Директор по развитию "Интерфакса": О цифровом будущем СМИ, платном контенте и брендинге России

4-5 июня в Ростове-на-Дону пройдет форум "Дни PR и маркетинга на Юге. Время перемен". Его организаторами традиционно выступят региональное представительство Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО-ЮГ) и ГК BrandHouse. 

В первый день мероприятия директор по развитию ЗАО "Интерфакс" Екатерина Кузнецова выступит в качестве спикера и расскажет о будущем медиарынка и текущей ситуации в традиционных СМИ. Кроме того, она представит систему мониторинга СМИ "СКАН", которая на данный момент является единственным сервисом, обладающим правами на полный массив сообщений агентств "Интерфакс" и "Финмаркет".

В интервью порталу ЮГА.ру, Е. Кузнецова рассказала о будущем масс-медиа, перспективах продажи платного доступа к интернет-СМИ и о брендинге России как государства.

С каким докладом Вы будете выступать на форуме "Дни PR и маркетинга на Юге"? 

– Я буду выступать с докладом "Традиционные СМИ в наше время. Какое будущее их ожидает". Говорить буду о месте традиционных СМИ с точки зрения нашего собственного опыта. Так, мы можем видеть эволюцию рынка на примере источников нашей системы СКАН, а также на примере существующих клиентов агентства "Интерфакс".

Какие изменения, на ваш взгляд, ждут всех нас в ближайшем будущем в сфере коммуникаций? Ожидает ли дальнейшая трансформация электронные СМИ?

– На различных конференциях и в т.ч. на "Днях PR" давно возникла тема перехода традиционных СМИ в Интернет, тема их цифрового будущего. Вряд ли будет открытием сказать, что сегодня именно в этом видится будущее СМИ и рынка коммуникаций в целом.

Есть также тенденция все большей визуализации контента, что позволяет клиентам лучше его воспринимать, экономить время. При этом СМИ в том виде, в котором они есть сейчас, будут существовать еще долго. Но система представления конечного продукта будет преобразовываться – в сторону размывания границ между журналистским и нежурналистким текстами, специализации информационных ресурсов и т.д.

Сейчас многие интернет-СМИ вводят платные подписки на свой контент. Перспективна ли эта тенденция в России? 

– Платная подписка в Интернете на СМИ – это источник денег, но далеко не все могут себе позволить это, иначе потеряют аудиторию. Но если интернет-СМИ раскручено и востребовано, оно будет пользоваться популярностью, даже если станет платным.

Какие способы продвижения медиа приносят сейчас  наибольшую отдачу? На примере "Интерфакса".

– Мне сложно говорить о способах продвижения медиа на примере "Интерфакса", так как мы активно не занимаемся массовым продвижением "Интерфакса" как СМИ. 

Мы работаем в сегменте B2B, где продвижение носит точечный и индивидуальный характер. Это встречи с клиентами, тренинги, вебинары, статьи в профессиональных СМИ,  выступления на конференциях, профессиональная аналитика. Тут мало что изменилось в последнее время.

Также у нас довольно большое количество партнерских проектов, в которых мы используем бренды, которые говорят сами за себя – Dun & Bradstreet (компания, которая ведет крупнейший в мире реестр сведений о частных компаниях), например.

Главную цель мы видим в поддержании высокого доверия к агентству как к источнику информации, поддержании высокого качества нашего информационного продукта. Это позволяет "Интерфаксу" оставаться лидером по цитируемости в федеральных и зарубежных СМИ.

На форуме будет подниматься тема брендинга территорий. Насколько, по Вашему мнению, он нужен бизнесу?

– Мне кажется, прежде чем заниматься брендингом территорий, необходимо прийти к единой концепции с точки зрения брендинга страны. А создавая внешний вид отдельных территорий, мы обречены на неудачу, поскольку в голове у наблюдающего за этим процессом обывателя ничего не укладывается, так как нет единой системы и единой концепции.

Смотрите также

PR-директор "Медиалогии": О рейтингах региональных СМИ и о том, что на них влияет (интервью)