Мост-призрак или Мост дружбы?

Автодорога, которая должна соединить аул Уляп в Адыгее со станицей Тенгинской в Краснодарском крае, в последнее время стала объектом многочисленных "громких" публикаций и разнообразных шуток. Фотография "моста в никуда" обошла многие СМИ и блоги, используясь в качестве примера головотяпства российских чиновников.

Но так ли все просто на самом деле, как кажется на первый взгляд?

Ехать в Тенгинскую из Уляпа до сих пор приходится около 50 км в объезд, хотя по прямой здесь всего 7-8 км. В гражданскую войну через Лабу лежал капитальный мост, который был взорван. Та же участь постигла и деревянный мост – его уничтожили наши войска, отступавшие в годы Великой Отечественной. С тех пор до 1975 года через Лабу люди переправлялись либо на пароме, либо лодками.

- Очевидно, что новая дорога просто необходима. Причем, не для нужд исключительно Уляпа или Тенгинской, а для Адыгеи и Кубани, для всей России. С появлением дороги решается проблема не только сообщения между жителями близлежащих населенных пунктов, решается вопрос развития транспортных, сельскохозяйственных и в целом экономических связей, – говорит глава Тенгинского сельского поселения Краснодарского края Сергей Симонов.

Новая дорога эффективна, в первую очередь, с точки зрения экономики. Ее появление значительно расширит возможности для торговли и развития социальной сферы не только Красногвардейского района Адыгеи и Усть-Лабинского района Уляпа – дорога открывает новые возможности для Шовгеновского, Кошехабльского и Гиагинского района республики, а также для Курганинского и Тбилисского районов Кубани.

- Строящаяся трасса в будущем позволит жителям Краснодарского края использовать ее для поездок в горы Адыгеи, и даже к морю – мы, кубанцы, искренне надеемся, что в скором времени появится дорога, соединяющая Майкоп с Дагомысом напрямую, – говорит С.Симонов.

- Строительство дороги, в том числе и моста через Лабу, началось в 2008 году в рамках соответствующей федеральной программы – то есть, средства на реализацию проекта были выделены федеральным центром. Свои обязательства по строительству первого пускового объекта – дороги, длиной в 4,3 км и моста Адыгея выполнила. Второй пусковой комплекс – 1,8 км дороги до станицы Тенгинской – обязательства Краснодарского края, – рассказал главный инженер "Адыгеяавтодора" Ибрагим Коблев.

Ключевым сооружением в проекте новой автодороги является мост через Лабу, который должен соединить Уляп и Тенгинскую. Он уже построен, и именно его некоторые уже успели окрестить "мостом-призраком".  При этом все без исключения правоохранительные структуры – полиция, прокуратура и даже Следственный комитет –пришли к выводу, что ни копейки из выделенных Москвой средств на реализацию первого пускового комплекса украдено не было . Деньги освоены в размере 383,3 млн рублей, что подтверждается массой документов.

Власти Краснодарского края говорят, что случившаяся заминка в строительстве второго пускового комплекса связано исключительно с тем, что все силы и средства брошены на строительство олимпийских объектов в Сочи.
- Не буду говорить от имени краевых властей, но все мы верим, что дорога будет достроена обязательно, – говорит глава Тенгинского сельского поселения.

- Не сегодня-завтра мост обязательно будет, нельзя без этого моста – это ведь видят и Тхакушинов, и Ткачев. Адыгея свою задачу уже выполнила, а кубанцы доведут дело до конца. Подождем, только не надо наш мост призраком называть, – подводит итог житель Уляпа, пенсионер Аслан Тлюняев.

Пару столетий назад Лабу называли границей между Россией и Кавказом. С тех пор это уже давно одна земля, а это означает, что вопрос современной дорожной инфраструктуры здесь – не только экономический, но и политический. И дорога со стороны Краснодарского края к уже существующему мосту обязательно будет достроена.

В России решили бороться с нелегальной занятостью
5 мая, 18:38
В России решили бороться с нелегальной занятостью
Правительство поручило создать в регионах соответствующие комиссии