Таманский шторм-2003

И было их и тьмы, и тьмы, и тьмы. И прибой мешался с угаром, и небо покрывалось испариной, и восход братался с закатом. И ликовали мужчины и дети. И молили пощады старики и женщины. И три дня, и три ночи не знала покоя Тамань.

Когда на базу отдыха "Янтарь" ворвались байкеры. Пузатые, волосатые, рогатые, пальцатые дядьки. Пейзажа сильно не испортили, но шуму наделали. Да потому что в минувшие выходные случился пятый юбилейный фестиваль "Тамань-2003".

А начался он с косметического ремонта территории. Новую неподготовленную площадку предоставил мотоциклистам краевой Комитет по курортам и туризму. Власти Тамани как занервничали, узнав о грядущем нашествии, так и продолжали нервничать всю дорогу. За несколько часов до открытия фестиваля по целине метались бледные чиновники – к помосткам не был подведен какой-то важный кабель, а перепуганный бульдозер равнял под ноль последние кочки.

До этого с пересеченной местностью неделю разбирался краснодарский байк-клуб "Blacksmiths MC", он же спонсор и организатор фестиваля. Байкеры наняли четыре бульдозера со взводом солдат в комплекте и лично руководили зачисткой. Работы длились неделю и стоили денег.

Мотомальчики и иже с ними стянулись на побережье в изобилии. Придорожные станичники, побросав огороды, глазели на даровое шоу. Honda, Harley Davidson, Yamaha, Kawasaki, Suzuki седлали парни в безрукавках. "Уралы" и "Днепры" скрашивали собой перцы подростковой наружности. Дозаправившись у ларька, они возвращались нахальной развалкой, стряхнув куртку на предплечье. И вскочив на "Урал", мчали против ветра. За спиною бился пиратский флаг.

На самом выезде из Вышестеблиевской глох пятидесятилетний "Иж-49". Рядом маялся вполне шукшинский персонаж. На плечах – почти кожаная куртка в боевых царапинах, на ногах – огромные клепаные мотоболы, на голове – пожарная каска. Хозяин сам довел ее до ума: перекрасил в хаки, в лобную часть вмонтировал рожки. Эффект превзошел все ожидания. Васю с хутора Коржевского, бывшего мента, бывшего пожарника, а ныне пенсионера-байкера, стало не узнать.

- О, Васек, а чего это ты?! – поперхнулся вопросом земляк, столкнувшись с Васей на трассе. Вася, зардевшись, объяснил, чего он это.

Колоритных личностей можно было солить бочками. 10 000 человек – так нескромно сосчитал собравшихся Владимир Стрелец, вице-президент клуба "Blacksmiths MC". В Тамани фестивалили Питер, Москва, Воронеж, Мурманск, республика Марий Эл, Махачкала, Ростов-на-Дону, Новочеркасск и множество прилегающих городов и весей. В толпе были замечены единичные фейсы американцев, бельгийцев и немцев.

Точнее, немец был один, но какой! Альбрехт на красном Harley Davidson 49-го года выпуска. Витали слухи, что это сам "Ангел Ада" спустился на таманские сопки, отмахав предварительно пол-Европы. Что в его нечесаной пакле застряла легенда. Что его рыжее око не дремлет, зорко контролируя байкерскую тусовку. Исчадие ада оказалось поджарым шатеном слегка побитого вида. Оно смолило сигаретку и пило все, что лилось и журчало. К вечеру оно напрочь забыло родные тирольские звуки и заговорило на языке мира: "I bin кО-зак!". Казака подхватили под волосаты рученьки, бережно спустили со сцены и усадили в седло. Газу Альбрехт дал сам. Что значит старая школа езды, что значит "Hеlls Angels"! Те самые полумифические, на чьих архивных снимках вроде бы, как будто бы и был обнаружен кем-то немец.

У мотобратства свои герои и свои законы.

В Конфедерацию байкеров Юга России входит три клуба: ростовский "Cossacs MС", краснодарский "Blacksmiths MC" и новочеркасский "Steppen Ravens". Клубы немногочисленны – в каждом от 10 до 20 человек, – но погоду делают именно они. В отличие от вольных ездоков, ездоки с нашивками "МС" живут по правилам Всемирной корпорации байкеров. Чтут Президента своего и свято блюдут внутренние заповеди. Демократией в таких клубах и не пахнет. Никакого группового голосования. Послал президент "к маме!", значит "к маме"!

Жесткая иерархия включает в себя три ступени. На первых двух можно топтаться от года до семи лет. На третьей - жить не тужить, пока живется:

1) Пасущийся около – тот, кто в клуб уже принят, но авторитетом еще не оброс. Мальчик на побегушках, может хоть лебеду полоть, если старший велит;
2) Проспект – тот, кто уже заслужил уважение товарищей, но власти еще не добился. Мальчик при конкретном деле: может быть механиком, дорожным офицером, или, к примеру, поддерживать клубный сайт в интернете;
3) Полный член клуба – тот, кто руководит всем и вся. Мальчик, не знающий печали.

Иерархия нагляднее всего на трассе. Впереди колонны мчит президент, за ним знаменосец, следом выстраиваются по заслугам и по выслуге лет. Замыкает колонну проверенный чел с мощным двигателем. Связь от головы и хвосту идет по рации. Женщин в команду не берут. Так, сажают на бак в декоративных целях.

Самое дорогое, что есть у байкера МС – клубная жилетка с нашивками. Самое страшное, что может произойти с байкером MC – потеря или утрата жилетки в бою. Это означает моментальный вылет из клуба.

Краснодарскому клубу душой и телом предан Игорь Паровоз. Его Harley Davidson Night Train был признан самым красивым мотоциклом фестиваля. Черный лакированный зверь, выпущенный к столетнему юбилею компании, стоит 30 000 $. Чертовски элегантен. Самый красивый трицикл у президента ростовского клуба Алика Гоча. Серебристый с аэрографией. Самый же крутой мотоцикл – турист BMW K1100LT за 35 000 $ – принадлежал московскому гостю. Уже в заводском, а не тюнинговом варианте он оборудован холодильником, аудиосистемой, стеклоподьемниками и даже подогревом ручек. Такое уютное гнездышко с мотором.

Но великолепная троица меркла рядом с банальным велосипедом. Его сбацал "из чего Бог послал" нью-березанский авантюрист Юра. Повесил за загривок табличку "Господи, спаси и сохрани", нацепил шляпу Будулая и, перекрестясь, выдал 300 километров по бездорожью. Юра и велосипед пользовались основной популярностью в народе. На их фоне фотографировались и барышни, и хулиганы.

Все это разношерстное сборище поприветствовала госпожа Фурцева, председатель комитета по курортам и туризму. Пионерским от волнения голосом она напомнила, что "без властей ни туды, и не сюды" и предложила "жить дружно, ребята!".

Ребята диким ревом одобрили дружбу с администрацией. Ведь в этом году чиновники признали, наконец, кубанских байкеров. Праздник набирал градусы и обороты вполне официально:

- Вы хотите пиво?! Вы хотите рок-н-ролл?! – орал толпе Володя Стрелец.
- Да!!!! Да!!!!!! – орала толпа Володе Стрельцу.

Рок-н-ролл вжарил окончательно, когда начались байкерские конкурсы. "Сосиска" был лучшим. Разнополые пары (непременное условие) проезжали под виселицей, очень натурально выполненной из дерева. В петле болталась сосиска. Болталась довольно высоко. Подруги байкеров должны были употребить ее движении, не касаясь руками. Трудно сказать, сколько голодных женщин нюхало, лизало и роняло сосиску оземь. Не съесть, но понадкусывать удалось лишь двум.

А потом на сцену ворвались группы "Крюгер", "Бони'НЕМ", "Кома" и "Оргия праведников". И пробила полночь.

Децибелы нарастали, восторг крепчал. Грянуло пение байкерского гимна, факельное шествие и народный стриптиз. Местные жители, сэкономившие днем 250 рублей на не-входе, наплевали на ограждающую сетку и слились в экстазе с понаехавшими. Ссссумасшедшие испанцы.

Тут-то и задрожало побережье. И покрылось небо испариной. И смешался прибой с бензином. И еще два дня и две ночи мерялись парни чопперами и клялись на жилетках: не забуду Тамань родную, байк, свободу, рок-н-ролл!

И этот угарный, угарный, угарный мир…