Голод и отчаяние краснодарской учительницы

Семья краснодарской учительницы Елены Соловьевой продолжает бессрочную голодовку, чтобы привлечь внимание к своему бедственному положению. Коренные краснодарцы Соловьевы – муж, жена и двое сыновей – остались без жилья в 1999 году и сейчас живут в старом здании детского сада, отданном под общежитие для остро нуждающихся учителей. Осенью этого года по решению мэрии Краснодара общежитие должно закрыться. Это и толкнуло семью на отчаянный поступок.

- Для нас это – акция отчаяния, - говорит Елена Соловьева. - Другого пути, чтобы заявить о своих проблемах, у меня нет. Власти нас не замечают. Они сделали все, чтобы скрыть факт акции протеста. Сейчас лето, администрация уходит в отпуска, раньше октября никто не будет нами заниматься. Согласиться на то, что нам предлагают – значит подписать себе и детям смертный приговор. Лучше мы будем голодать.

Семье Соловьевых раньше принадлежал  саманный дом в поселке Пашковском. В 1998 году произошло несчастье: тяжело заболел брат главы семьи – инвалид-чернобылец. Для спасения его жизни понадобилась операция стоимостью 5 тысяч долларов. Деньги были взяты под проценты, и Соловьевы рассчитывали постепенно отдать долг. Но тут произошел дефолт, и кредиторы потребовали вернуть сумму в несколько раз большую. Требовать возврата долга к Соловьевым приходил один из кредиторов, представившийся сотрудником ФСБ, он угрожал семье расправой руками бандитов одной из криминальных группировок.
Испугавшись за  жизнь детей, Соловьевы с большим трудом, продав родительский дом буквально за гроши, вернули долг. Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, проработавшая в школе более двадцати лет, обратилась в районный отдел народного образования за помощью. Ей удалось получить  аварийную комнату в пустующем здании детского сада, которое было решено переоборудовать под учительское общежитие.

Одна маленькая комната и крохотная кухонька – уже пять лет в таких условиях живет семья  из четырех человек. Дети спят на полу, нет газа, готовить приходится на электрической плите. В этих условиях Елена Васильевна готовится к урокам, а старший сын Сергей сдает сессию на экономическом факультете Кубанского государственного университета, где он учится на "отлично" на бюджетном отделении. Младший Саша, школьник,  делит  письменный стол на троих со старшим братом и матерью. Однако даже и таким спартанским условиям, в которых живут Соловьевы, может уже в ближайшее время прийти конец. Представители мэрии Краснодара заявили о, что решение прежней администрации о выделении учителям общежития было ошибочным, и Соловьевым придется покинуть  занимаемое жилье уже этой осенью. Власти обещают сделать так называемую "нулевую" прописку  без указания адреса. По мнению Елены Соловьевой, это приведет к полному жизненному краху  всю ее семью:

- Наша семья почувствовала, как становятся бомжами. Если бы я была слабее профессионально, я бы лишилась работы, меня бы выгнали из служебного жилья. За меня заступились ученики – они написали заявление в администрацию, что я – хороший педагог. Более ста человек подписали это письмо – целые семьи моих учеников. Меня трижды пытались сократить, я удержалась просто как высококлассный специалист. А человеку чуть-чуть послабее стать бомжем в нашей стране очень легко.

Состояние голодающих ухудшается, за ребенком, четырнадцатилетним Сашей медики установили наблюдение. Голодающие Соловьевы пьют только воду и отвар шиповника. В любой момент люди могут потерять здоровье, а с ним и последние шансы хоть как-то выбраться из этого тяжелого положения. Последняя надежда для семьи обездоленных краснодарских  учителей – это голодовка, и решение в свою пользу жизненно важного вопроса о крыше над головой Соловьевы связывают, прежде всего, с помощью общества, которое может проявить милосердие к попавшим в беду людям.

Фото: телекомпания "НТК"



Анна Перова