Горячий Ключ: Курорт в любое время года

В курортной сфере часто употребляется такое понятие, как  "высокий сезон". Оно применимо к определенному времени года –  чаще всего, к летнему периоду, когда происходит наибольший наплыв туристов. К этому сезону готовятся, в это время работают с максимальной отдачей. Да и сам высокий сезон, как правило, приносит доход, практически формирующий годовой бюджет курорта.

На круглогодичных курортах, таких, как Горячий Ключ, сезонность практически отсутствует. Здесь всегда, в любое время года готовы к приему гостей и стараются держать "высокую" планку зимой весной, летом и осенью.

Несмотря на кризис, прошедший год для курортной отрасли Горячего Ключа был достаточно успешным. Он совпал с юбилеем курорта – 145-летием.
Открылись новые объекты размещения: санаторий "Горный" на 126 мест, 3 мини-гостиницы, 4 частных средства размещения. Всего коечная емкость курорта в 2009 году увеличилась на 15%. В будущем году планируется открытие ещё 2-х гостиниц, бюро по размещению отдыхающих. 

Конечно, курортная отрасльпочувствовала влияние кризиса в уходящем году. Однако она же и быстрее смогла перестроиться.  И как результат – среднегодовая загрузка санаториев составила 74% и более 60 тыс. отдыхающих.

Большие изменения произошли в благоустройстве города. Завершилась реконструкция центральной улицы ул. Ленина. Выполнены большие работы по озеленению. В городе высадили цветы, кустарники, посеяли зеленые газоны на площади более 35 тысяч кв. метров. Паркам и скверам придали вид современных благоустроенных территорий. Появились малые архитектурные формы, скульптуры, композиции, украсившие и оживившие курортные улицы. Теперь, прогуливаясь по городу, можно встретить сказочных персонажей, например, карету для Золушки или клумбу в виде чугунного цветка.

Руководство города большое внимание уделяет внешнему виду торговых точек, предприятий и учреждений Горячего Ключа. По инициативе главы города Ольги Мазниченко возле каждого магазина, школы, банка появились цветочные кашпо, вазоны, клумбы. В этом году фасады учреждений украсили красивые юбилейные эмблемы. Такой же символикой оформили и общественный транспорт. Город обрел свое лицо. И объединился в общей идее – стать еще привлекательней для гостей и для самих его жителей.

Благодаря десятимиллионному гранту, который Горячий Ключ получил за звание лучшей курортной территории по итогам 2008 года, возвели новые объекты показа. Это входная группа в Горный Целебный парк – красивое архитектурное сооружение в виде арки и большая новая клумба перед зданием администрации, которая воплотила, по замыслу, главные  символы курорта: гостеприимство и целительную силу минеральных источников.

Осознавая, что для привлечения туристов сегодня уже недостаточно предоставить только качественный комплект санаторно-курортных услуг, в Горячем Ключе начали создавать сеть терренкуров в горной части парка. В этом году они пользовались большой популярностью у гостей, особенно у туристов "выходного дня".

Кстати, курортный парк Горячего Ключа, который планируют в будущем расширять, совсем скоро станет доступнее. В данный момент идет строительство пешеходного моста рядом со скалой Спасения и комплексом "Старый замок". Это будет красивое арочное сооружение, по которому туристы смогут попасть в курортный парк с федеральной трассы "Дон". В администрации города уверены, что это будет способствовать увеличению турпотока, а значит, и расширению возможностей по предоставлению туристических и сопутствующих услуг.