Всегда готов. Молодые коммунисты бывшего «красного пояса»

К 99-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции портал ЮГА.ру поговорил с тремя молодыми краснодарскими коммунистами.

Алексей Шакин

Алексей Шакин

Алексей Шакин, 24 года, состоит в КПРФ

Я всегда любил историю, и однажды заинтересовался коммунистами. Хотел понять, почему они так отчаянно боролись за свои идеи, какое идеальное общество стремились построить. Стал читать Маркса, Мора, Кампанеллу. Знакомясь с их идеями и анализируя то, что происходит в нашем обществе, я решил, что нельзя просто сидеть и смотреть на несправедливость, на то, как нас эксплуатирует правящий класс. Мне тогда было 15 лет. А в 17 я уже нашел близкую моим взглядам партию в лице КПРФ.

Сложно сказать, какое именно ответвление коммунизма ближе всего моим политическим взглядам. Сам я его называю футуристический коммунизм. Я считаю, что дальнейшее развитие капитализма — эксплуатация одной нации со стороны другой, разделение общества на классы, рост населения в мире, загрязнение экологии и т.д. — приведет мир к гуманитарной катастрофе. В скором времени произойдет революция в производстве (смена средств производства): появление роботов, распространение 3D-принтеров и т.д., большая часть современных профессий станет не нужна. Если сейчас люди продают свой труд, то в будущем придется продавать части своего тела и органы. От такого сценария спасет только переход на социалистическую экономику нового типа и построение коммунистического общества.

Мои любимые работы — «Манифест коммунистической партии» Карла Маркса, «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Фридриха Энгельса, «Государство и революция» и «Империализм как высшая стадия капитализма» Владимира Ленина

Алексей Шакин

Я состою в КПРФ, потому что это единственная организованная партия, которая имеет какую-то силу в противовес правящей и могла бы построить социализм.

Симпатизирую в некоторой степени анархо-коммунистам и христианским коммунистам, однако они плохо организованы и не имеют практически никакого влияния на общество. Это, скорее, кружки по интересам.

Большинство партий и движений коммунистического толка в современной России созданы правящей политической элитой, чтобы разобщить коммунистов.

Я позитивно оцениваю коммунистический опыт Советского Союза. Если бы в мире не появилось антикапиталистической силы, то рабочий класс был бы еще более униженным. СССР показал, что может быть и другой способ производства, другое устройство общества. Да, машина пропаганды транслирует мифы о тотальных репрессиях. Но в современной России, например, неестественным путем умирают около 140 тысяч человек ежегодно, а при Сталине, даже с учетом расстрелов, — около 20 тысяч в год (в мирное время).

Конечно, ни Северная Корея, ни Куба, ни Китай не являются идеальными коммунистическими обществами. Но каждая из этих стран имеет свои достижения. У Китая, например, одна из сильнейших экономик мира. У Кубы сильная социальная политика: отчисляется на социальные нужды 43% ВВП, только на образование в стране отводится 14% от общих затрат государственного бюджета. Северная Корея, не имеющая своих внутренних ресурсов, каким-то образом умудряется давать бесплатные квартиры преподавателям и ученым. Граждане России этому могут только позавидовать. Однако коммунизм подразумевает общественный контроль без ограничения прав человека. А ограничения прав в этих странах, увы, имеют место.

Я не поддерживаю политику властей. Решения Путина в плане внешней политики я считаю более-менее верными, но он их принимает не в защиту народа, а в защиту представителей правящего класса, который не смог поделить капитал с Америкой. Даже слабый рубль не слишком беспокоит верхушку, так как там сидят экспортеры нефти, газа и других ресурсов. Им даже выгоден низкий рубль, а все экономические бедствия тянет на себе народ. Но проблема, конечно, и в большинстве, которое, поддерживая нынешнюю власть, фактически голосует против себя. Коммунисты должны рассказывать людям, что на самом деле происходит в стране, но «ящик» пока что сильнее. Значит, людей еще недостаточно прижало. Но я уверен: если все так и будет продолжаться, то совсем скоро со стороны народа последует ответная реакция.

Для меня День Великой Октябрьской социалистической революции — это день, когда впервые в мире революция рабочих и крестьян привела к тому, что гнет правящего класса был снят с плеч народа. В России его перестали праздновать, потому что идет борьба со всем коммунистическим, все советское очерняется. Правящий класс боится потерять свою власть, боится распределить природные ресурсы на каждого жителя.

