Кто пытается пустить под откос "Армавирский завод тяжелого машиностроения"?

11 апреля прошло собрание трудового коллектива градообразующего предприятия Армавира – ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения", на которое пришли более 700 сотрудников, обеспокоенных будущим предприятия и своих семей.

Повод для переживаний появился еще 20 марта этого года, когда вице-президент некоммерческого партнерства производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава  "Объединение вагоностроителей" (последнее заседание которого состоялось в феврале 2011 года) Василий Варенов направил письмо в адрес Комитета по промышленности Государственной Думы Российской Федерации.

В нем была жалоба на ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" и просьба обратиться с депутатским запросом в Генеральную прокуратуру, Министерство внутренних дел, Министерство транспорта, Ространснадзор, Государственный Таможенный комитет и Федеральную службу безопасности для получения исчерпывающей информации о мерах, принимаемых государственными регулирующими органами для исключения поставок на российскую территорию некачественных украинских вагонов, а также исключения фактов обхода действующих запретов и распространения данных запретов на продукцию, выпускаемую ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения", вплоть до полной остановки производства.

- Аргументы, приводимые вице-президентом объединения, не соответствуют действительности, чему есть документальное подтверждение. Например, кипрская оффшорная компания "Wassanen Trading Ltd" никогда не являлась акционером ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения",
– рассказали на предприятии. – И ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" не осуществляет крупноузловую сборку вагонов. Его мощности обеспечивают полный цикл обработки деталей и сборки вагонов, что подтверждается ежегодными обязательными инспекционными контролями, проводимыми ФБУ "Регистр сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте", а также материалами квалификационных испытаний с участием специалистов ОАО "РЖД".

Доводы вице-президента Варенова не нашли своего подтверждения и поэтому получили отказ. Однако он не остановился на достигнутом и обратился в комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления с просьбой о проведении проверок ФСБ и прочих структур в ОАО "АЗТМ", мотивируя свои действия резким ухудшением ситуации с обеспечением безопасности грузового транспорта.

В связи с этим обращением депутат Государственной Думы от партии "Справедливая Россия", член Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Александр Бурков направил депутатский запрос в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой провести соответствующую проверку на предприятии. При этом депутат-справедливоросс не пообщался с  ОАО "РЖД", коллективом Армавирского завода и людьми, которые его и избирали, интересы которых он должен защищать.
Проверка будет проводиться с  16 апреля по 16 мая – в одно время с плановой проверкой Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

При этом Армавирский завод отличают самое низкое количество изломов среди всех производителей вагонов СНГ – всего 1 случай, который был еще в 2009 году. Лишь этот факт является подтверждением того, что на  предприятии ведется надлежащий контроль качества изготавливаемой продукции и получаемого вагонного литья. Поэтому работники  завода возмущены действиями вице-президента "Объединения вагоностроителей" В. Варенова и депутата Госдумы А. Буркова и их попытками добиться закрытия завода, о чем и говорили выступающие на собрании трудового коллектива.

На собрании было принято решение обратиться в Государственную Думу РФ, правительство, Генеральную прокуратуру, а также к губернатору Краснодарского края с просьбой не допустить остановку завода и дать оценку действиям "эсеров".

В свою очередь, ОАО "АЗТМ" 9 апреля подало в Арбитражный суд Москвы исковое заявление о признании распространенных господином Вареновым сведений не соответствующими действительности и понуждении его опровергнуть сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию ОАО "АЗТМ".