Веб 2.0 в помощь активному шоппингу

Поход по магазинам давно уже стал для многих горожан неотъемлемой частью выходного дня. Прогулка вдоль витрин и натолкнула Юрия Парфенцова на мысль о создании интернет-проекта "Шоппинг в Краснодаре".

В основу проекта легла концепция "Веб 2.0" — каждый зарегистрированный пользователь в собственном блоге может публиковать новости и просто сообщения на тему покупок в offline. Но в отличие от других блоговых ресурсов, сайт создан для объединения пользователей, которые умеют и любят покупать. У краснодарских магазинов появилась возможность открыть корпоративный блог в подготовленной интернет-среде, где основной потребитель информации — покупатель.
Перед созданием проекта я изучал опыт других сайтов, но ничего похожего не нашел, — рассказывает руководитель интернет-проекта "Шоппинг в Краснодаре" Юрий Парфенцов. — Есть веб-ресурсы про скидки или распродажи, но они выполнены в "классической" форме. В нашем проекте важна реализация принципа веб 2.0. Структурно сайт разделен на две части: блоги — личное пространство магазина или пользователя, где информация размещается бесплатно, тематические разделы — новости, скидки, акции, обзоры, новинки. Еще на первой странице есть главная лента сообщений, куда мы выносим самые интересные записи в блогах. От того, насколько интересно человек пишет и как часто его читают, зависит позиция его блога в рейтинге.

Реальная картина

Реализация проекта наглядно показала разницу между теорией и практикой. Создание "Шоппинга в Краснодаре" обошлось его владельцам в сумму порядка 6 тыс. долларов, с учетом того, что сайт разрабатывался самостоятельно. На поддержку веб-ресурса и работу сотрудников сегодня тратится почти 40 тыс. рублей в месяц. Сайт работает полгода, но на текущий момент он не принес никакого дохода своим создателям. Количество посетителей — около 400 человек в сутки вместо ожидаемых на этот период 500. Одна из приоритетных задач — размещение информации рядовыми посетителями — до сих пор не выполнена.

Основная причина, по мнению главного редактора интернет-проекта "Шоппинг в Краснодаре" Антона Бондаренко, — низкая активность краснодарских интернет-пользователей. В крупных российских городах интернет-пользователи при необходимости что-то купить (или отправиться в путешествие) первым делом ищут отзывы блогеров. Но в Краснодаре еще не сформировалась определенная интернет-культура. Пользователи охотно читают интересные им записи, но своим мнением делиться не спешат.
Другая сложность — недоверие к интернет-проекту (как ко всему новому) со стороны потенциальных клиентов. Теоретически магазины должны быть заинтересованы в дополнительной бесплатной рекламе в региональной сети, и, казалось бы, PR-менеджерам достаточно 10-15 минут, чтобы разместить в корпоративном блоге новости или иную рекламную информацию.

Начало положено

Тем не менее, постепенно доверие к проекту растет, и уже сложилось сотрудничество с крупными операторами торговли. В числе постоянных партнеров — магазины "Высшая Лига" и "Спорт-Стиль".

Идеологи веб-сайта считают, что проект развивается в правильном направлении и все, что планировалось или планируется, обязательно будет работать. Самое главное — реагировать на новые обстоятельства и быстро вносить изменения в схему работы проекта. Например, не получилось привлечь блогеров — начали собирать и писать информацию самостоятельно. Немаловажен и анализ современных тенденций веб 2.0 с учетом развития Интернета и интернет-проектов.

В ближайшие шесть месяцев, по прогнозам Юрия Парфенцова, интернет-проект должен выйти на окупаемость. Сейчас разрабатывается система СМС-уведомлений, с помощью которой магазины смогут оперативно сообщать нужную информацию своим клиентам. Действовать новая услуга будет достаточно просто: магазин регистрирует свой блог и получает панель управления рассылками. Услуга, разумеется, платная. Пополнять доходы намереваются и с помощью баннерной рекламы, акций, конкурсов для пользователей.

В планах еще одно, очень серьезное мероприятие — выход в другие регионы. Это станет возможным, когда проект заработает в полную силу, принося реальные доходы. Но уже сегодня разрабатывается бизнес-план интернет-проекта "Шоппинг в Москве" с участием серьезного инвестора.
Ванны в скалах, Провал Бендера и знаменитое мороженое
Сегодня, 12:47
Ванны в скалах, Провал Бендера и знаменитое мороженое
Семь причин посетить Пятигорск
Весеннее обострение
Вчера, 08:31 Реклама
Весеннее обострение
Почему болят суставы и как подготовить их к работе на даче
«Бизнес — это всегда открытый диалог»
Сегодня, 12:45 Реклама
«Бизнес — это всегда открытый диалог»
Интервью с управляющим филиалом «Южный» банка Уралсиб Романом Куришовым