Казачьи письма

"Буду молиться за них"


        
Я инвалид 2 группы - поломала ногу: безродная, одинокая, пенсия - 460 рублей. Жизнь была бы не в жизнь, если бы не казаки нашей станицы Передовой. Они помогли мне как родной матери и продолжают помогать…что бы я делала без них, беспомощная, не- подвижная. Батько - атаман, Владимир Прокофьевич, ради Господа нашего Иисуса Христа поблагодарите за меня этих добрых людей - атамана Виктора Степанченко, хорунжего Ивана Доронина, вахмистра Николая Курилкина. Я буду молиться о Вашем здоровье и о здоровье моих добросердечных помощников.

 Е. Вамохова, ст. Передовая

 

«Дай, Бог разума»

Казаки республики Беларусь обеспокоены решением «Оргкомитета по созданию политической партии «Казачья Россия» во главе с временно исполняющим обязанности атамана Оренбургского казачьего войска Лоншаковым М.П. По нашему мнению это будет способствовать разобщению казаков в соответствии с партийной принадлежностью. На руге казаков Беларуси было принято единогласное решение о внесении в наш устав пункта, запрещающего казакам состоять в какой-либо политической партии. (В уставе ККВ этот пункт с первых дней - В. Ч.). Поэтому мы едины, - не делимся на «белых» и «красных», «синих» и «зеленых».
Дай Бог всем нам силы, мужества и разума.

 П. Гркович, Верховный атаман казачьих войск Беларуси, генерал-майор

 

«Не могу без казачества»

Здравствуй, батька атаман Владимир Прокофьевич! Пишет тебе бывший кошевой атаман землячества казаков «станицы» Сибирского казачьего войска, что в городе Нижневартовск, урожденный кубанский казак. Живя на Тюменском Севере, я активно занимался возрождением казачества. Но наступила другая жизнь - меня пригласили работать в Москву. Связь с казачеством оборвалась. Но по духу и вере я остался казаком.

В прошлом году мне довелось быть в Соединенных Штатах. Там я узнал о казаках живущих в Америке; очень заинтересовался. И вот я, по договоренности, приехал в Хоуэл, к штабу Кубанского казачьего войска за рубежом. На пороге штаба меня встретил казак в парадной форме, представился: «Дежурный по штабу Кубанского казачьего войска Василий Ляшко». Скоро приехал атаман Кубанских казаков зарубежья Александр Певнев. После беседы он пригласил нас в музей казачества. Я попал в нашу Историю! я мог дотронуться до жизни моих исторических предков рукой! я молча ходил по музею, сердце мое колотилось, на глазах были слезы. Слезы горечи, что эти бесценные реликвии не у нас, а за океаном. Потом к штабу начали подъезжать казаки, сначала насторожились, но, узнав, кто я, оттаяли. Встреча закончилась застольем с кубанскими песнями. Позже я был на русском кладбище, присутствовал на панихиде по казакам, убиенным при выдаче в Лиенце…

Прошло несколько месяцев после той поездки, а я все не могу успокоиться. Гордость за казачество, бьется казачья кровь во мне! Вот и пишу тебе, батька атаман - не могу я больше без казачества! Опять хочу заниматься казачьей жизнью: жду твоего совета о поддержке.

  В. Анненко, потомственный кубанский казак

 

Пресс-служба ККВ