"Билайн": О Всероссийском турнире по стритгеймингу и гонках Formula 1

Накануне заездов "Формулы-1" в Сочи прошел суперфинал Всероссийского турнира по стритгеймингу. Организатором соревнований выступил мобильный оператор "Билайн".

О социальном значении нового молодежного движения и готовности сети к нагрузкам в период проведения "королевских гонок" рассказали руководитель департамента интегрируемых коммуникаций ПАО "Вымпелком" (бренд "Билайн") Татьяна Корнева и директор сочинского филиала компании Рустам Керимханов.

Татьяна, что собой представляет стритгейминг в России? Много ли у него последователей?

– Стритгейминг – это новое молодежное движение, объединяющее сотни тысяч поклонников по всей стране. Ребята выходят на улицы и, используя любимый смартфон или планшет, играют с помощью мобильного интернета.
Стритгейминг, пожалуй, превратился в своеобразную религию нового поколения, ведь сейчас чуть ли не каждый является непосредственными участниками той или иной игры. Кстати, речь идет не только о молодежи. Сегодня играют и дети, и взрослые. К играм пристрастились и мужчины, и женщины. То есть вне зависимости от пола и возраста, у каждого есть любимая игра: от Angry Birds и до World of Tanks. Каждый выбирает игру согласно своим предпочтениям.

Почему "Билайн" обратил внимание именно на этот сегмент телекоммуникационного сервиса?

-"Билайн" как бренд, который всегда следует интересам своей аудитории и держит руку на пульсе, естественно, включился в развитие этого направления. Поскольку мы являемся операторами мобильной связи, то делаем акцент на мобильные игры. Они сейчас развиваются не менее быстрыми темпами, чем компьютерные версии игр.

Мы хотим, чтобы любящие играть люди не были привязаны ни к своему домашнему компьютеру, ни к конкретной точке доступа в Сеть, чтобы они свободно перемещались по городу и вне зависимости от того, где находятся, могли играть на своем устройстве, используя мобильный интернет. В первую очередь, мы предоставляем им свободу перемещения и свободу выбора. Именно для этого компания создала движение под названием стритгейминг.

Как продвигается развитие движения в стране? И каким образом проходил отбор на суперфинал в Сочи?

– Стартовали мы достаточно недавно и за последние четыре месяца сумели охватить территорию всей России. Турниры по стритгеймингу в гоночной игре Asphalt 8 прошли в 21 городе. Кроме того, были организованы два внеочередных этапа, один из которых мы провели в рамках конференции "Игромир". Победители соревнований приехали в Сочи для того, чтобы 8 октября определить лучшего стригеймера страны.

В онлайн-заездах на сайте движения приняли участие 74 тыс. человек. Мобильные площадки "Билайн" в городах, где проводились турниры, собирали от 2 тыс. до 10 тыс. человек (в зависимости от географии). Мероприятие компании в День города в Москве посетили около 100 тыс. человек, включая семьи, принимавшие участие в наших активностях. В целом, в движение по всей России вовлечено более 200 тыс. человек.

Несет ли в себе движение стритгейминга социальную нагрузку?

-Прежде всего, мы объединяем молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, предлагаем им оторваться от домашних компьютеров, выйти на улицы и общаться со своими сверстниками.
На самом деле, люди часто играют в сети, не покидая пределов собственного дома и даже не представляя, кто находится по другую сторону. Для нас социальная функция заключается в том, чтобы объединить этих ребят, дать возможность им вместе встретиться в реальной жизни, показать им широкий спектр развлечения с помощью мобильного Интернета.

Кстати, в эту категорию входит не только гейминг. На наших скоростях можно качать и видео, и музыку, при этом создавая клубы, сообщества, объединяя молодых людей.

Суперфинал всероссийского турнира по стритгеймингу совпал с началом заездов "Формулы-1" Гран-при России в Сочи. "Билайн" намеренно подгадал дату киберпоединков?

-Да, это далеко не случайность. В первую очередь с помощью нашего мобильного интернета мы декларируем скорость, поэтому нам хотелось бы выстроить прямую ассоциацию со скоростью "Формулы-1". У ребят появилась реальная возможность почувствовать настоящую скорость в Сочи.

Рустам, в Сочи вместе с Олимпиадой пришли и другие крупные мероприятия, регулярно привлекающие большое число гостей в город-курорт. Как "Билайн" отреагировал на такой вызов?

– С учетом огромного количества мероприятий различного масштаба, которые проводились и сейчас проходят в Сочи, мобильные сети наша компания готовит с особой тщательностью.

Мы проводим всевозможные расширения наших действующих 2G и 3G сетей. К Олимпиаде мы расширили сеть более чем в три раза, а к "королевским гонкам" – более чем в пять раз. В местах наибольшего скопления зрителей, на спортивных состязаниях мы устанавливаем дополнительно к стационарным объектам мобильные базовые станции. Эти объекты позволяют выпускать трафик фактически любой величины с максимально комфортной скоростью.
Кроме того, мы построили более 20 км оптоволоконной линий связи, которые способствуют более высоким скоростям.

Компания целенаправленно готовилась к гонкам Гран-при России?

– Специальный проект к "Формуле-1" мы закончили на прошлой неделе. Мы сконцентрировали большую часть ресурсов в местах скопления пользователей, несмотря на то, что в другие дни количество абонентов в зоне заездов Гран-при России в десятки раз меньше. На территории проведения гонок мы развернули три мобильные базовые станции.
Весь этот ресурс останется и после проведения "Формулы-1". Все, кто будет приезжать в Имеретинскую низменность, смогут оценить наш сервис.