Как жители Кубани реагируют на рост цен?

14 сентября на Совете безопасности при губернаторе Кубани обсуждался вопрос подорожания основных продуктов питания.

15 сентября государственное унитарное предприятие "Краснодарский краевой социологический центр" провело на территории края исследование, касающееся реакции населения на сентябрьский рост цен. Работа была проведена в рамках поручений губернатора Краснодарского края Александра Ткачева по стабилизации ситуации на розничном рынке продовольствия и поддержке наиболее незащищенных слоев населения.

Согласно полученным данным:

  • сентябрьское повышение цен зафиксировало более 80% семей;
  • в Краснодарском крае преобладает "сильная" или "активная" модель реагирования населения на рост цен, в отличие от многих других регионов России.

Примечание: сумма ответов не равна 100%, так как по методике опроса допускалось указать несколько вариантов ответа.

 

Рейтинг моделей реагирования семей на повышение стоимости продуктов

Вариант ответа

%
Покупаем столько же, как раньше, стали больше тратить денег на продукты 41,6
Перестали покупать продукты в ближайших магазинах и стали искать магазины с более дешевыми ценами; стали покупать продукты в супермаркетах, гипермаркетах, по акциям, на распродажах, на ярмарках, на трассе 31,6
Отказались от покупки некоторых продуктов 29,8
Стали покупать в меньшем количестве, меньше продуктов 29,1
Стали покупать более дешевые продукты (возможно, худшего качества) 22,6
Другие модели 1,1

К другим моделям реагирования семей повышения цен респонденты отнесли, в частности, следующие модели (дословно):

  • Стали больше работать, моя семья этого не ощущает.
  • Пришлось искать дополнительный заработок.
  • Заготовки собственного производства стали больше делать.

 

Рейтинг факторов и причин повышения цен  на продукты питания

Вариант ответа

%
Действия посредников 33,9
Действия производителей продуктов питания 25,0
Действия торговых сетей, магазинов 21,4
Засуха этого лета, неурожай 19,5
Ажиотажная реакция населения 11,3
Действия федеральных властей 11,2
Действия краевых властей 9,7
Действия муниципальных, местных властей 8,5
Активное освещение темы повышения цен в СМИ 8,3
Другие факторы 4,4

 

Рейтинг моделей реагирования семей на повышение стоимости продуктов

Вариант ответа Возрастные группы респондентов
18—29 лет 30—49 лет 50 лет и старше
Покупаем столько же, как раньше, стали больше тратить денег на продукты 50 42 34
Перестали покупать продукты в ближайших магазинах и стали искать магазины с более дешевыми ценами; стали покупать продукты в супермаркетах, гипермаркетах, по акциям, на распродажах, на ярмарках, на трассе 27 39 28
Отказались от покупки некоторых продуктов 22 30 36
Стали покупать в меньшем количестве, меньше продуктов 21 27 37
Стали покупать более дешевые продукты (возможно, худшего качества) 16 18 32
Другие модели 1 1 1

 

Оценка действий губернатора в отношении проблемы роста цен на продукты питания

Вариант ответа %
Действия губернатора одобряю, поддерживаю, это поможет стабилизировать ситуацию с ценами в крае 76,5
Затрудняюсь оценить, нет однозначной оценки 13,7
Действия губернатора не одобряю, это не изменит ситуацию с ценами в крае 9,8

Смотрите также: