Владельцы ОАО "Новороссийский морской торговый порт" планируют повысить грузооборот компании до 112 млн. тонн к 2012 году и увеличить вместимость своих терминалов со 168 тыс. до 1 млн. контейнеров
Владельцы ОАО "Новороссийский морской торговый порт" планируют повысить грузооборот компании до 112 млн. тонн к 2012 году и увеличить вместимость своих терминалов со 168 тыс. до 1 млн. контейнеров.
Как сообщает ИА "Интерфакс-Юг", грузооборот НМТП в 2007 году снизился на 3,6% и составил 71,7 млн. тонн, объем перевалки сухих грузов не изменился, а наливных снизился на 5% (17,7 млн. тонн и 54 млн. тонн соответственно).
НМТП тратит на увеличение грузоподъемности терминалов $700 млн, сказал гендиректор.
НМТП планирует повысить отгрузку нефти на 15 млн тонн, или 300 тыс. баррелей в день.
Также в планах НМТП строительство участка для перевалки 2,5 млн тонн глинозема, который импортирует ОК "РусАл". Терминал может открыться в 2010 году.
Сейчас НМТП заканчивает переговоры о покупке 50% Baltic Stevedore Co., работающем в порту Балтийск (Калининградская область).
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" — крупнейшая стивидорная компания, работающая на территории Новороссийского порта. Бенефициарами контрольного пакета акций НМТП являются председатель совета директоров НМТП Александр Пономаренко и депутат Госдумы РФ Александр Скоробогатько.
В ноябре 2007 года НМТП провел IPO на Лондонской фондовой бирже и российских площадках, разместив 19,38% акций. Капитализация НМТП, исходя из цены размещения, составила $4,9 млрд. В ходе IPO 5% акций порта приобрел Транскредитбанк (РТС: TKBK), сделка была совершена в интересах ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD). РЖД управляет 16% акций порта.
Чистая прибыль НМТП по МФСО за 9 месяцев 2007 года составила $40,6 млн, выручка — $332 млн.