Гендиректор "ААА моторс": Мы первыми в России построили центр Audi в формате "Терминал"

Генеральный директор компании "ААА моторс" Олег Ландин рассказал об открытии в Краснодаре крупнейшего регионального дилерского центра Audi – Ауди Центр Кубань. Это первый в России салон Audi, построенный в новом архитектурном формате "Терминал", который пришел на смену устаревшему "Ангару". На строительство дилерского центра общей площадью 4500 кв. метров ушло 450 млн рублей, однако бизнесмен  уверен, что вложенные в проект инвестиции окупятся через 8 лет. Уже в этом году компания ожидает рост продаж по сравнению с прошлым годом на 43%. 

Расскажите, в чем суть концепции "Терминал" нового центра Audi? В чем кардинальные отличия его от традиционных дилерских салонов? И от тех двух, которые уже присутствуют в Краснодарском крае?

– Главная особенность центра в концепции "Терминал" в том, что это красиво.  По моему мнению, это самое красивое из того что мы построили. Потенциальный клиент, проезжая в потоке машин, обязательно обратит свое внимание на этот центр. Он определенно отличается от всех остальных салонов. Смысл смены архитектурных концепций в том, чтобы дилерский центр, который представляет территорию марки, отражал ее суть. В данном случае, концепция терминала более актуально отражает те ценности Audi, которые компания хочет транслировать на рынке.

Если говорить о практической стороне, то "Терминал" больше. С того момента, когда была принята концепция "Ангар", модельный ряд Audi вырос почти в три раза, что требует большего шоу-рума и, соответственно, больших сервисный площадей. Архитекторы поработали и  над тем, чтобы сделать пространство внутри дилерского центра еще удобнее, еще комфортнее, еще премиальнее. Все  материалы, использованные при создании центра,  улучшают  восприятие как  на тактильном, так и на визуальном уровне.

У вас уже есть один центр Audi в Краснодаре. Как будут конкурировать между собой два салона?

– Никакой конкуренции не будет. Наша ключевая позиция заключается в том, чтобы нашим клиентам было удобно. Краснодар достаточно большой город, и кому-то проще  добираться в одну географическую точку, кому-то в другую. То есть это просто свободный выбор человека. В целом, могу сказать, что мы собираемся исповедовать одну политику в отношении ценообразования, в отношении всех процессов, качества обслуживания и т.д. Конкуренция лежит за пределами двух дилерских центров, и будет направлена не внутрь, а вовне, то есть с другими автомобильными брендами. 

При этом, конечно, ожидается, что основной объем покупателей и сервисного обслуживания  будет приходиться на новый центр в силу того, что он больше. Здесь демонстрационный зал площадью более тысячи квадратных метров, рассчитанный  на 19 автомобилей,  здесь больше механиков и сервисных зон: 21 пост обслуживания и 2 диагностические линии, 3 мойки, 2 зоны выдачи автомобиля. Также центр имеет тестовый парк на 10 автомобилей и зону продаж авто с пробегом на 10 машино-мест.

Какие перспективы несет открытие центра такого формата для компании "ААА моторс" в Краснодаре?

– В первую очередь, решение открыть новый центр в Краснодаре было продиктовано тем, что мы уже уперлись в возможности производственных мощностей  первого дилерского центра: в возможность представить весь модельный ряд (а это влияет на продажи), в возможность эффективно обслуживать клиентов. Мы хотим, чтобы наш клиент мог  обслужиться в ту же секунду, как возникла потребность. Этот сервис может обслуживать в день порядка 60-80 клиентов, так что вопросов с очередями не будет. По сути, открытием салона – Ауди Центр Кубань – мы увеличили производственные мощности на 120%, и даже больше. Теперь два дилерских центра способны совершенно спокойно обслуживать объемы продаж до 2500 автомобилей  Audi в год. При этом наши ожидания по продажам на 2013 год находятся на уровне  1100 автомобилей. То есть на ближайшую перспективу  потенциального роста рынка мы создали себе запас производственных мощностей для того, чтобы эффективно работать и радовать клиентов.

Почему для открытия первого салона инновационного формата выбран Краснодар?

– Потому что мы первые успели и построили его в России, потому что остальные не успели (улыбается).  Наверно не открою большого секрета, если скажу, что в настоящее время  мы проводим реконструкцию  дилерского центра  Audi в Ростове-на-Дону. После завершения работ он будет даже больше краснодарского: в нем будет шоу-рум на 24 автомобиля и 21 сервисный пост. Мы планируем его открыть  в IV квартале этого года. 

Какой рынок – ростовский или краснодарский – более конкурентен? Сравните по объемам продаж?

– Емкость краснодарского рынка выше. Ненамного, но выше ростовского. Что касается рентабельности, то она сопоставима. Есть некоторые различия в предпочтениях клиентов, но я бы не назвал их существенными. 

Расскажите о программах, которые имеются сейчас для клиентов центра? Все ли программы, которые внедряет компания Audi, реализуются в ваших дилерских центрах?

– Безусловно, мы как официальный дилер и хотим, и можем, и обязаны поддерживать все инициативы производителя. То, что Audi распространяет на дилерскую сеть, мы как часть этой сети будем представлять в регионах,  в которых  мы работаем. Говорить про наши программы и про их преимущества перед конкурентами можно долго, но я выделю ключевые моменты. 

Например, у нас функционирует программа "Audi для Audi". Ее суть в том, что в случае гарантийного ремонта больше, чем один день, мы предоставляем клиенту подменный автомобиль абсолютно бесплатно.  

Также с 1 января 2013 года запущена программа "Помощь на дорогах". У всех производителей эта программа в некотором виде существует, но у нас она имеет несколько отличий. Так, она действует в течение 5 лет. Клиент, купив автомобиль, автоматически становится участником этой программы, и если что-то случится на дороге, он может позвонить в "Ауди Россия" по телефону горячей линии, которая работает 24 часа в сутки, и получить техническую консультацию. К нему при необходимости выедет служба эвакуации, а если у него срывается какая-то бизнес-встреча, то ему оплачивается билет на самолет, гостиницу и т. д.

Также для наших клиентов действует дисконтная сервисная программа и специальное предложение по программе лояльности. Каждому клиенту предлагается полный спектр сопутствующих услуг: выгодные программы кредитования от партнеров, лизинг, страхование, установка дополнительного оборудования и охранных систем, тест-драйв и прочее. Мы делаем все, чтобы наш клиент был самым довольным клиентом.

Лента новостей