Кто выиграл "битву" за Привокзальную площадь Краснодара?

Последние месяцы за безопасностью краснодарцев и гостей южной столицы, прибывающих на вокзал "Краснодар-1",  следят особенно тщательно. Вскоре после теракта в аэропорту "Домодедово" 24 января 2011 года губернатор Кубани Александр Ткачев распорядился усилить режим обеспечения безопасности на "транспортных воротах" города.

После этого ряда проверок и скандалов по их итогам "Краснодар-1" и прилегающая к нему территория претерпели значительные изменения. Сначала въезд на Привокзальную площадь открыли только для общественного транспорта, лишив такси и "частников" возможности подъехать прямо к зданию. Затем был закрыт вход в южное крыло вокзала, где осуществляется продажа билетов на поезда дальнего следования, и постоянно толпится народ. Теперь попасть туда можно только через центральный вход, пройдя рамку металлодетектора. Выход на перрон – напротив, тоже через "рамку". Северное крыло также оснастили металлоискателями. Нельзя попасть  к железнодорожным платформам ни с моста, ни в обход здания вокзала. Два входа, два выхода.

На вокзале прилегающей территории установлено несколько десятков камер, новоиспеченные полицейские проверяют паспорта и багаж. Однако, если приехать без багажа и сделать вид, что все происходящее тебя не касается, документов никто не спросит.
Правда, по словам продавца сувениров, киоск которого расположен в южном крыле, постоянно проводятся рейды.
- Милиция с собаками, досмотры. Тревожно, конечно. Все это угнетает. Но с другой стороны, они ведь заботятся о нашей безопасности, – осторожно дает оценку ситуации торговец.

Привокзальная площадь, с которой убрали большую часть транспорта, ныне выглядит какой-то опустевшей. Зато – хорошо просматривается. В Управлении внутренних дел на транспорте по ЮФО рассказали, что ранее площадь представляла потенциальную угрозу общественной безопасности, т.к. большое скопление машин затрудняло подъезд автомобилей спецслужб. Теперь же с проблем гораздо меньше, а "подозрительные предметы" обнаружить проще.

Тем не менее, новые правила вызвали большое недовольство среди краснодарских таксистов. Перед въездом на территорию вокзала "Краснодар-1" с недавнего времени установлен шлагбаум. За шлагбаумом стоят машины только трех компаний: "Моби", "Краснодарское такси" и "Казачий двор". Непонятно, по каким критериям муниципалитетом производился отбор.  Но  забирать клиентов с привокзальной площади считается прерогативой выше перечисленных такси.

Что таксисты, стоящие "на вокзале" не пускают туда "чужаков"  и взвинчивают цены на проезд, ни для кого не секрет. Но раньше, приезжая в Краснодар, каждый имел выбор: взять такси по заоблачным ценам или выбрать менее дорогой вариант, воспользовавшись телефоном. Теперь необходимо дойти до шлагбаума, где могут парковаться все остальные такси.

Для сравнения: проезд от вокзала "Краснодар-1" до КМР на такси "Моби" стоит 600 рублей, до центра можно добраться "всего за 350". "Казачий двор" и коллеги из "Краснодарского такси" берут до "Комсомольского" 350-400 рублей. Хотя проезд на таксомоторах других компаний по тому же маршруту будет стоить порядка 250 рублей.

Как отмечают диспетчеры и водители такси, не вошедших в "золотую тройку", за прошедший период претензии от пассажиров, которым предстояло идти к вокзалу пешком и нести свой багаж из-за того, что их невозможно было довезти до места, перестали быть редкостью.
- Мы не можем проследить количество клиентов, которые отказались от наших услуг после такого усиления мер безопасности. Но, наверное, какую-то часть прибыли мы все же потеряли, комментирует ситуацию генеральный директор ООО "Такси "777" Александр Павлов.

Около недели назад въезд на территорию вокзала  все же был разрешен для всех видов транспорта.
- Запускаются любые транспортные средства: и частные машины, и такси, которые приехали по заказу, – пояснил заместитель начальника Управления транспорта администрации Краснодара Геворг Енгибарян. – Только время нахождения на территории вокзала не должно превышать 15 минут.

При этом никакого специального решения по трем "особенным" перевозчикам городской администрацией не принималось. На Привокзальной площади выделено 10 парковочных мест, которые предназначены для любых такси, аккредитованных на территории края.
- Почему именно эти три фирмы работают? – говорит Г. Енгибарян. – Потому что они раньше всех просыпаются. Они же никого не выгоняют, если не ошибаюсь? Почему другие не становятся на площади, мне тоже не понятно.

Однако все 10 парковочных мест на вокзале заняты машинами такси  "Моби", "Казачий двор" и "Краснодарское такси". То ли и в самом деле раньше  просыпаются, то ли представители городской администрации просто чего-то не знают...

В России решили бороться с нелегальной занятостью
Вчера, 18:38
В России решили бороться с нелегальной занятостью
Правительство поручило создать в регионах соответствующие комиссии