Когда слово — сила

Вопрос о выплате компенсации за вред, причиненный сотрудником бывшей налоговой полиции здоровью Натальи Шишкиной, был решен положительно буквально на днях, спустя три месяца после публикации на портале ЮГА.ру "Молчание — знак согласия". В материале рассказывалось о том, как пострадавшая в ДТП женщина вот уже более года пытается добиться от ответственных лиц Министерства финансов РФ ответа на вопрос, когда ей перечислят 222 тысячи рублей, назначенных Прикубанским райсудом Краснодара в качестве компенсации за потерю здоровья и трудоспособности.

В 1996 году Наталья Шишкина попала в аварию. Машина принадлежала Федеральной службе налоговой полиции (ФСНП). По мнению следствия, ДТП произошло по вине сотрудника этой службы. Только через год непрерывного лечения женщина смогла встать на ноги и получить заключение врачей: "инвалид I группы с полной потерей трудоспособности..." Но она не сломалась и решила судиться.

В 2002 году Прикубанский районный суд Краснодара назначил управлению ФСНП по краю выплачивать в пользу пострадавшей ежемесячную компенсацию.
Однако уже в марте 2003 года Федеральная служба налоговой полиции была упразднена, а созданная для этих целей ликвидационная комиссия вопрос дальнейших компенсационных выплат рассматривать отказалась без объяснения причин.
Но Наталья Шишкина борьбу за свои права не прекратила до тех пор, пока в том же Прикубанском райсуде Краснодара не созрело определение, предписывающее взыскать с Министерства финансов за счет казны РФ в пользу Шишкиной 222 383 рубля.
В законную силу документ вступил в мае 2005 года, и вскоре Наталья направила все, что от нее требовалось в Минфин. Однако в течение года из Министерства финансов ответа так и не последовало.

Как удалось выяснить нашему корреспонденту, документы Н. Шишкиной в ведомство поступили и были зарегистрированы, но по причине неразберихи и недостатка в сотрудниках, обязанных заниматься рассмотрением исполнительных листов, документы попросту дожидались в ведомстве своей очереди. Вполне вероятно, что очередь эта наступила бы не ранее чем через несколько лет.
В ходе неоднократных звонков в министерство, мы смогли добиться от ведомства официального комментария, в котором сообщалось, что своего часа на рассмотрение в Минфине в настоящее время ожидает более 8000 тысяч исполнительных листов.

После публикации этой статьи Наталья Шишкина в течение двух месяцев настойчиво звонила в Минфин, добиваясь от чиновников ответа. А на звонки нашего корреспондента всегда звучал однозначное пояснение о том, что "вы не являетесь официальным представителем истца по доверенности".
Однако буквально на днях представитель Минфина позвонил Наталье Шишкиной и сообщил о том, что ее вопрос решен положительно.

- Для меня это — самая радостная новость уходящего лета, — поделилась своими впечатлениями Наталья. — Как потрачу деньги? Наверно, первым делом построю нормальный гараж для своей "Оки". А-то ведь, так называемую "ракушку" я сама открыть не в силах и вынуждена дожидаться прохожих.
А вообще-то я бы хотела помогать тем, кто, как и я, оказался в трудной жизненной ситуации. Надеюсь, мне хватит сил после этой моей маленькой победы над безразличием государства к человеку, консультировать инвалидов в составлении официальных запросов, судебных исков и иных требований.
Очень хочется, чтоб хотя бы еще один маленький, незаметный для нашего государства человек смог добиться пусть и не решения суда в свою пользу, так хотя бы официального ответа. Я прошла через это, и поверьте, знаю: хуже безразличия нет ничего.

В России решили бороться с нелегальной занятостью
5 мая, 18:38
В России решили бороться с нелегальной занятостью
Правительство поручило создать в регионах соответствующие комиссии