Катя Каренина: О людях, кино и машинах

Рецензия на фильм "Мантикора 3D"

В феврале на российские экраны вышел мистический триллер о стритрейсерах "Мантикора 3D". Похоже, что невнятный сценарий, малобюджетные монстры, плохо сделанный перевод в 3D, куски мяса и плоский юмор через пару десятилетий сделают фильм классикой трэша, которую будут пересматривать подобно знаменитому "Плану номер девять из открытого космоса", который считается худшим фильмом всех времен и народов. Пока же больше занимает вопрос о том, сколько из потраченных 6 миллионов долларов лента сумеет вернуть, чтобы ее авторы занялись съемками второй части, сценарий для которой уже написан.

На фоне творящегося на экране унылого безобразия неожиданным оазисом профессионализма и честного отношения к работе оказывается исполнительница главной роли и исполнительный продюсер картины Катя Каренина.
В проект ее пригласили в качестве консультанта по культуре ночных гонок, но в процессе кастинга на главную роль оказалось, что главной героине придется самой играть в кадре. Поэтому лучшего кандидата, чем стритрейсер и профессиональный инструктор экстремального вождения, вряд ли можно было найти. Однако Кате очень хотелось сделать точный и реалистичный фильм, поэтому актерскую работу пришлось совмещать с должностью исполнительного продюсера.

О нелегкой доле актеров, продюсеров и ночных гонщиков Катя Каренина рассказала порталу ЮГА.ру перед премьерным показом фильма в "Киноцентре" на Красной площади, который был организован сетью кинотеатров "Монитор".

После всего увиденного на экране первым хочется задать вопрос: "Зачем?". Для чего вообще снят этот фильм — чтобы показать культуру стритрейсеров, чтобы рассказать непонятную мистическую историю? Для чего вся эта работа, для чего эти съемочные часы, труд людей и эти 6 млн. долларов?

— На самом деле, чтобы показать реальную жизнь стритрейсеров, реальную жизнь спортсменов. Фильм снят, на самом деле, по реальным событиям. Был такой гонщик Злобин, которого "ночные" вызвали на гонку, он поехал в street-challenge, приехал последним, после чего у него отняли лицензию, потому что профессионал не может нарушать правила. Все как есть так и было. Только сценарист в этой истории увидел еще и мистические мотивы.
Насколько я поняла сценарий, когда его читала, то основная идея в том, что есть некие спортсмены, есть субкультура стритрейсеров, а есть некоторые высшие силы, которым абсолютно все равно, и как они решат, так и будет.
В принципе, любые гонки люди придумывают себе сами, все время хотят друг другу что-то доказать.

Вы считаете оправданным бюджет в 6 миллионов долларов?


— Знаете, на хорошее кино надо все-таки какие-то деньги потратить для того, чтобы картинка красивая получилась. Потому что просто наклейками обклеить и показать — не будет от этого дорого. Если смешать 2 кг варенья с 2 кг чего-то плохого, то получится 4 кг чего-то плохого. Например, была огромная работа проведена по строительству черных машин, я считаю, что они шикарные в кадре и очень органичные. Всю графику мы не будем обсуждать, а вот раскрывание  этих драконов в конце, я считаю, что это просто шедевр для российского кино после тех 3D-шных фильмов, которые я смотрела без очков.

А у вас нет ощущения, что хорошо снятая картина про стритрейсеров была бы интересней и популярней, чем не слишком качественное 3D с компьютерными страшилками?


 — Вопрос про 3D — это уже в супервайзеру, я все-таки являюсь  исполнительным продюсером. Я не могу подойти, например, к продюсеру и сказать, что сценарий плохой, чтобы он переписал его. Хорошее кино — это когда каждый цех хорошо делает свое дело. Каждый из нас занимается своим делом. Со своей стороны, как исполнительный продюсер, я в своей работе уверена и готова за нее отвечать. Обсуждать работу других мне представляется некорректным. Это должны делать другие.

Тогда как Вы оцениваете собственную работу?


— Если брать актерскую работу, то ее все же должны оценивать  зрители. Я не могу себя оценивать объективно, особенно после такого количества  просмотров фильма. Конечно, что-то нравится, что-то нет.
У нас был очень хороший режиссер в том смысле, что пока он не добивался того, что ему было нужно, он никуда не отпускал. У нас были с ним батлы, так как я девушка очень эмоциональная. Сейчас я смотрю на экран и понимаю, что это дало свои плоды. Сложнее всего, конечно, давались сцены в павильоне. Я хотела пойти на актерские курсы, но режиссер сказал свое твердое "нет".

