Mercedes-Benz: И тест, и драйв

С 8 декабря московский центр "Mercedes-Benz" проводит в Краснодаре тест-драйвы обновленных моделей Е-класса 4MATIC и GL-класса 4MATIC. Первые два дня тест-драйва – 8 и 9 декабря – компания отвела журналистам из Москвы, Саратова, Красноярска и других городов России. Затем наступает очередь консультантов "Mercedes", которые будут заниматься продажами новых автомобилей. Продлится тест-драйв до 17 декабря.

День первый. Горы, броды и туманы для GL-класса


- Тех, кто сегодня поедет на машинах GL-класса, предупреждаю: будет сложно. Часть трассы – это маршрут, по которому проходил ралли чемпионата России. Никакого асфальта, никаких ограждений. Подъемы – до 60 градусов. И никаких населенных пунктов: когда мы, инструкторы, проезжали там перед тест-драйвом, перед нами на дорогу вышло семейство оленей…


На этих словах представителя команды организаторов Алексея Ершова мы переглянулись. Команда портала ЮГА.ру единственная представляла Краснодарский край, но уж на что мы местные – и то удивились. Сразу же начались шутки про оленей – мол, да это москвичи местных жителей повстречали!

Машину я водила раз 10 или 15 – сидела за рулем, нажимала на педали и осознавала ответственность за жизнь пассажиров. Поэтому решено было GL-класс отдать на откуп нашему генеральному директору Евгению Руденко как водителю стажем. Всем командам раздали дорожные книги: там схематично был описан маршрут, который предстояло преодолеть, с указаниями, на каком километре свернуть вправо или влево, когда именно есть риск провалиться колесом в колею или встретить оленя. На определенных отрезках пути команды менялись машинами – для тест-драйва организаторы предоставили автомобили с разными объемами двигателя (3,5, 4,5 и 5 л), а также две – на дизельном топливе.

На женский взгляд, чаще оценивающий машину с точки зрения "красиво – некрасиво" внешних отличий между ними не было совсем. По словам ребят из московского центра "Mercedes", после рестайлинга, проведенного в этом году, внешний вид "Mercedes-Benz" GL-класса стал более "внедорожным". Модернизированные бамперы, усовершенствованное хромированное защитное покрытие днища задней и передней части автомобиля,  новая решётка радиатора, а также противотуманные фары и фары дневного света, соединённые хромированной пластиной – все это делает внешний вид машины действительно агрессивным.

ЮГА.ру начали с "Mercedes-Benz" GL-класса 500. Первая попытка создать в салоне "домашнюю" обстановку провалилась: не смогли вставить CD. Евгений Павлович, счастливый обладатель "Mercedes" ML 350, сразу отметил менее удобную, по сравнению с его автомобилем, систему управления радио, CD и прочими удовольствиями. Для того чтобы на ходу поменять радиоволну на собственный сборник любимой музыки, приходится оторваться на какое-то время от дороги и сосредоточиться на панели управления.

Все это я пишу из чувства приличия: надо же хоть что-то покритиковать! Особенно в ситуации, когда критиковать оказывается нечего. Отвертеться не удалось – едва мы выехали за город, как мне предложили пересесть за руль. Поэтому с полной уверенностью говорю: эта машина едет так, будто водитель ей не нужен вовсе. Тем более такой, как я. Кажется, ты только-только дотронулся до педали газа, а на спидометре уже 80 км/час. 90. Нажми я посильнее – и вон тот "жигуленок" впереди оказался бы прямо перед нашим носом. Поэтому и не нажимала

Тем временем все участники тест-драйва оказались перед подножьем той самой горной трассы, где шансы встретить оленя или свалиться в обрыв одинаково велики. Наша команда пересела в "Mercedes-Benz" GL-класса 450, помимо объема двигателя отличавшегося от первой машины цветом салона – он был не черным, а светло-бежевым. Здесь наш диск включился сразу, за рулем вновь оказался Евгений Павлович, так что, несмотря на предостережения организаторов, поездка обещала стать еще более комфортной (хотя куда еще?!).

Когда начались обещанные подъемы до 60 градусов, а наш "Mercedes" продолжал урчать так же размеренно, довольно и тихо, как на ровнехонькой асфальтовой дороге, я честно спросила водителя, чувствует ли он отличия 500-го от 450-го. Он не чувствовал. Зато мы все почувствовали, как работает в этой машине парк-троник – громко и добросовестно, честно реагируя на каждую высокую травинку, оказавшуюся на нашем пути. А уж когда мы начали преодолевать первый брод, устройство и вовсе словно рассердилось – куда, мол, в камни поехали. Но все препятствия обновленный GL преодолел с честью – не пришлось даже использовать лифт, который может поднять машину на 31 см.

Нипочем нам оказался и "ОЧЕНЬ ОПАСНЫЙ СПУСК" – именно так, большими буквами, записанный в дорожной книге.

