Новое бизнес-предложение от "Ростелекома" – облачные сервисы без капитальных затрат

"Ростелеком" начал продажи облачных услуг (SaaS) для сегмента среднего и малого бизнеса на базе национальной облачной платформы в макрорегиональных филиалах "Юг", "Центр", "Волга" и "Сибирь". Подробнее об особенностях предложения и его удобстве для клиентов рассказал коммерческий директор "Ростелеком-Юг" Руслан Танашев.

Руслан Султанович, в чем концептуальная особенность этого предложения, отличающая его от всего, что сейчас существует на рынке для корпоративных клиентов?

- Облачные сервисы, а именно облачное программное обеспечение как услуга, это принципиально новое предложение для корпоративных клиентов. Популярное на западе, это направление только набирает обороты в России. Облачные услуги позволяют клиенту получить доступ к современному программному обеспечению и вычислительной инфраструктуре нужного объема без каких-либо капитальных затрат.
Сейчас клиентам предоставляются SaaS-услуги "Управление складом - Мой склад", "Управление взаимоотношениями с клиентами – CRM". Также на облачной платформе развернуты такие услуги, как "Виртуальный офис Microsoft" и "1С: Предприятие", продажа которых начнется в конце мая.Ценообразование таких сервисов производится по модели pay-as-you-go, т.е. "плати столько, сколько пользуешься", что позволяет четко планировать затраты на поддержание и рост бизнеса.

Насколько этот сервис будет приемлемым для клиентов по цене и по доступности использования?

- Сервисы ориентированы на сегмент малого и среднего бизнеса, соответственно их стоимость будет доступной для таких компаний. После ввода сервиса в коммерческую эксплуатацию любой клиент на территории России сможет получить доступ к личному кабинету и заказать нужное число услуг и вычислительных ресурсов. У клиента будет один месяц для бесплатного тестирования выбранных сервисов.

Есть ли подобные услуги у ваших конкурентов? Если есть, то в чем преимущества "Ростелекома"? Есть ли, например, преимущества по цене?

- Рынок облачных услуг только зарождается в России, но конкуренты на нем уже присутствуют. В основном, это независимые компании, в прошлом разработчики или дистрибуторы программного обеспечения, но и телекоммуникационные компании, к примеру операторы "большой тройки", также начинают предоставлять подобные услуги. Однако у "Ростелекома" есть ряд преимуществ. 

Прежде всего, это высокая надежность предоставления услуг, которая гарантируется разветвленной сетью собственных дата-центров, объединенных самой производительной в России магистральной сетью. Безопасность данных обеспечивается использованием одной и той же платформы как для коммерческих услуг, так и для важных государственных проектов. Конечно, единый счет и единый договор для клиентов "Ростелекома", а также возможность приобрести все современные телекоммуникационные услуги от одного оператора.
Кроме этого, клиент получает единый SLA на всю цепочку оказания услуг: "Ростелеком" является поставщиком как облачных услуг, так и услуг связи, в том числе услуги интернет-доступа , обеспечивающей доступ к облачным сервисам. Это позволяет компании контролировать всю цепочку оказания услуг.

Как будет выглядеть алгоритм предоставления этой услуги в рамках тестирования? Предоставление тестовых кодов? Будет ли заключаться договор?

- На время тестирования договор не заключается. Всем компаниям, которые подавали предварительные заявки на тестирование, будет предоставлен полнофункциональный доступ к услугам в бесплатном режиме в течение месяца. 

По результатам тестирования компании смогут заключить договор и продолжить пользоваться услугами уже на платной основе. Подать заявку на подключение услуг можно на сайте o7.com.

Когда планируется ввести эти услуги в продажу? 

- Для клиентов макрорегиональных филиалов "Центр", "Юг", "Волга", "Сибирь" услуги уже доступны. Для остальных МРФ услуги будут доступны в мае 2013 года.

ЦОДы в каких городах используются при предоставлении облачных сервисов?

- Используются все дата-центры "Ростелекома".

Планируются ли какие-то другие услуги на национальной облачной платформе в будущем/ для других сегментов клиентов?

- Услуги уже несколько лет предоставляются государственным структурам и частным лицам, это система межведомственного электронного взаимодействия, медицинская информационная система, портал государственных услуг и многое другое.

Что посмотреть в Сочи
Вчера, 10:44
Что посмотреть в Сочи
Музей-бар, водопады, ресторан с видом на горы и еще 3 классных места