Когда меня утвердили на главную роль, первым, кто был уволен — мой гример, потому что, когда делали пробный грим, он сказал, что мне для образа стритрейсера необходимо отрезать волосы и покрасить челку в красный цвет. И обязательным атрибутом являются перчатки и кожаная куртка. Соответственно, этот гример был уволен, потом ходили слухи, что главная героиня — очень пафосная женщина, потому что она увольняет всех со сцены. Хотя уволила не я, а режиссер.
Вообще, люди воспринимают меня очень неадекватно. Был случай на съемках, когда мы снимали в начале этот лес мистический, я уже иду обратно от стены, там ветродуи стоят, дождь идет сильный. Я сажусь в "Пассат", включаю фары, а у меня окна опускаются, потому что все старое, и  электрику переглючило. Я залезаю туда, говорю: "Подождите 20 минут, сейчас поправим". Через 20 минут я вылезаю из предохранителей, говорю: " Поправьте прическу и продолжим". Для них это был вообще гипертонический кризис.
А для меня это было нонсенсом, я вообще не понимаю актрис, которые лицом поторгуют и получают за это в 5 раз больше, чем дублер, который умеет делать такие вещи, которые они вообще не в силах сделать.

А остальную часть своей работы в фильме Вы как могли бы оценить?

 — Очень сложно себя оценивать, тем более у меня было там 4 должности: если вы заметили, итальянку в корсете тоже играла я. Это такой пробный ход был. Ну, если не заметили, то ничего: продюсер тоже сказал, что у итальянки грудь больше, чем у Кати.
Так вот, я очень самокритичный человек, и все, что от меня зависело, я сделала. К сожалению, графику рисовала не я, не могу и не хочу обсуждать — хорошая она или плохая. В том, что зависело от меня, я выложилась на все 100%, и за этот проект мне не стыдно. Я считаю, что он получился лучше многих фильмов, которые выходили за последние Я вложила в этот фильм всю душу, и насколько у меня это получилось, судить уже вам. Интересно спросить об этом зрителя. Для меня лучшим комплиментом было, когда на московской премьере ко мне подошла 7-летняя девочка с огромными белыми кудрями и сказала: "Спасибо за кино!". А я сразу представила ту сфену, когда руку кусают! Наверно мама ей в этот момент закрывала глаза.
В России все поливают грязью: нас поливали даже тогда, когда трейлер еще не вышел. Уже все было плохо: уже у меня была силиконовая грудь, силиконовые губы и вообще я была продюсером, которая снимает для себя кино. Они совсем не понимали, что исполнительный продюсер — это человек, который носится по площадке и учит правильно мыть машины, потому что, когда приезжает суперкар, а люди начинают тереть с колес, это же ужас.

Как Вам  в целом дебют в должности исполнительного продюсера?

— Я только "за", но могу вам сказать, что исполнительный продюсер  — это такой неоправданный труд, потому что деньги идут только с проката. Не знаю, что будет дальше… Столько денег сэкономлено, потому что до меня были уволены два продюсера, так как приходила я и тут же их списки урезала вдвое. Это потом я узнала, что на Мосфильме, оказывается, все продюсеры имеют  кое-какие деньги с каскадеров, с того, с сего и тащат своих.
У нас в первый год была каскадерская группа, они оказались фехтовальщиками. Когда люди пришли и увидели Supra заднеприводную, которую они должны крутить на мосту, и сказали: "А она  заднеприводная, что ли?". И этим людям я, которая с молоком матери знает, что Suprа заднеприводная, должна была ее доверить. Так что здесь история была еще и в этом.

В проекте у Вас было несколько  ипостасей: эксперт по гонкам, актриса, исполнительный продюсер и свой же дублер. Чего для Вас  было больше на съемках: удовольствия или работы?