Как я вижу коммунистическое будущее? Трудный вопрос. Даже многие коммунисты по-разному его видят. У меня примерно следующий взгляд: это общество, которое постоянно стремится к научному развитию и улучшению жизни каждого человека. Производство будет заменено роботизированной техникой, поэтому и сам труд уже будет называться скорее творчеством или свободной деятельностью. Людям будет незачем убивать себя и других, так как они будут материально благополучны, будет развита психология и социология, предотвращающие социальные и личностные девиации. Деньги, если и будут, то электронные, и необходимость в них будет очень невелика. Будет развита защита экологии, даже на многоэтажках будут расти растения и деревья, бензин уступит место электричеству. Свобода вероисповедания и разнообразие культур дадут каждому возможность путешествовать по всему миру.

Антон Капшук

Антон Капшук

Антон Капшук, 23 года, состоит в Революционной рабочей партии

В мире очень много несправедливости и жестокости, мне хотелось это изменить. Прочитав работы Маркса и Ленина, я окончательно пришел к коммунистическим идеям, потому что именно коммунизм способен решить основную массу проблем нашего общества.

Я считаю себя марксистом. Основными и самыми близкими теоретиками и философами для меня являются Маркс, Энгельс и Ленин.

Революционная рабочая партия — это действительно партия коммунистов, которая активно участвует в рабочем движении и организует борьбу пролетариата за свои права. Из недавних примеров можно вспомнить организованную с межотраслевым профсоюзом «Рабочая ассоциация» (МПРА) забастовку на складе ПДК в Москве, помощь профсоюзным активистам на УАЗе в Ульяновске, нашу совместную борьбу с рабочими завода Седина, когда удалось добиться погашения задолженности по зарплате за 11 месяцев.

К другим коммунистическим организациям в современной России я отношусь в основном нейтрально. Но есть партии, позиционирующие себя коммунистическими, которые я таковыми вообще не считаю, например, КПРФ или «Коммунисты России».

Несмотря на некоторые ошибки советской системы, мое восприятие СССР скорее положительное. Это страна, которая ввела восьмичасовой рабочий день, оплачиваемые и декретные отпуска, уравняла в правах мужчин и женщин, вообще дала большинство социальных благ, которые есть у нас сегодня. Также не стоит забывать про индустриализацию, которая была проведена именно в советское время. И все же я считаю, что социализма в СССР не было.

ГУЛАГ и репрессии не имеют никакого отношения к коммунистической идеологии. Китай, прикрывающийся красным флагом, — абсолютно капиталистическая страна, с огромным уровнем социального неравенства, китайские рабочие живут в ужасных условиях. Северная Корея страна очень закрытая, и о жизни в ней мы знаем мало, но власть там передается от отца к сыну, существуют трудовые лагеря и политзаключенные, рабочие находятся в тяжелом положении. Поэтому к коммунизму эта страна точно так же не имеет никакого отношения. Режим Кубы тоже очень далек от того, к чему стремимся мы с товарищами.

Курс, взятый действующей администрацией, абсолютно противоположен нашим идеям

Антон Капшук

Коммунизм возможен лишь в мировом масштабе при условии высокого уровня развития производительных сил. Насколько быстро мы начнем двигаться в этом направлении, зависит от самого общества.

Произошедшие 99 лет назад события повернули в положительную сторону не только отечественную, но и всю мировую историю. Я ежегодно праздную 7 ноября: традиционно мы проводим публичные акции, чтобы напомнить общественности о важности этого события. Сейчас режим борется с тем, что связано с Советским Союзом, поэтому советские праздники пытаются либо отменить, либо изменить их смысл.

Вся история человечества доказывает, что общество развивается и это неизбежно приведет его к коммунизму. Взаимоотношения между людьми становятся более гуманными, уровень жизни среднестатистического жителя Земли повышается за счет развития производительных сил и науки. Несмотря на все достижения капиталистического способа производства по сравнению с предшествующими, он не устранил многих проблем: сохраняется социальное неравенство, эксплуатация человека человеком, мир терзают войны, голод и т.д. Именно поэтому капиталистический способ производства неизбежно сменится более эффективным — коммунистическим, посредством которого и будут решены вышеназванные проблемы.

Идеи коммунизма не столь популярны среди населения, как хотелось бы, из-за распространяемых о нем мифов. Но я надеюсь, что в ближайшее время положение изменится в лучшую сторону.

Валерий Балаян

Валерий Балаян

Валерий Балаян, 23 года, беспартийный

В современной России многие люди пугаются, когда кто-то говорит, что он коммунист. Первые ассоциации — ГУЛАГ, репрессии и бесконечные очереди в магазинах. «Коммунист» в массовом сознании — какое-то зомбированное существо, стремящееся вместе с Зюгановым построить еще одну Северную Корею. К настоящему коммунизму все это, естественно, никакого отношения не имеет.

