Польша обвинила в авиакатастрофе под Смоленском российских диспетчеров и пилотов

Вся Россия, В мире

Смоленской авиакатастрофы, которая 10 апреля 2010 года унесла жизни 96 поляков, в том числе президента Леха Качиньского, не произошло бы, если бы не было принято решение идти на посадку, заявил премьер-министр Польши Дональд Туск

Смоленской авиакатастрофы, которая 10 апреля 2010 года унесла жизни 96 поляков, в том числе президента Леха Качиньского, не произошло бы, если бы не было принято решение идти на посадку, заявил премьер-министр Польши Дональд Туск.

Как сообщали ЮГА.ру, самолет польского правительства Ту-154 потерпел крушение под Смоленском 10 апреля около 10:50 по местному времени. На борту находился президент Польши, который с делегацией летел в Россию, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в Катыни. Все 96 пассажиров и членов экипажа авиалайнера погибли. В связи с происшествием возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Брат погибшего президента Ярослав Качиньский в июне обвинил Москву в затягивании расследования. По его словам, расследование авиакатастрофы "теряет обороты".

20 октября МАК передал  польской стороне отчет о расследовании по крушению самолета Ту-154 польского президента. Тогда польские СМИ написали, что вину за авиакатастрофу под Смоленском специалисты МАК возложили на соотечественников погибшего президента. 17 декабря глава правительства Польши Дональд Туск заявил, что данный проект "безусловно, не может быть принят". В то же время он не уточнил, что именно не устраивает в документе польскую сторону. Он лишь сказал о неких упущениях, ошибках и отсутствии положительного ответа на требования польской стороны.

21 же декабря брат-близнец погибшего Ярослав Качиньский усомнился в подлинности останков своего брата. Тело восьмого президента Польши покоится на территории кафедрального собора в замке Вавель, что в Кракове.

"Сегодня можно сказать, что, если бы не решение о посадке, катастрофы не было бы. Но было бы упрощением перекладывать всю вину на пилотов", - цитирует РИА Новости слова Туска.

По данным "Русской службы новостей", диспетчеры могли запретить посадку президентского самолёта и это одна из причин, почему доклад Межгосударственного авиационного комитета в Польше не считают абсолютно объективным.

Д.Туск также рассказал, что поделился своими сомнениями с Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным. По его словам, удивления у российских руководителей его реакция на доклад не вызвала. При этом он отметил, что российская сторона оказала самое широкое содействие в расследовании причин катастрофы, отмечает РБК.

Вместе с тем, Туск подчеркнул, что катастрофа произошла по целому ряду причин, а не по одной причине.