"Кентро": к высокой степени питейного искусства

">

Пить или не пить – для россиянина не вопрос. Ставить его ребром вообще не корректно. Поэтому зайдем с другого боку: пить, как Бахус на душу положит, или пить по науке? В Краснодаре обнаружились энтузиасты, которые за науку. Это учредители и сотрудники компании "Лотос Лэнд". Про "пить" они знают все: "как надо, с чем надо, почем надо", а главное "где надо", чтоб без последствий. На Суворова, 74.

Здесь булькают фонтаны, шумят кипарисы. Здесь особо игриво плывут облака. Здесь, у самого подножия девятиэтажки, раскинулся Центр по культуре потребления спиртных напитков (ЦКПС). Он же магазин "Кентро". Место гипнотическое.

Новый магазин начинен увеселительным по самое горлышко. Однако граждане тунеядцы и алкоголики могут нервно чокаться пластмассовыми стаканчиками где-нибудь в сторонке. Здесь им не пристало. Фейс-контроля на входе нет, но магазин всем своим видом отчетливо намекает: "Дамы и господа, чокнемся цивилизованно!" И требует от покупателя некоторого "комильфо" и платежеспособности.

Нет, не подумайте плохого: пролетарская радость от 60 до 200 рублей "за пузырь", конечно же, имеется. Ее даже более чем: семигорийские, фанагорийские, молдавские вина, новокубанский и вполне армянский коньяк, недорогая, но сердечная водочка "Фортуна", "Меркурий" – пей, не хочу. Но на фоне развернувшейся вакханалии душа требует праздника. И выразительного жеста. Широта последнего измеряется в рублях: от 1 000 до 71 000. Один раз кутнуть и всю жизнь – по капле – вспоминать Венечку Ерофеева с его "шик и блеск иммер элегант".

В "Кентро" (kentro в переводе с греческого - "центр") три зала: винный, водочный и коньячный. В каждом до полутора тысяч наименований. Над каждым корпели дизайнеры под личным оком Соса Владимировича Акопяна - директора магазина. В итоге каждый последующий краше предыдущего.

В первом вино и шампанское обрамлены деревом и виноградными лозами. Бутылки возлегают под углом в 45 градусов. Это спасает пробку от высыхания, а меллизимную (из отборных сортов винограда одного года урожая) и прочую редкую жидкость от скисания и испарения. Голова туманится, а ноги ватнеют уже от одних этикеток: шампанское "Моэт и Шандон Дом Переньон", крепленое белое вино "Педро Хименес эль Кандадо", коллекция замковых вин Гранд Шато, среди которых "Памероль красное" за каких-то 38 703 отечественных единиц. Франция, Италия, Испания, Чили, Аргентина трутся бок о бок с дипломатической выдержкой.

"Все флаги будут в гости к нам" и в зале крепких напитков. Этот важный отсек призван показать залетному иностранцу, что наш человек – "не водкой единой". Список обширен: текила, сакэ, горилка, ликеры, вермуты и прочая, прочая. Дизайн бутылок разнообразен: от керамического кинжала с "Гжелкой" до миниатюрных исполинов с острова Пасхи. В их чреве плещется чилийская виноградная водка "Писко". Дегустаторы и впрямь пищат от ее ни с чем не сравнимого вкуса.

Тут и там срабатывает благородный хватательный рефлекс. Ростовскую водку "Ред Армия" в форме эрегированной ракеты хочется пощупать на предмет боеготовности. Мексиканский мескаль "Монте Албан" хочется попробовать из чистой вредности. В бутылке плавает гусеница, к горлышку подвешен мешочек с солью, перемешанной с порошком из сушеной гусеницы. Соль должна перебивать резкий вкус напитка. Разница между мескалем и текилой велика: мескаль более резок и жирен. Поэтому, остограммившись, закусывать было бы пошло. Еще один рекламный трюк – водка "Саnnabis" с семенами конопли. По уверениям пробовавших продавцов, ожидаемого эффекта не наступает. Возможно оттого, что сине-белые стены хай-тек водочного зала действуют успокаивающе.

В третьем зале крутизна заведения нарастает геометрически. Колонны и стеллажи сработаны под кабинет или библиотеку английского лорда. По верхам декоративно разбросаны книжки. Остальные полки ломятся не от классиков мировой литературы, а от престижных марок виски, коньяка и арманьяка. Козырная бутылка коньяка 30-летней выдержки "Ля Фонте де ля Пуайд" стоит 71 256 рублей 60 копеек. Ее собственноручно изготовила семья Bernard Bouyer-Dubosguet, загерметизировала пломбой и припечатала позолоченной этикеткой. Персонал уже делает ставки, как долго "семисотка" продержится в витрине. Красный срок: семь-восемь месяцев.
 
Впрочем, если сравнивать с самыми дорогими напитками мира, цены эти игрушечные. Чувство же удовлетворения от посещения ЦКПС "Кентро" – самое настоящее. В Центре просто витают пары просвещения. Покупатель может взять любую бутылку и гордо показать ее сканеру. Жидкокристаллический дисплей на раз выведет всю подноготную. Вплоть до того, на каких землях взращено исходное сырье, на каких складах хранился облюбованный алкоголь и чем его закусывать. Кстати, о "хранился": в магазине есть собственный стильный погреб. Такой же хороший-пригожий, как и все остальное.

Скоро на Суворова, 74 станут проводиться семинары и тренинги для трудящихся баров, ресторанов, клубов и магазинов. Их научат выпивать с чувством, толком и изрядной долей изящества. Дегустационная комната ждет, не дождется первых вольнослушателей. Нечеловеческое испытание выпадет на их долю. Нюхать и полоскать рот можно, глотать нельзя. Тренировать волю придется над серебристыми раковинами. Учуять головокружительные нотки ароматов, просмаковать редчайший букет и непринужденно сплюнуть - так рождаются сомелье.

Банально заливать за воротник в стенах "Кентро" – кощунство. Это хорошо прочувствовали на себе продавцы-консультанты. Их четыре месяца гоняли вдоль и поперек по ассортименту, 104 часа учили технике продаж, 52 часа - психологической работе с клиентами. Теперь и почва из-под ног не уходит, и спецкостюмчик уверенно сидит. А главное, питие стало занятием осмысленным.

Подбивая вышесказанное, заместитель директора компании "Лотос Лэнд" Елена Вячеславовна Говоруха трезво заявляет: "В России это первый и единственный центр подобного класса. Более того, иностранные партнеры компании восхищены изяществом и комплексным подходом "Кентро" – это редкость даже в Европе. Мы торгуем только самым качественным продуктом и заботимся о потребителе, начиная с широкого выбора алкоголя, заканчивая бесплатной парковкой".

Достойному качеству - достойное музыкальное сопровождение. Классические "до ре ми фа сол ьля си" звучат на всех этажах "Кентро". Под звуки Баха, Моцарта и Вивальди умиротворенные мужчины и женщины покидают Центр по культуре потребления спиртных напитков. За спиною их колышутся кипарисы, и бушует море разливанное: шампанское, виски, вино, бренди. Но даже после дегустационного бара граждане держатся прямо.

Ведь "Кентро" призывает: "Дорогие россияне, возьмем на грудь, не посрамив Отечества!"