Для Сочи главный инвестор - это турист

В этом году лето не спешит уходить из Сочи. Отдыхающих третьей декады октября радуют неожиданно тихие солнечные дни, обилие цветов, теплое ласковое море (температура воды 20 градусов). Сочинская погода тоже работает на успешный курортный сезон.

По традиции в октябре в Сочи подводят итоги активного сезона и начинают готовиться к лету-2010. Недавно в Зимнем театре торжественно отметили Дня курорта. В администрации города под председательством Главы города Сочи Анатолия Пахомова проходят заседания межведомственной комиссии, посвященные готовности санаторно-курортного и туристского комплекса и эффективности его работы в период межсезонья. 

"Мы все работаем на курорт, - отметил, выступая на праздновании Дня курорта, А.Пахомов. – На развитие и доходность курортной отрасли работают отели и здравницы, общественное питание, транспорт, милиция и многие другие службы. Самый главный инвестор для нас – это турист. Приедет много отдыхающих – и будет хороший сезон. А значит, городской бюджет и каждый житель нашего города заработает".
По словам А.Пахомова, для Сочи главной задачей остается развивать три направления: пляжный курорт, бальнеологический курорт и недавно созданный – горнолыжный.

"Чтобы курорт стал привлекательным, его нужно сделать безопасным, предоставлять качественные услуги, доступные по цене, - продолжил мэр Сочи. - И с первого дня моей работы мы выезжали в другие города России, привлекали журналистов, рассказывали о Сочи и старались развеять мифы о городе, которые могли бы помешать приезду гостей". 
Например, как подчеркнул мэр, администрация Сочи сделала все, чтобы строительство олимпийских объектов не мешало курорту. Так был развеян миф о том, что Сочи большая стройка.

"В целом, по заполняемости, мы имеем плюс 11% по сравнению с прошлым годом, - рассказал   глава города Сочи. – И мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Мы уже сегодня, подводя итоги, начинаем готовиться к следующему сезону. В 2010 году мы планируем построить еще один терренкур, будем заниматься благоустройством наших улиц и ремонтировать дома. Благодаря Олимпиаде, сделать Сочи курортом номер один нам помогает вся Россия. И нам надо использовать этот шанс".

Как было отмечено на празднике, в этом году администрации Сочи удалось главное – сдержать рост цен на путевки и билеты. Благодаря этому количество отдыхающих увеличилось, а их мнение о курорте улучшилось. Таковы данные социологических опросов. Город-праздник, город-фестиваль, город ярких огней, манящий и завораживающий - именно таким предстал Сочи перед гостями этим летом. И отдыхающие оценили это в полной мере.

Этим летом мэрия приняла все меры, что бы открыть для гостей как можно больше пляжей. Причем, огромное внимание уделялось их санитарному состоянию и качеству предоставляемых услуг. В городе появились условия для отдыха людей с ограниченными возможностями здоровья. Например, на пляже "Ривьера" установили пандусы.
Сегодня в Сочи более 100 объектов туристического показа и более 60 туров для взрослых и детей.

"Несмотря на трудности, мы смогли добиться высоких результатов и увеличить количество гостей, -  заключил А.Пахомов. - Главное достижение нашего города – это сочинцы, от которых зависит гостеприимство, уровень сервиса и культура обслуживания".
По информации управления по курортному делу и туризму администрации Сочи, в городе сейчас 227 предприятий санаторно-курортного комплекса.

3 млн. 900 тыс. отдыхающих и более 2 млрд. рублей налогов, поступивших в консолидированный бюджет Краснодарского края – таковы предварительные результаты летнего сезона. Окончательные итоги подводить рано – курортный сезон в Сочи продолжается. Впереди – по-сочински теплая вторая половина осени на побережье и начало горнолыжного сезона на Красной Поляне. По прогнозам число отдыхающих в 2009 году должно достигнуть 4 млн. 800 тыс., что более чем на 10% превысит показатель 2008 года.