Мои дед и прадед были убежденными коммунистами. Так что в детстве я, можно сказать, был коммунистом по инерции. Взрослея, я стал изучать теорию, глубже интересоваться этими вопросами, постепенно формируя собственные политические взгляды.

В подростковом возрасте меня больше всего привлекали ортодоксальные теоретики — Маркс, Энгельс, Ленин. Уже позже передо мной стала открываться широкая панорама истории коммунизма ХХ века. Тогда я стал понимать, что идеалы моих дедов могли быть ошибочными, что коммунизм — это не статичная и догматичная платформа, а динамичная система идей, чуткая к вызовам времени.

Какие-то конкретные работы, сформировавшие мои взгляды, выделить трудно. Я не стремлюсь создать для себя определенный канон, дабы не впасть в догматический плен. Идеи, созвучные моим взглядам, можно найти у самых разных теоретиков. И у Маркса, и у Ленина, и у Грамши, и у Мао, и у Герберта Маркузе, и у Ги Дебора, и, возможно, даже у раннего Николая Кондратенко.

Все известные мне российские коммунистические партии и движения таковыми по своей сути не являются. КПРФ настолько же коммунистическая, как ЛДПР — либерально-демократическая. Мне остается лишь процитировать Маркса: «Если они марксисты, то я не марксист». Да и о каком коммунизме в России мы можем говорить, если у нас в центре Москвы лежит мертвый Ленин, а в политическом истеблишменте — люди, которые начинали с «научного атеизма», а закончили «духовными скрепами».

Можно сказать, партии меня и вовсе не интересуют, скорее, различные модели самоорганизации, практики ускользания от государства. Начиная от Силенда и заканчивая Новосадовым

Валерий Балаян

Советский Союз был системой не коммунизма, но государственного капитализма. Вслед за радикальными революционными и постреволюционными преобразованиями наступило время сталинской серости. Крылатого Эроса заменили на половые заповеди пролетариата, авангардное искусство — на соцреализм, гражданские свободы — на репрессии и ГУЛАГ. Как и в случае с Северной Кореей, Кубой и Китаем, мы имеем дело с подменой понятий. От такого «коммунизма» Маркс точно переворачивается в гробу.

В сегодняшней России, по понятным причинам, отношение к Советскому Союзу двойственное. С одной стороны, всячески романтизируется время брежневского застоя. С другой стороны, все, что связано с революцией, нынешняя власть пытается не вспоминать, поэтому и 7 ноября перестали праздновать. Горизонт, к которому стремится нынешняя власть, — это Советский Союз без революции, где все терпят лишения во благо Империи и борются с воображаемыми западными силами зла.

7 ноября — это для меня не просто праздник, это уже особый миф, мечты и грезы о светлом будущем. Как поет в последнее время один популярный отечественный певец, это день, когда горели костры рябин. Неудивительно, что у нас его не празднуют.

Все привыкли в связи с коммунизмом говорить о Северной Корее и ГУЛАГе. А про восьмичасовой рабочий день, оплачиваемый отпуск, бесплатное образование и социальные гарантии почему-то никто не вспоминает. Но ведь все это было бы невозможно без давления коммунистических сил.

Понимание коммунизма в современной России полностью дискредитировано. В медиаполе транслируется представление, что коммунисты — это либо пенсионеры с портретом Сталина, либо политические проститутки типа Зюганова, фотографирующиеся с патриархом Кириллом. Все они пляшут на костях давно умершей идеи, которая, как я уже говорил, с коммунизмом связана только номинально. Конечно, в таких условиях появление поколения молодых и горячих коммунистов невозможно. Молодые коммунисты — это преимущественно либо адепты мертвого КПРФ, либо первокурсники, начитавшиеся пабликов в социальных сетях. И для первых, и для вторых коммунизм — это мем, а не система взглядов.

Коммунистическое будущее — это всегда утопический горизонт. Говорить об обществе всеобщего благоденствия — занятие пошлое и скучное, так что я ограничусь примером Краснодара. Коммунизм по-краснодарски — это время, когда (позволю себе перефразировать Библию) казак возляжет с кавказцем, Евланов — с жителями Музыкального микрорайона, ну а я возлягу с красивой девушкой.


Недопустимы и будут удалены комментарии, содержащие рекламу, любые нецензурные выражения, в том числе затрагивающие честь и достоинство личности (мат, оскорбления, клевета, включая маскирующие символы в виде звезд или пропуска букв), заведомо ложная или недостоверная информация, которая может нанести вред обществу (читателям), явное неуважение к обществу, государству РФ, государственным символам РФ, органам государственной власти РФ, а также любое нарушение законодательства РФ.

Читайте также

Реклама на портале