КСП: размышления на заданную тему

В последние выходные октября в окрестностях Горячего Ключа прошел традиционный осенний слет любителей бардовской песни – КСП.

Слет вышел необычный, со своими плюсами и минусами. К минусам, в первую очередь, можно отнести чехарду с датой и местом его проведения. Результат всем известен: вместо одного краевого слета получилось два клубных. Первый Конкурс самодеятельной песни в Инженерной щели 11-12 октября провела школа-студия "Дилижанс". Второй на том же месте 26-27 октября организовал клуб "Посредник".

Причины такого "раздвоения" - на поверхности. "Посредник" отказался от проведения слета в традиционные сроки (вторые выходные октября) по ряду причин, определяющая из которых – сотрудничество клуба и краевого комитета по делам молодежи.

Проще говоря, дату проведения слета определили в КДМ, в соответствии с его календарем мероприятий.

А вот с инициативой проводить КСП в привычные сроки выступила школа-студия "Дилижанс". Аргументы руководителей "Дилижанса" выглядят вполне резонными: погода осенью весьма капризна, а в конце октября холод и вовсе может помешать проведению слета.

Однако, вполне возможно, что за официальными причинами разделения скрыты более существенные разногласия. Может быть, к расколу привели идеологические разногласия между "Посредником" и "Дилижансом", о которых было известно и раньше? Ответить на этот вопрос могут (если, конечно, захотят) представители обеих сторон.

А что же КСП? Как того и следовало ожидать, большинство людей этой осенью не поехали никуда. Одних сбили с толку изменения в расписании, другие побоялись холода, третьи подобным образом отреагировали на расхождения в стане организаторов. Говорить точно о количестве собиравшихся кээспэшников затруднительно, а примерно – на обоих слетах побывали человек по двести.

По сравнению с прошлыми годами, когда КСП посещали до трех тысяч гостей, это очень мало.

Если коротко обобщить отзывы о слете, организованном "Дилижансом", они – положительные. Неплохая подготовка, приятный концерт частично компенсировали небольшое количество собравшихся.

КСП Руслана Шмакова также посетили не многие. Инженерная щель (кстати, одно из лучших мест, выбранных под КСП за последние годы) могла бы принять гораздо большее количество народу. Единственный, правда, существенный недостаток этого красивого места – проблема с водой, которой в пересохшей речушке почти не было.

Поспешно оценивая ситуацию с "раздвоением" КСП, воображение рисует самые безрадостные картины будущего бардовского движения в нашем крае. Ведь, как известно, главный критерий оценки любого массового мероприятия – количество зрителей. В этом плане сделан шаг назад, и то, что КСП в этом году много потерял - факт на лицо.

Однако, в этой ситуации хорошего, может быть, не меньше, чем плохого.

Первый очевидный плюс в том, что нынешнее КСП было лишено панко-неформального общества, не вполне вписывающегося в формат бардовской песни и поэтому традиционно раздражавшего приверженцев авторской песни. Лиц этой "национальности" в Инженерной щели не было. Скорее всего, по этой же причине не было и откровенно напившихся.

Второй, гораздо более существенный плюс заключается в том, что у организаторов КСП появился повод и возможность изменить формат проведения слета, не менявшийся двадцать с лишним лет.

Одним из вариантов развития КСП может стать двухуровневая структура движения, принятая во многих крупных городах России. Она предполагает существование клубных КСП и общего краевого слета, в котором участвуют исполнители и организаторы, лучше других, проявившие себя на клубном уровне. Такой вот естественный отбор.

Впрочем, этот вариант не единственный…