PR-директор "Медиалогии": О рейтингах региональных СМИ и о том, что на них влияет

Надежда Жуковская – PR-директор компании "Медиалогия", занимающейся мониторингом, медиа-анализом и рейтингами СМИ. 4-5 июня в Ростове-на-Дону она будет выступать в качестве спикера в деловом форуме "Дни PR и маркетинга на Юге". Форум этого года посвящен серьезным структурным изменениям, которые наблюдаются не только в коммуникационной, но и социальной сфере. 

В интервью порталу ЮГА.ру Надежда Жуковская рассказала о том, как гаджеты меняют работу пиарщиков, и особенностях рейтингов региональных средств массовой информации.

Ваш доклад на форуме "Дни PR и маркетинга на Юге" касается работы с региональными СМИ и особенностей работы регионального медиарынка. Забегая чуть вперед, расскажите, пожалуйста, кратко, в чем же основные отличия работы PR-специалиста с региональными СМИ от работы с федеральными?

– В выступлении будут затрагиваться рейтинги по цитируемости региональных СМИ в сравнении с федеральными, которые являются наиболее цитируемыми. Да и у региональных СМИ цитируемость различная. Например, самыми цитируемыми являются СМИ Санкт-Петербурга, у них особое медиаполе.
Региональные рейтинги отличаются и тем, что где-то по цитируемости преобладают информационные агентства, где-то Интернет, где-то печатные СМИ или телевидение. Например, в Уральском регионе много информационных агентств, самые цитируемые позиции занимают именно они в рейтингах.

 А механизм подсчета рейтингов СМИ в системе "Медиалогия" целиком автоматический?

– Индекс цитируемости подсчитывается автоматически, в нем учитывается количество ссылок на данный источник в других СМИ, и влиятельность СМИ, которые цитируют этот источник.

Также в докладе вы будете касаться самых популярных тем в региональных СМИ". Для каждого региона они свои? Или же есть какие-то темы, которые объединяют все регионы?

– Да, мы поговорим о том, какие темы цитируются на региональном уровне. Понятно, что регионы часто дублируют федеральные темы, но если это яркие эксклюзивные темы регионального уровня, то они могут цитироваться очень активно.

 В регионах популярнее какие-то местные темы или все же федеральные?

– Это зависит от эксклюзивности местной новости. Потому что бывают такие местные новости, которые активно цитируются и федеральными СМИ. Например, если вспомнить Кущевку, то понятно, что эта та тема, которая освещалась очень активно и федеральными источниками, и другими регионами, не только в Краснодарском крае. 

На форуме будет освещаться тема total digital и того, куда двигаться в условиях агрессивных коммуникаций. Так называемая гаджетизация и появление социальных медиа усложняют работу пиар-специалиста или помогает ей?

– Сложно однозначно сказать – в чем-то облегчает, в чем-то усложняет.

 Какие инструментарии сейчас доступны современному пиар-специалисту для того, чтобы он мог влиять на рейтинги СМИ?

– PR-специалист может использовать рейтинги СМИ в своей работе. А непосредственно на эти рейтинги влияет работа редакции.