Курорт Сочи: От зимы до лета

Основой экономики Сочи, гордостью и стержнем развития города является санаторно-курортный комплекс, постоянно подчеркивает глава города Анатолий Пахомов на совещаниях в мэрии и при общении с журналистами.  

Сейчас в Сочи функционирует порядка 175 санаторно-курортных организаций и более 6000 малых средств размещения, предлагающих гостям города качественный отдых от "эконом-класса" до "люкса". Для того, чтобы обеспечить их заполняемость и, соответственно, гарантировать стабильный рост доходов муниципального бюджета, сочинские власти продолжают работу как по улучшению условий отдыха, так и по рекламе главного курорта Россиию
- Сегодня Сочи стремиться стать одним из лучших мировых курортов. Мы работаем в условиях конкуренции, поэтому постоянно ищем новые формы привлечения гостей, – отмечает А. Пахомов.

В результате курортный сезон-2010 года для города оказался  весьма успешным. В целом с января по август этого года Сочи принял на отдых и лечение около 3,3 млн. человек, в том числе около 1 млн. – в организованном секторе, 1,1 млн. – неорганизованных туристов и 1,2 млн. однодневных посетителей. Темп роста составил 105,1%.
Доходы консолидированного бюджета за 8 месяцев текущего года составили 2,1 млрд. руб. с темпом роста 120% к уровню 2009 года. Удельный вес Сочи в доходах края по отрасли составил 59%.
Больше всего туристов приезжают в Сочи по-прежнему из Москвы (19%), Московской (6-8%) и Ленинградской областей,  Краснодарского края (11%). Возросла доля отдыхающих из Ростовской области (с 3,5% в 2006 году до 9,8% в 2009 году).  

- Это стало возможным благодаря огромной подготовительной работе по всем направлениям, – рассказал А. Пахомов. – Мы проводим презентационные туры по российским регионам, благоустраиваем  городские территории, усиливаем меры безопасности и т.д.
Презентации курорта Сочи провели в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске, Казани, Уфе, Тюмени, Челябинске, Перми, Волгограде. В рамках комплексной рекламы  были выпущены популярные статьи и интервью в высокотиражных центральных печатных изданиях.

По соглашению между администрацией Сочи и правительством Москвы в рамках социальной рекламы размещены  ролики с рекламой города-курорта Сочи на 10 видеоэкранах в столице.

- Мы считаем, что доступность информации о курорте – это одна из главных  составляющих успеха, – говорит мэр Сочи. – Кроме рекламы за пределами курорта, мы создаем систему максимальной информированности наших гостей и в самом городе.  Для этого мы открыта сеть стационарных туристско-информационных центров и бюро по размещению отдыхающих.  Каждый такой центр позволит туристу получить в одном месте всю информацию о наличии свободных мест и ценах, приобрести любую курортную услугу, ознакомиться с информационными материалами по достопримечательностям, получить адресную справку, заказать билеты на транспорт, приобрести сувениры с символикой Сочи. Отдыхающие, приезжающие на личном автотранспорте смогут получить полную информацию об автокемпингах и специализированных автостоянках.
 Кроме того, работает call-центр, и теперь любой желающий может получить всю необходимую информацию о курорте, позвонив по телефону 8-800-500-97-98.

Однако мест всем желающим скоро может не хватить, учитывая растущую популярность южной столицы России не только в нашей стране, но и во всем мире, поэтому параллельно власти занимаются улучшением существующей санаторно-курортной базы и строительством новых объектов.
На проведение ремонта и оснащение номерного фонда, модернизацию оборудования блоков питания и медицинской части в рамках подготовки к курортному сезону предприятиями отрасли было затрачено  порядка 1 млрд. рублей.  

В преддверии сезона во многих здравницах была проведена реконструкция и благоустроены территории. В некоторых из них работы продолжаются.  Завершают и провели реконструкцию и капитальный ремонт санатории "Беларусь", "Южное взморье", "Заполярье", "Актер", "Прогресс", "Золотой колос", "Металлург", "Кудепста".
В настоящее время реконструкцию проводят санатории "Зеленая роща", "Сочи", отель "Звездный", "Дагомыс".  Разработан проект реконструкции высотного корпуса санатория "Ставрополье". В этом году после двухгодичной реконструкции начал свою работу пансионат с лечением "Изумруд".

- Не менее качественно мы подготовились и к зимнему курортному сезону. В период межсезонья – с ноября 2010 по апрель 2011 предприятия санаторно-курортного комплекса планируют принять около 800 тыс. человек без учета неорганизованного сектора, – поделился планами А. Пахомов. – Положительная динамика в период межсезонья показывает, что интерес к городу – курорту Сочи возрастает с каждым годом. Развитие города как курорта горнолыжного курорта,  развитие питьевого профиля позволяет нам рассчитывать на все большее количество отдыхающих в период межсезонья, и эти показатели год от года растут.

Осенью и в начале зимы также проводятся презентационные туры  в российских регионах. Только они направлены именно на заполняемость курорта в осенне-весенний период.
- Целью рекламной кампании является создание и продвижение образа города Сочи как круглогодичного курорта мирового уровня и современного высокоэффективного санаторно-курортного комплекса, раскрывая основные плюсы и возможности отдыха и лечения в летний, осенне-весенний и зимний период, – считает градоначальник.

Наступающий 2011 год будет отмечен значительным улучшением качества обслуживания и оснащенности здравниц. Дело в том, что с 1 января в Сочи классификация объектов размещения станет обязательной. Это будет способствовать приведению здравниц к единым требованиям и значительному повышению уровня гостеприимства.

Что посмотреть в Сочи
27 апреля, 10:44
Что посмотреть в Сочи
Музей-бар, водопады, ресторан с видом на горы и еще 3 классных места
Вязкий газон в Самаре и эмоции футболистов
Сегодня, 16:01
Вязкий газон в Самаре и эмоции футболистов
Разбор матча «Краснодара» с «Крыльями Советов»