И.о. главы Апшеронского района: Об оптимизме, планах и страсти к мотоциклам

Андрей Кравченко сегодня исполняет обязанности главы администрации Апшеронского района. Уже известно, что основную ставку власти сделают на активную инвестиционную политику – новый руководитель намерен начать с подъема экономики, поддержки социальной сферы, реанимации жилищно-коммунального сектора. О  своих дальнейших планах, а также об особенности работы на новом месте Андрей Кравченко, рассказал порталу ЮГА.ру.

Андрей Евгеньевич, Апшеронский район – не самый преуспевающий. Как вы решились на такой карьерный подвиг?

– Сейчас, конечно, в районе жесткая ситуация во многих сферах. Это и плохие дороги, и, зачастую, полное отсутствие водоснабжения, не все поселения обеспечены необходимым количеством фельдшерско-акушерских пунктов. Но для меня эта  ситуация – не чрезвычайная. Надо усиливать работу, тогда и многие вопросы будут находить свое решение немедленно, а не ожидать годами. Меня спросили: "Справишься?" Как я ответил вам уже, думаю, понятно.

Не скучаете по Краснодару?

– Мне повезло работать в разных сферах, над разными большими проектами. И почти всегда такая работа связана с частыми переездами. Конечно, в Краснодаре была налажена жизнь, выстроен определенный режим, друзья не хотели отпускать, но решение уже было принято, и отступать я не привык.

С чего начали обустройство?

– На второй день после приезда я снял квартиру в многоэтажке на пятом этаже и привез жену Ольгу с трехлетней дочкой Полиной. Пришлось вспомнить молодость, когда мотался по квартирам, причем без удобств. С мусором тоже проблемы: возвращаясь домой, не успеваю застать мусоровоз. Словом, лично соприкасаюсь с издержками коммунального обслуживания.

Андрей Евгеньевич и, тем не менее, опыт общения с Апшеронским районом у Вас уже был. Несколько лет Вы работали первым заместителем руководителя департамента промышленности и лесных ресурсов Краснодарского края, прежде чем возглавили эту структуру.

– Да, конечно, по долгу службы я изучил лесные массивы района, прошел места рубок. На предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности трудятся замечательные люди, настоящие профессионалы. А причины экономического спада в лесной отрасли кроются в несовершенстве федерального законодательства – многочисленных изменениях Лесного Кодекса. Мне приходилось часто сюда приезжать и разъяснять людям требования очередных поправок и дополнений.
Сейчас в новом качестве я скрупулезно изучаю положение дел в сфере образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства…
Может это покажется совпадением, но моя первая рабочая поездка в качестве первого заместителя руководителя департамента промышленности и лесных ресурсов Краснодарского края состоялась именно в Апшеронский район.

Что вселяет в Вас  оптимизм?

-Оптимизм и уверенность вселяет то, что даже в самых невероятных условиях люди стараются работать честно, с должной отдачей. Возьмем, к примеру, неприспособленные помещения ФАПов, в них медики стараются поддерживать надлежащий порядок, сами белят и красят, латают прохудившиеся полы.

Вы намерены им помочь?

– Принципиальное решение уже принято. На месте убогих зданий уже в этом году мы поставим несколько современных модульных ФАПов. Для района их нужно порядка двенадцати.
Многое зависит и от эффективности работы глав поселений. К сожалению, не везде присутствует грамотное руководство. Долгие годы вся работа сходилось на русском "авось". Неприятный осадок у меня, например, остался после посещения районного Дома культуры в поселке отдаленном. Здание как после бомбежки в Сталинграде. И в то же время в станице Тверской по инициативе главы поселения устроен великолепный уголок с фонтаном у сельского Дома культуры.

Андрей Евгеньевич, как стать руководителем в 26 лет? Как Вам  это удалось?

– У меня к этому времени уже был некоторый опыт работы: я прошел с нивелиром и рейкой пешком по автодороге Краснодар-Джубга. Участвовал в строительстве Южного обхода, в реконструкции Восточного обхода г. Краснодара, от краевого центра до г. Горячий Ключ, магистрали "Дон" (Краснодар-Джубга). Был командирован на несколько месяцев на строительство автодороги Адлер-Красная Поляна. Успел поработать в организации, занимающейся разметкой дорог.
Когда вводили в эксплуатацию мост Чемитоквадже (в Сочи), я познакомился с начальником Лазаревского ДРСУ А. Казанцевым. Он пригласил меня работать своим заместителем. Через год его повысили, а я в 26 лет стал руководителем этого предприятия. Через пять лет работы меня пригласили на должность первого заместителя руководителя департамента промышленности и лесных ресурсов Краснодарского края, а в 2006 возглавил этот департамент.

Помогают старые связи?

– Договорился с руководством департамента ЖКХ края о выделении средств в сумме четырех миллионов рублей на программу подготовки котельного хозяйства к зиме. Часть из них пойдет на отдачу долгов газовикам и электроэнергетикам, а другую направим на ремонт котлов и зданий котельных. Это значит, мы получим гарантию на подачу газа и электроэнергии на перспективу.

Андрей Евгеньевич, какие виды на отпуск? А то мы все о работе.

– Сейчас даже дня для отдыха нет. Время сжато до предела. Поездки, встречи, знакомства с людьми. В Краснодаре даже в будни после работы ездил на велосипеде вокруг Карасунского озера километров по 10-11. С интересом недавно прочитал книгу Мединского "Мифы о России". Люблю природу, лес. Хочу выбраться с семьей за грибами. А еще думаю об охоте. В былые времена частенько охотился на водоплавающую птицу.

Слышала,  что у Вас есть тайная страсть к мотоциклам. Это так?

– В детстве я хотел иметь мотоцикл. И вот два года назад мой приятель отдал мне сой старый "Урал" с коляской. Пол года я с ним возился, не касаясь только переборки двигателя, и сделал навороченный, красочный мотоцикл типа "Харли-Дэвидсон". Отучился, получил права категории "А", теперь я – полноправный мотоциклист.