Седаны до 700 тысяч рублей. Колонка Евгения Мельченко

Цифра эта взята не с потолка — это как раз тот минимум, который позволяет купить уже автомобиль во всех смыслах этого слова. Он позволит не просто ехать, а передвигаться с некоторым уровнем комфорта. Стоит учесть и то, что в условиях кризисного российского рынка некоторые производители делают ставку именно на сегмент «бюджетников».

Datsun on-Do — от 436 тыс. рублей

За стартовую стоимость вы получаете автомобиль с обычным атмосферным мотором объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с. Машинка вполне адекватная за ту стоимость, которая ей была «пришита». Соотношение цена/качество на неплохом уровне — в рамках данного класса, конечно же.
Побывала у нас на тесте в 2016 году, оставив положительные впечатления в качестве альтернативы продукции АвтоВАЗа. Если кого-то пугает «Гранта», возможно, именно «Датсун» станет ей заменой.

Комплектации:
Access — 436 тыс. рублей
Trust — 462 тыс. рублей
Dream — 518 тыс. рублей

Ford Fiesta — от 566 тыс. рублей

Седан от американского бренда продается далеко не на каждом автомобильном рынке мира. В развитых странах его привычнее видеть в кузове хэтчбек (равно как и VW Polo, например). Тем не менее машинка недавно обновилась, приняв современные фордовские линии и мотивы, что заметно добавило «Фиесте» баллов в плане визуального восприятия.

В стартовый ценник умещается мотор объемом 1,6 л и мощностью 85 л.с. Все необходимые моменты, как то: ABS, электроусилитель руля, подушки безопасности спереди, детский ISOFIX, дневные ходовые огни, электропривод передних стекол и боковых зеркал заднего вида, а также скромная аудиоподготовка с двумя динамиками — имеются.

Комплектации:
Ambiente — 566 тыс. рублей
Trend — 635 тыс. рублей
Titanium — 812 тыс. рублей

Ну, и, конечно же, не стоит забывать, что автомобиль Ford Fiesta уж практически породнился со знаменитым американский трюкачом и создателем легендарной «Джимханы» Кеном Блоком.

Ford Focus — от 699 тыс. рублей

Да, именно так. Многократный лидер российской «вторички» тоже в этом списке. Базовая комплектация аккурат втискивается в бюджетный порог до 700 тыс. рублей. И пусть это будет автомобиль «на ручке», но с ABS, EBD, электронной системой курсовой устойчивости (ESP), включая антипробуксовочную систему (TC) и систему помощи при экстренном торможении (EBA), с системой помощи при трогании на подъеме (HSA) и боковыми зеркалами с индикатором поворота и электрорегулировкой.

Комплектации:
Ambiente — 699 тыс. рублей
SYNC Edition — 811 тыс. рублей
Titanium — 921 тыс. рублей

Большим плюсом этого автомобиля является, конечно же, его ликвидность.

Nissan Almera — от 491 тыс. рублей

Седан от японского автопроизводителя в свое время наделал немало шума из-за своей довольно привлекательной внешности в совокупности с привлекательным ценником. В «базе» седан доступен с фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой распределения тормозных сил (EBD) и детскими креплениями ISOFIX.
Под капотом расположился 102-сильный бензиновый атмосферник объемом 1,6 л. В качестве трансмиссии, конечно же, механическая КПП. Без кондиционера.

Комплектации:
Welcome — 491 тыс. рублей
Comfort — 517 тыс. рублей
Tekna — 607 тыс. рублей

Renault Logan — от 469 тыс. рублей

Француз, вопреки стереотипу об автомобилях из этой замечательной страны, проделал хорошую работу на благо марки. Неприхотливость, отличные ходовые качества подвески, стрессоустойчивый мотор — основные достоинства рабочей лошадки от Renault. В начальной комплектации получим под капот бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатую «механику».

