Депутаты Госдумы хотят запретить местным властям тратить деньги на пиар в СМИ

Вся Россия

Новый законопроект предполагает законодательно ограничить траты региональных властей на пиар в СМИ

Новый законопроект предполагает законодательно ограничить траты региональных властей на пиар в СМИ.

С законодательной инициативой выступили депутаты Госдумы от КПРФ – зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов, пишут "Известия". Парламентарии предлагают запретить мэрам, губернаторам и госслужащим тратить бюджетные средства на "PR-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование положительного образа представителей власти".

Законопроект предусматривает введение новой статьи 111.2 в главу 7 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая поставит под контроль бюджетные траты государственных и муниципальных органов власти, а также представителей госкорпораций.

Статья запрещает заключения заказчиком контрактов на размещение в информационно-коммуникационных сетях (помимо официального сайта заказчика в сети "Интернет") и СМИ информационных материалов о заказчике, а также об иных субъектах права размещения государственного или муниципального заказа, за исключением информации, подлежащей обязательному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также договоров, связанных с выпуском официального периодического издания заказчика.

По мнению авторов законопроекта, подобные формулировки, в частности, не позволят расходовать бюджетные средства как на открытые пиар-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование у общественности положительного образа представителей власти, так и на завуалированные.

"Таким образом, граждане России смогут судить о деятельности государственных и муниципальных органов власти по их делам, публикациям в СМИ, не проплаченным из средств соответствующих бюджетов, а также официальным сайтам указанных органов, что позволит направить сэкономленные миллиарды рублей на более приоритетные в условиях финансово-экономического кризиса цели и задачи", – отмечается в пояснительной записке к документу.

С предложением поддержать эту законодательную инициативу представители КПРФ в Госдуме уже обратились к своим коллегам из ЛДПР и "Справедливой России", а также к общероссийскому народному фронту.

Справка

Доклад о бюджетных тратах на СМИ в субъектах РФ, запланированных на 2015 год, представили в январе эксперты рабочей группы ОНФ "Общество и власть: прямой диалог".
Лидером рейтинга оказалась Москва, где траты на СМИ были увеличены на 2,4 млрд рублей – до 13,5 млрд рублей. Второе место занимает Московская область (3 млрд рублей), на третьем находится Ямало-Ненецкий автономный округ (1,798 млрд рублей).

В Краснодарском крае, по данным ОНФ, расходы на информационное освещение деятельности органов власти в СМИ в 2015 году составят 643 723 600 рублей.

"Несмотря на растущие цифры бюджетных трат, региональная и муниципальная пресса зачастую находится на грани выживания. А небольшие деньги, всё же доходящие до редакций, превращаются в "плату за молчание", когда ради сохранения издания в сложных экономических условиях руководитель заключает договоры на оказание губернатору или мэру "информационных услуг" и этим лишает себя возможности поднимать острые, актуальные темы, ориентированные на интересы читателей, повышая экономический спрос на свою продукцию", – отметила сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

При этом еще в январе 2014 года президент России Владимир Путин поручил руководителям регионов оптимизировать расходы на информационное освещение своей деятельности.