На Кубани будет новый порт - Тамань

Краснодарский край

В администрации Краснодарского края прошло совещание, на котором был рассмотрен ход реализации проектов строительства морских терминалов в районе мыса Железный Рог

В администрации Краснодарского края прошло совещание, на котором был рассмотрен ход реализации проектов строительства морских терминалов в районе мыса Железный Рог. Его по поручению губернатора края Александра Ткачева провел заместитель главы администрации края Александр Гаврилов.
Строительство нового порта уже названо крупнейшим инвестиционным проектом века на Юге России. Только обустройство железнодорожного транспортного коридора обойдется в несколько десятков миллиардов рублей. Проектируемая мощность порта - порядка тридцати миллионов тонн грузов в год. К 2015 он должен стать вторым по мощности в стране.
И хотя первые инвесторы пришли на Тамань еще в 90-х годах прошлого века, четкие перспективы порта начали обрисовываться только в последнее время. Многие специалисты напрямую связывают это с четкой, заинтересованной позицией кубанской власти: "Порт должен приносить максимальную выгоду краю и его жителям".
Одно из основных требований Александра Ткачева к потенциальным инвесторам - регистрация компаний, которые хотят работать на Тамани на территории края. Налоги должны поступать в краевую казну. Другое требование губернатора - отсекать от проекта любые сомнительные фирмы. Порт в районе мыса Железный Рог - один из самых привлекательных российских проектов, и понятно, что найдется немало желающих "застолбить за собой" земельный участок, с тем, чтобы потом просто с выгодой его перепродать. Именно поэтому так тщательно ведется подбор инвесторов.
На совещании были названы шесть компаний вошедших в первый "краевой пул" инвесторов ОАО "Тольяттиазот", ЗАО "Таманьнефтегаз", ООО "Тамань-транзит", ООО "Вопак Панагия", ООО "ТПТ "Терминал" и ООО "Союзресурс-Кубань".
О масштабности проекта говорит тот факт, что суммарная площадь под береговые сооружения этих компаний-инвесторов составит около 670 гектаров, что значительно больше, чем площадь третьего порта страны - Туапсе. Кроме того, администрация края резервирует земельные площади и на развитие проекта, ведь наверняка в проявят к нему интерес и другие серьезные инвесторы.
В ближайшее время будет создана управляющая компания с участием инвесторов, железнодорожников и администрации края, которая будет координировать работы по обустройству железнодорожных подходов к новому порту. Это строительство предполагается провести за счет средств участников проекта, которые затем РАО РЖД будет возвращать за счет получаемой прибыли.
Сегодня работы на Тамани ведутся согласно утвержденной Минтрансом генеральной схеме морского порта в районе мыса Железный Рог. Губернатор края Александр Ткачев уже подписал постановление "О разработке генерального плана южной части Таманского полуострова с проектом планировки промышленного района морского порта Железный Рог".
У нового порта еще нет названия. Не исключено, что на утверждение в Москву будет подано название не "порт в районе мыса Железный Рог", как сейчас его обозначают во всех официальных бумагах, а "порт Тамань". Наверняка, такое название придется по душе потомкам кубанских казаков.