 — Конечно, в первую очередь, это была работа. Удовольствие я начинаю получать только сейчас, когда я смотрю на какие-то вещи, которые сделаны на все 100. На ту же квартиру главной героини, которая, я считаю, полностью соответствует задуманному мной образу.
Когда я пришла консультантом, мне хотелось сделать правдоподобный фильм, чтобы зритель приходил и сопереживал вместе с героями, чтобы то, что ему показывают, он воспринимал нормально, адекватно.
Для меня это работа, тем более что исполнительный продюсер — это человек-метла, который успевает все. Успевает ловить в кадре, какую рубашку надели на актера, иначе, если он выйдет в розовой, а не белой, то мы запалим весь дубль. А если вставляем на съемках пленку не той стороной, то мы запарываем весь съемочный день. Было и такое, поэтому за такими вещами тоже приходилось следить.

То есть приходилось отвечать и за костюмы?


 — Нет, за костюмы отвечал костюмер. Но если он уже ошибся, то мы этого уже не исправим, так что приходилось отвечать и за костюмы в том числе. Были такие две смены, которые я успела. Например, вот мы с доктором, начинается разговор, он встает с дивана в голубой рубашке, а ко мне подходит уже в розовой. Вот как это?
Я, как исполнительный продюсер, вообще фильмы смотреть не могу, так как я вижу каждый ляп. Когда актриса в одном кадре заходит: на ней пальто, джинсы, а уже через мгновение она уже в юбке. Это чистый ляп исполнительного продюсера, костюмера… Вообще, фильм — это общее дело, и если каждый цех делает свою работу исправно, то  картинка получается красивой. Только один цех начинает что-то придумывать, то все, пиши-пропало.

Если бы пригласили принять участие во второй части, Вы бы согласились?


 -Да, конечно, согласилась бы. Я уже читала ее сценарий, там совсем все переплетается, и там я уже на черной машине катаюсь.
Если вы внимательно смотрели фильм, то обратили внимание, что отбор был московский, потому что у спортсменов есть результаты, а у гонщиков непонятно, кто там лучший. А вторая часть включает в себя межрегиональный отбор, то есть сниматься кино будет не в Москве, а заграницей — с гонками по серпантинной дороге. Фильм начинается с того, что доктор приносит Кате билеты в турпоездку.
Так что, если генеральный продюсер решится снимать вторую часть фильма, то я буду только за, потому что я считаю, что это мое кино. Мне очень гармонично в этой роли, мне практически не приходилось ничего в себе менять, чтобы сыграть главную героиню.

Скажите, жалко было машины? Их там так беспощадно бьют…


 — Ох, не сыпьте мне соль на рану. Passat — это мой ребенок, моя первая собственная машина, на которую заработала сама. Но уже пришло время — 92-ой год. Конечно, жалко, но ради картинки… Знаете, я больше переживала, что не снимут, потому что кидали с одного кадра, и самое обидное было бы, если бы не получился кадр. Ведь вы понимаете, что тут второго кадра не дано. Нет, мне нравится — красиво летит. Только реву я в сцене гибели своего друга на этой машине совсем не по герою, а по "Пассату".

После покзазов фильма часто задают неприятные или неудобные вопросы?

— Я готова ко всем вопросам после того, как пообщалась с пермскими журналистами. Я долго рассказывала про кино, про то, что там ногти мои, и что играю я себя, и разница только в том, что дома у меня слюнявая собака, а в фильме у меня кот, а кошек я не люблю. Идет отличнон общение с залом, и тут встает мужчина и спрашивает: "А у Вас грудь настоящая?". И я понимаю, что, слава Богу, человека хоть что-то в этом фильме  зацепило и вызвало эмоции. Так что после пермских журналистов я готова ко всему, ко всем вопросам.

А традиционный вопрос про смешные случаи на съемках?


— Задают. И я не могу не рассказать про один из них. Мы снимали финальную сцену на Viper,г де я кручу развороты, полдня я снималась в гриме, а со мной на переднем сиденье ездил кот. Само собой, мы кота мучать не могли, поэтому на общих планах ездил плюшевый бобер, в шлеме.
В ходе съемок привозят Viper, он на эвакуаторе, с него капает какое-то масло, снимают машину, пятно растирают, и Viper становится похож на такое вазелиновое создание. 15 минут до съемки — и я понимаю, что надо мыть. Делать нечего, сажусь в авто и еду на мойку, а то смену сорвем. Приезжаем на мойку, моем машину, и я смотрю, что люди на меня как-то странно смотрят. И тут понимаю, что мойщики просто в шоке от того, что тут приехала новорусская гламурная девушка с бобром на детском сиденье в Viper. И грим у меня еще мистический.