Комплектации:
Access — 469 тыс. рублей
Comfort — 539 тыс. 900 рублей
Privilege — 607 тыс. 990 рублей

Skoda Rapid — от 599 тыс. рублей

Вот уж кто отличился в последние годы на всевозможных рынках, так это чешский автопроизводитель. Блестящее, без преувеличения, соотношение цены и качества — фирменный знак Skoda, и «Рапид» здесь не исключение. Проехали мы на нем практически всю Европу и не один десяток тысяч километров в России. Впечатления только положительные, особенно с оглядкой на ценник.
Огромный плюс — кузов лифтбек, что подразумевает огромное погрузочное пространство сравнительно небольшого автомобиля.

Комплектации:
Entry — 599 тыс. рублей
Active — 648 тыс. рублей
Ambition — 772 тыс. рублей
Style — 817 тыс. рублей

В базовой комплектации «мини-октавии» получим под капот 1,6-литровый MPI мощностью 90 л.с.

Volkswagen Polo — от 599 тыс. 900 рублей

Седан «Поло», как бы это ни звучало, по сути является братом вышеупомянутого «Рапида». Автомобиль довольно популярный у нас, что означает отсутствие каких‑либо проблем с обслуживанием и запчастями. Автомобили концерна Volkswagen Group вообще обосновались в нашей стране прочно и заслуженно.

Комплектации:
Conceptline — 599 тыс. 900 рублей
Trendline — 636 тыс. 900 рублей
Comfortline — 682 тыс. 900 рублей
Highline — 779 тыс. 900 рублей

Разброс по ценникам комплектаций VW Polo очень небольшой, что позволяет подобрать оптимальный вариант в пределах плюс-минус 100 тыс. рублей.

Hyundai Solaris — от 623 тыс. рублей

Перейдем к лидерам рынка. «Солярка» бок о бок со следующим седаном уж не первый год остается одним из самых востребованных автомобилей на российском авторынке. Либеральный ценник в сочетании с простотой эксплуатации, сравнительной надежностью и невысокой стоимостью ремонта делают этот автомобиль одним из лучших предложений в пределах 700 тыс. рублей. В «базе» можно обнаружить мотор объемом 1,4 л и мощностью 104 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической КПП.

Комплектации:
Active — 623 тыс. рублей
Comfort — 699 тыс. 900 рублей
Elegance — 766 тыс. 400 рублей

Kia Rio — от 639 тыс. 900 рублей

Как и «Солярис», этот корейский соплатформенник лидирует в России по числу продаж в своем сегменте. Автомобиль не становится менее популярным за те деньги, которые за него хотят в автосалоне, даже после падения курса национальной валюты. Что и говорить, парочка Solaris/Rio принесла колоссальные средства в копилку корейского альянса, нашим же водителям позволила покинуть нишу довестовского АвтоВАЗа в пользу чего-то более качественного и не очень дорогого.
В базовой комплектации «механика» и тот же мотор, что и у «коллеги по цеху» — 104-сильный атмосферный объемом 1,4 л.

Комплектации:
Comfort — 639 тыс. рублей
Luxe — 739 тыс. 900 рублей
Prestige — 804 тыс. 900 рублей
Premium — 904 тыс. 900 рублей

Но стоит обратить внимание, что кондиционер в минимальном оснащении отсутствует. За него сверху придется накинуть порядка 25–35 тыс. рублей.

Подытожив подборку, можно констатировать: даже после резкого скачка цен на автомобили у нас в стране без колес россияне не останутся. Что же касается остальных (а это наш родной АвтоВАЗ и немалое количество китайских автомобилей), то о них мы обязательно поговорим чуть позже. Следите за новыми публикациями.

В материале использована усредненная стоимость комплектаций на 17 января 2017 года, не включены скидки и акции дилеров Краснодарского края.

Шашлык и опера
17 сентября, 17:12
Шашлык и опера
Фото и видео с презентации книги «ЕДОДОЙ!» в Краснодаре
ФК «Краснодар» закалил свой дух победой в Чечне
Сегодня, 16:25
ФК «Краснодар» закалил свой дух победой в Чечне
Спортивный журналист Артур Каратай анализирует победу над ФК «Ахмат»