Краснодарская готика: труевее некуда

И было воскресенье. И был вечер. И что-то такое летало в воздухе, неощутимое простыми обывателями, но понятное тем, кому и был адресован этот мистический зов, манивший людей мрачноватого вида к клубу "Бункер". Здесь не намечался шабаш или примитивный сеанс спиритуализма. Здесь не собирались совершать жертвоприношения и осквернять святыни. Просто в одном месте собралось много людей, так или иначе считающих себя готами.

Казалось бы, место выбрано весьма удачно – где как не в полуподвальном помещении мог бы витать дух готики? Поначалу ощущение "готичности" происходящего было действительно ярким и реальным. Клуб, в котором воздух был заменен сигаретным дымом, а постоянная меблировка (простая и выдержанная) оказалась как нельзя кстати, чем-то смахивал на средневековую таверну – тесную, вместившую в себя все страхи людей перед грядущим концом Света, а потому отчаянно и без сожалений о совершаемом празднующих каждый день словно последний. Как всегда обманчивое впечатление от первого взгляда быстро рассеялось, да ему и не следовало таким оставаться, ведь современные готы имеют не так много общего с варварским германским племенем, именем которого был назван самостоятельный стиль в моде, скульптуре, архитектуре, литературе и живописи.

Но даже настрой на готику в современном исполнении был шатким и зыбким. Далеко не все присутствующие хотя бы отдаленно соответствовали присущему нынешней готике готическому стилю одежды, саунд напоминал то подростковые стенания по поводу непонятости всеми окружающими, а то и вовсе new metal, а от вспышек цифровых фотокамер рябило в глазах. Оправдательные аргументы о том, что существуют "белые готы", антураж которых не включает черный цвет в одежде и характерный макияж, что музыка, какой бы она ни была, найдет как почитателей, так и недовольных, и что такой примечательный исторический момент, как первая в Краснодаре готическая вечеринка, непременно должен быть запечатлен для потомков, не срабатывали.

Раздраженный неуместно яркими красками одеяний некоторый гостей глаз благословенно отдыхал, глядя, например, на организаторов вечеринки: на молодого человека Вадима, образ которого заставлял вспомнить страшные истории о румынском правителе Владиславе Дракуле, или на Ольгу, являвшую собой величаво-торжественную королеву вампиров, летучих мышей и пауков вместе взятых.
В конце концов, даже отстраненный от готической культуры человек готов назвать готом того, кто на гота похож. Антураж и артистизм, что немаловажно, является поистине второй натурой практически каждого гота. Явно этот же артистизм сподвиг Вадима целый вечер проходить в медицинских перчатках, создававших эффект бледных обескровленных пальцев.

Впрочем, в готике не зазорно переборщить, благодаря чему каждый гот может выделиться собственным неповторимым внешним видом. Но в этот раз к незабываемой подаче себя стремились явно немногие, и было обидно, что гости мероприятия порой напоминали друг друга, как Винни-Пух – медведя. По-настоящему ярких персонажей вечера было около десятка, и это хоть немного спасало ситуацию.

Спасало ее и то, что все присутствовавшие понимали: вечеринка является пробным шаром и из этого необходимо извлечь максимальное количество полезных наблюдений. Так, стало понятно, что людям не хватает сплоченности и коммуникабельности. Пришедшие небольшими группами готы организовали за столами своеобразные клубы по интересам и общались преимущественно внутри своей компании. Люди редко переходили из зала в зал, и по больше части это были организаторы, трепетно следившие за ходом мероприятия. После десяти вечера в клубе остались самые стойкие, из них большинство – наиболее уместные на подобном празднике люди. Исчезли цветные свитера, джинсовая одежда, а вместе с ними и персонажи, яростно бившие себя в грудь и утверждавшие, что они являются потомственными готами тайного готического ордена.

Как признались организаторы, жесткий dress-код не был введен по причине опасений, что гостей придет немного. В результате оба зала клуба были забиты, но тому могли послужить и такие причины, как примитивный интерес посторонних людей и их желание "весело провести время среди сумасшедших". Но тем, кто действительно хотел получить удовольствие от встречи с единомышленниками, это не мешало, скорее, вызывало снисходительную улыбку. Вокруг готики слишком много пустых домыслов, как, например, приписывание готам связи с сатанистами, а порой и полное отождествление с ними. Никак иначе, кроме досужей безграмотности, это быть названо не может.

Стиль gothic, вытекший из панк-стиля, начал зарождаться еще в конце семидесятых прошлого века в Англии и уверенно набирал обороты. Все более обрастая присущими только ей особенностями, готическая культура как порождение музыкальной сцены постепенно утрачивала силу влияния какой-то определенной музыки, и уже сегодня сами готы порой спорят о принадлежности того или иного музыкального коллектива к стилю готика, внутри культуры образовалось множество течений, и готом может являться как облаченный в кожу, винил или латекс, так и одетый в шелк, парчу и кружево человек.
Современная готика установилась скорее как направление, сторонникам которого присуще определенное мировоззрение, состояние души, заключающееся в утонченном восприятии мира, вере в сверхъестественное, одиночестве, меланхолии или даже депрессии, некотором отстранении от окружающей действительности и отношению к смерти как единственному способу очищения. Это вовсе не значит, что гот постоянно пребывает в предсуицидальном состоянии. По статистике среди готов самоубийц не больше, чем среди обычных людей.

Также необоснованными являются и обвинения готов в осквернении могил и совершению сатанинских обрядов. Для гота прекрасен вид кладбища как для японца-эстета прекрасен созерцаемый вид цветущей вишни. Но ни одному готу никогда не придет в голову распивать спиртное на могилах и вообще вносить свою лепту в кладбищенский экстерьер.

Работники клуба с удивлением для себя признались, что, несмотря на их сомнения и опасения, готы оказались на редкость мирными людьми…

Проведение первой в Краснодаре вечеринки явилось, несомненно, важным шагом как для развития местной готической субкультуры, так и для укрепления внутренних связей среди краснодарских готов. У многих появились подозрения, что проведенная встреча не останется единственной, разве что гости в следующий раз будут ожидать чего-то другого, лучше или хуже.

Фото: блог Дневник на Gothic.Ru - дневник masya, filthgrinder.photofile.ru

Что посмотреть в Сочи
27 апреля, 10:44
Что посмотреть в Сочи
Музей-бар, водопады, ресторан с видом на горы и еще 3 классных места