыре глаза. Колонка Евгения Мельченко

Новая Skoda Octavia. Что должно еще прозвучать для того, чтобы уйма народу выстроилась в очередь перед дилерским центром чешского бренда в Краснодаре или еще где-нибудь? Прозвучать, возможно, больше ничего так не прозвучит, но в целом ситуация на нашем рынке сейчас напоминает удар слезы о дно алюминиевого тазика. Дно, которого мы, как нас убеждают, достигли.

Тем не менее Skoda в России имеет хорошие позиции и продажи, а это значит, что доверие к бренду есть. Лояльность клиента, как говорит один мой коллега, не хвост (или иной, не менее важный орган) собачий. И руководство Skoda об этом знает.

Да, абсолютно новая «Октавия» прикатится к нам в 2019 году. Это будет то, что называется новая в полной мере. Нынешняя — это, скорее, глубокий рестайлинг. Настолько глубокий, что вызвал нешуточный интерес задолго до выхода на рынок. Еще бы: две фары превратились в четыре. Такого в автомобильном мире давно не случалось. Производители рисковать боятся. Малейший неверный шаг дизайнеров может привести к потере клиента. Но для Skoda это лишь вызов. Уж больно сильны позиции чехов на рынке, в том числе — российском. Тем более совсем скоро на арене появится еще один «чешский лев» (точнее, медведь) в лице кроссовера Kodiaq, который, несомненно, привезет компании еще не один десяток тысяч поклонников. Но об этом в июне. А сейчас — новая Skoda Octavia.

Первое, что бросается в глаза, — это да, да, да. Те самые передние фары, которых теперь четыре, и это, как оказалось, смотрится очень даже неплохо. Дело в том, что уже при публикации первых изображений машины, задолго до премьеры, появилось огромное количество критиков такого смелого шага Йозефа Кабана (бывший главный дизайнер Skoda). Тем не менее это очень и очень классно смотрится, особенно если учесть немаловажный для некоторых момент, что отличить Octavia от Rapid в зеркале заднего вида теперь можно без рулетки и острого глаза. Но фары не просто размножились делением, они стали полностью светодиодными, да еще и с системой AFS. Это когда форма светового пучка меняется в прямой зависимости от погодных условий, освещенности на улице или скорости передвижения. В более бюджетных версиях остаются галогенки. Задняя оптика также теперь светодиодная.
Изменениям подверглась и решетка радиатора, которая стала супербоподобной. Также изменились бамперы и крылья. Кстати, именно из-за переднего бампера лифтбек стал на 11 мм длиннее. Шире стала задняя колея. В случае с балкой — на 20 мм, а в версии с многорычажной подвеской — на 30 мм. Здесь отдельное спасибо специалистам Skoda. Дело в том, что частых жалоб клиентов на устойчивость или каких-либо проблем с задней осью не было. А вот некоторые коллеги отличились, вывернув этот узел с корнем в процессе легкого дрифта. Шутка, конечно, но если шкодовцы приняли это во внимание, готов поставить памятник нерукотворный во славу чешской лояльности мнению автожурналюг.

Идем далее. Skoda Octavia теперь имеет полный привод на основе муфты Haldex. Такой вариант стал почти на сотню килограммов тяжелее, а также он медленнее переднеприводного (7,4 секунды против 7,3). Так вот. В принципе, ничего удивительного в появлении полного привода нет, если бы не такое обстоятельство. Дело в том, что сейчас на рынке «Октавия» является одним из лучших предложений в своем сегменте по соотношению цены и качества. Теперь и оснащенности. Боюсь представить, что будет в 2019 году, когда выйдет новое поколение. Чехи постепенно, выверенно и основательно приблизились к тому, кто называется разными немецкими словами. Вот интересно будет наблюдать за схваткой. Но вернемся к Octavia. Точнее — в салон.

Здесь изменения бросаются в глаза, так же как и фары, сразу. Это монитор мультимедийной системы, который разросся в топе до 9,2 дюйма в диагонали и получил сенсорные кнопки управления. Работает четко, быстро, без претензий. Можно добавить в комплектации Wi-Fi роутер. Камера заднего вида выводит изображение с динамической разметкой, а также имеет омыватель, что, согласитесь, удобно. Под монитором новый блок управления климатом, а под ним — беспроводная зарядка для смартфона.

Если раньше ваши руки зимой не имели возможности ощущать руль машины, прибегая к помощи перчаток, то теперь есть подогрев этого самого руля. Также из приятностей: зонт в специальном ящике под сиденьем пассажира, подсветка с изменением цветов на дверных панелях, розетка для задних пассажиров и два разъема USB.

Багажное отделение — все те же 568 литров. По этому показателю в сегменте по‑прежнему равных нет. В состоянии с опущенными спинками заднего дивана — 1558 литров свободного пространства, как говорится, «под помидоры».

Линейка моторов не изменилась. Под капотом только бензин. Просто напомним, что там и как:
— калужский 1.6 MPI (110 л.с./155 Нм) с МКПП5 или АКПП6
— 1.4 TSI (150 л.с./250 Нм) с МКПП6 или DSG7
— 1.8 TSI (180 л.с./250 Нм) с МКПП6, DSG7
— полный привод 1.8 TSI (180 л.с./280 Нм) и DSG6

Безопасность превыше всего. Поэтому на борту присутствует система кругового обзора, контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, помощь при выезде задним ходом со стоянки, удержание в полосе движения и автоматическое экстренное торможение. Здесь все нормально, все на уровне. Мало того, есть система, которая управляет автомобилем при передвижении задним ходом с прицепом (Trailer Assist). Мы ей не воспользовались, но наверняка нужная вещь для любителей таскать за собой тележку.

Как эта машинка едет? А едет просто прекрасно. Как и дорестайлинговый вариант. Нет, это не пустые слова, а тем более не кем-то проплаченные. Автомобиль действительно стоит на трассе и грунте отлично. Чтобы еще раз в этом убедиться, нам пришлось его немного помучить и устроить очередное ралли по кубанским грунтам, меж зелени весенней пшеницы и кукурузы. Держит траекторию Octavia отлично.

Что касается стоимости новинки, то здесь коридор довольно велик. «Пустой» вариант — до миллиона. А за полный привод, например, уже в районе полутора. В целом можно поиграть с оснащением и собрать себе достойный вариант за 1,2 — 1,4 млн рублей. В нынешних реалиях — достойный ценник.

Что в итоге? А в итоге можно смело отмечать с шампанским то, что выбранная чехами много лет назад дорога под названием Simply Clever ведет к тому, что, несомненно, clever, но вот simply ли теперь? «Октавия» повзрослела, причем сразу до возраста мудрого старца, которому «четыре глаза», как никому другому, к лицу.