"Крэк" по-краснодарски: сколько вешать в граммах?

">

Эта история произошла год назад, пьянящею весной, с обычным краснодарским музыкантом Семой Мосинцевым. Однажды вечером, когда он задумчиво возвращался из клуба, его окликнул приятный застенчивый голос:
- Сема, а не поставить ли нам чего модного, молодежного?
Сема обернулся и увидел красивую девушку - хореографа Вику Бульковскую. 
- А и взаправду! – воскликнул Сема, - отчего бы  не поставить нам чего-то модного и молодежного?!

Пьянящий аромат искусства со страшной силой ударил им в головы, и через 12  месяцев  родился у них мюзикл "Крэк":
                      

         sindromo daunito hromosom 
         (славный, но с небольшими умственными отклонениями) 
         Was виноват proklianto cocaino,
         (Во всем были виноваты наркотики, которые легли в основу   
         сценария)
          stop narcota, efiro hloroform
          и, как позже доказали эксперты, прорвавшийся наружу           
          креатив режиссера Вандышева).

Первый краснодарский мюзикл нашумел задолго до премьеры, которая состоялась в минувшее воскресенье. В нем была заявлена зубодробительная и душеспасительная тема борьбы с наркоманией. Программа "Антинарко" в песнях и плясках. Но даже ткачевские комитетчики (что по делам молодежи) денег энтузиастам не дали.  Видимо, за несоответствие поданной заявки высоким художественным стандартам.

Тогда авторы идеи не поленились через форум kuban.ru обратиться к народу за скорой помощью. Просили по-маленькому: ну хоть кто-нибудь напишите сценарий, а?  За либретто к мюзиклу "Крэк" сулили 100 $. Никто из краснодарских журналистов и графоманов не рискнул "оседлать тему".Что оставалось делать молодому, горячему, бьющему копытом пегасу Семе Мосинцеву? Писать самому. И Сема решительно отложил скрипку. До окончания литтруда. И по-не-слась родииимая: рука к перу, перо – к бумаге:

"Музыка. Город Краснодар. Одна из улиц, на которой расположен ночной клуб. На улицу выходят двое: парень и девушка (старший брат и его младшая сестра Крэк).

БЕЛЫЙ: Слушай, не гони! Зачем тебе опять столько денег? Куда ты их тратишь? Можешь не говорить. Я и так знаю. Эта дурь тебя скоро прикончит.
КРЭК: Слушай, брат. Ну не надо парить. Ты чего серьезно думаешь, что я присела?
БЕЛЫЙ: Только не надо меня лечить… Я знаю, что ты сидишь, тебя Лысый расколол.
КРЭК: Лысый твой – козел! Мне деньги нужны для дела, на работу устроиться.
БЕЛЫЙ: Ладно. В последний раз поверю твоей фигне. Опять ты меня причесываешь. Сколько? Хватит? (Дает деньги сестре)
КРЭК: (выхватывая деньги) Сам ты фигня! Пока!

Крэк уходит, а на улице появляются тусовщики…"

Это были первые Семины экспромты. Дальше пошло-поехало как по разлитому маслу. В мюзикле проклюнулся национальный вопрос. В лице бесконечно прекрасной девушки Армине. Диким ангелом выплывает она из кулис и поет народную армянскую песню. За это ее буцкает дворовая молодежь во главе с Белым. Совсем понарошку,  не вздрагивайте.

- Ааа! Аааааааа!! Йаааааа!!! – заливается несгибаемая Армине.


Потом, конечно, ангел дружится с вырожденкой и наркоманкой Крэк. Негодяйка тащит чистейшей прелести чистейший образец в растлевающий клуб. Там исчадье ада догоняется шмалью и рухает замертво на грязные подмостки. Над телом сплетаются в экстазе танцовщицы в трико. Одна в белом, вторая в черном. Угадайте, чего это они? Брат Белый заламывает руки подобно звезде Мариинки, не забывая при этом гнуть пальцы: логика образа обязывает. Тело не внемлет. Армине, видя такие нечеловеческие страдания, снова заводит пластинку: Ааа! Аааааааа!! Йаааааа!!!  Слабый стон летит из уст несчастной обдолбанной - Крэк оживает. Белый преисполняется приязни и благодарности к набуцканной им ранее Армине:

"БЕЛЫЙ: Слушай, если будут напряги, ты только скажи. Любому голову оторву.
АРМИНЕ: Голову? Не надо голову… Но все равно спасибо. Если будут напряги, я скажу.

Белый подает ей руку. Она, подумав, подает свою. Рукопожатие. Музыка. Затмение."

Вот и мюзиклу конец. А кто не понял, его проблемы. Зря, что ли, полчаса к искусству приобщался?

Заглавные роли достались Антону Кириченко, лидеру кропоткинской рок-группы "FM", и Ольге Зиновкиной, краснодарской вокалистке. Антон спел несколько своих песен. Ну, вылитый муми-тролль Лагутенко! Струнный квартет "Сhocafe" сыграл несколько чужих композиций - один в один "Зима" Вивальди и мегахит из "Криминального чтива"! Массовку танцевали девочки и мальчики данс-клуба "Мегапир". Получалось как в телевизоре.

Каждый участник мюзикла был вне сомнения талант и симпатяга. Это, если рассматривать по отдельности. А если к сценаристу Мосинцеву приплюсовать режиссера Вандышева, то с талантом, господа артисты, придется завязывать. Как с мешающимся довеском. Потому что режиссура на все сто гармонировала с драматургией. И отнимала разом дар речи и веру в человечество. 

И чем только не занимался в течение полугода выпускник института культуры, главный режиссер детского оперного театра "Орфей" Олег Вандышев! Актерским мастерством с подопечными, очевидно не занимался. Чаще всего боролся с вахтерами ДК ВОГ, которые посылали труппу репетировать на лестницу. Ну да! - художника ж легко обидеть. А спугнуть вдохновение, вообще, раз плюнуть. Вот и топтались артисты без всяких мизансцен, вот и жестикулировали все как один - в стиле "ты рули, рули, родная, я по фене ботаю".

Но это мелочи. Пусть, пусть никчемные критиканы истекают ядовитой слюной да блох выщипывают. Удушить звенящую антинаркотическую  ноту им не удастся! К борьбе с экстази, ЛСД и псилобициновыми грибами готовы все прогрессивные творцы Кубани. Мюзикл "Крэк" - первая тому ласточка.

И уже ходят никем непроверенные слухи, что Кубанский казачий хор распевает "Раскумарило меня, молодэньку", а балет Григоровича разучивает "Танец маленьких гашишей".

Поэтому с почином вас, дорогие краснодарцы. И stop narcotics,  narcomano stoо-оop!!!