- Говорят, когда нет тумана, дорогу вниз можно увидеть на 25 км, 
– напутствовал водителей инструктор "Mercedes" Дмитрий. – Правда это или нет, не знаю. Сколько я здесь был – всегда туман стоит…

Туман и правда создавал впечатление, что новенькие машины унесли нас в другую реальность. Очень скоро стало понятно: слова про "очень опасный спуск" не являются преувеличением. Впереди была видна сплошная белая пелена, а поворачивает дорога или нет, становилось понятно уже на самом повороте. "Mercedes" вел себя чудесно: мы переключили режим "Комфорт" на "Спорт" и, не почувствовав при этом особого дискомфорта, обеспечили себе уверенность, что машина крепко держится на дороге.

И кстати о комфорте. В салоне "Mercedes-Benz" GL-класса чувствуешь себя, как в небольшой комнате: просторно, уютно. В "пятисотом" на спинках передних кресел были установлены два телевизора: мы, конечно, пошутили, что для фотографа Андрея, в случае чего, именно они станут "подушкой безопасности", но в целом нас не покидало ощущение, что в этом автомобиле предусмотрена каждая мелочь для комфорта водителя и пассажиров (причем одновременно в салоне могут поместиться до семи человек).

Из технических характеристик организаторы также обращают внимание на постоянный полный привод и автоматическую 7-ступенчатую коробку передач 7G-TRONIC (с возможностью ручного переключения, которая оказалась весьма кстати на крутых спусках). Стоит это удовольствие от 3 млн. 18 тысяч (GL 350) до 4 млн. 26 тыс. рублей (GL 500) – цены взяты с официального сайта "Mercedes-Benz".

День второй. Небо, самолет, седан

Честно говоря, не знаю, что было экстремальнее – медленная и осторожная поездка по горной трассе или лихая езда по бывшему аэродрому на новых седанах "Mercedes-Benz" E-класса 4MATIC. Хотя поначалу информация о том, что организаторы оборудовали автодром на территории бывшего аэродрома, меня даже обнадежила – ну, думаю, сейчас я спокойненько вспомню упражнения на въезд в гараж, в горку, параллельную парковку… инспектора ГИБДД рядом не будет, машина – лучше не придумаешь... Но нет. Т.е. машина и правда была лучше не придумаешь – полноприводный седан бизнес-класса, с 5-литровым двигателем и сиденьями, где можно отрегулировать даже боковые выступы, которые будут поддерживать тебя при повороте. Но вот пройти автодром на скорости, при которой мотор взревал, а в салоне появлялся специфический запах "горячей" машины, мне оказалось не по силам – честь портала ЮГА.ру вновь отстаивал один Евгений Павлович, я же ограничилась одним пробным заездом.

Чтобы перечислить все достоинства "Mercedes" E-класса, понадобится писать еще одну статью. Комфортабельный салон – самое удобное для водителя и переднего пассажира положение сиденья можно внести в память автомобиля. Видеокамера заднего вида поможет при парковке. Ассистент слежения за "мертвыми зонами" предотвратит столкновение с другим автомобилем при перестроении – если он почувствует опасность, на соответствующем боковом зеркале загорится красный или желтый треугольник.

И всю эту роскошь участники тест-драйва не щадили, стремясь как можно быстрее преодолеть все препятствия автодрома: змейку, въезд в боксы с экстренным торможением, разворот на максимально ограниченном пространстве и многое другое. Протяженность трассы в сумме составила около километра. Наш результат – 1 мин. 57 секунд, и 4 сбитых конуса. Я же могу похвастаться лишь головокружением, полученным на переднем сиденье – в основном, благодаря экстренному торможению. И фотосессией у стареньких АН-2, доживающих свой век на аэродроме. Сравнения с "Mercedes" они, увы, выдерживали плохо.

Вообще же создатели Mercedes-Benz Е-класса 4MATIC делают особый упор на то, что этот автомобиль создан для езды по зимним дорогам. При разгоне в таких условиях водители E-Класса 4MATIC обладают оптимальной тягой. Сначала автоматически определяется состояние дороги, затем начинает работать система распределения крутящего момента 4ETS. Ее воздействие направлено на то, чтобы при минимальном проскальзывании колес достичь максимального ускорения и наибольшей устойчивости при движении. Такая стратегия также позволяет осуществлять разгон в самых неблагоприятных условиях, например, если одна сторона автомобиля находится на обледенелом подъеме или оба колеса передней или задней оси имеют плохое сцепление. Для Краснодара актуально не всегда, но тем не менее – если есть финансовая возможность, этот автомобиль того стоит. А именно – от 2 млн. 398 тыс. (E 350 4MATIC) до 3 млн. 172 тыс. рублей.

P.S. Оленей в горах мы так и не встретили…

Фоторепортаж