Директор «Ростелекома» на юге России — о том, почему сервис важнее технологий и когда к нам придет 5G

  • Денис Лысов, вице‑президент — директор макрорегионального филиала «Юг» компании «Ростелеком» © Фото Дениса Яковлева, Юга.ру

15 сентября руководитель макрорегиона «Юг» компании «Ростелеком» Денис Лысов встретился с журналистами из Краснодара, Ростова, Сочи и северокавказских республик и рассказал о главных приоритетах своей работы в компании, о планах на ближайшее будущее и о том, почему «Ростелеком» в первую очередь нужно воспринимать как бизнес-игрока.

Денис Лысов
Вице-президент — директор макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком»
Денис Лысов родился в 1978 году в Ростове-на-Дону. В 2000 году окончил Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики по специальности «сети связи и системы коммутаций». Работу в отрасли связи начал в 2000 году с должности инженера сети передачи данных ОАО «Ростовэлектросвязь» (ныне Ростовский филиал «Ростелекома»). В 2001–2003 годах занимался управлением проектами компании Huawei Technologies в области мобильной связи. В 2003–2017 годах работал в компании «Мобильные Телесистемы» (МТС). В 2008 году возглавил филиал МТС в Ростовской области. В июне 2017 года назначен вице-президентом — директором МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком».

О развитии «Ростелекома»

Я принял предложение работать в «Ростелекоме», потому что, на мой взгляд, сейчас компания выбрала наиболее эффективную стратегию развития. С одной стороны, она основывается на том, что оператор уже имеет — на мощной инфраструктуре связи. С другой стороны, сегодня «Ростелеком» стремится к тому, чтобы его воспринимали не только как госкомпанию. Мы уже полностью в рынке и в конкурентном поле. И важно, чтобы в нас видели не только государственного оператора связи, но в первую очередь бизнес-игрока.

Доля «Ростелекома» на рынке широкополосного доступа в интернет на юге России составляет 52%

О направлении мобильной связи

«Ростелеком» успешно стартовал как виртуальный оператор мобильной связи на сети Tele2: услуги доступны на территории Краснодарского края, Республики Адыгея, в Ростовской и Волгоградской областях. При достаточно сложной конкурентной ситуации абонентская база продолжает расти хорошими темпами. По итогам первого полугодия мы насчитываем около 45 тыс. абонентов. В розничной сети Tele2 планируется продажа пакетов услуг «Ростелекома». Компания продолжает идти в сторону предоставления услуг 4Play (услуги мобильной связи, фиксированной телефонии, доступа в интернет и платного телевидения единым пакетом).

О планах на 2018 год на юге России

Мы наращиваем абонентскую базу во всех регионах присутствия, вкладываемся в развитие сетей. За этот год показала свою эффективность программа проникновения в районы малоэтажной застройки, частный сектор: из крупных игроков мы единственные видим здесь перспективу.

Тенденция такова, что технологии теряют свое определяющее значение. Сейчас более важен сервис, предоставляемые оператором услуги. Что касается внедрения 5G, в 2018 году его точно не будет. Кроме того, здесь мы должны работать вместе с коллегами из других компаний: внедрение нового уровня связи — дело очень затратное, и нужна отдача.

Если говорить о сервисах, в ближайшем будущем мы предложим нашим пользователям ряд новых услуг и усовершенствуем уже существующие. Так, мы уже в текущем году унифицируем и упростим линейку тарифных планов, улучшим интерфейс «Интерактивного ТВ», расширим возможности для абонентов тарифа «Игровой».

До конца года мы планируем запуск дополнительных сервисов комплекса услуг «Умный дом». Например, датчики света, воды, задымления, «умные» розетки, замки. В начале этого года была запущена первая из состава услуг «Умного дома» — видеонаблюдение. Она позволяет из любой точки мира (благодаря специальному приложению для смартфонов) наблюдать в прямом эфире за происходящим дома.

Об имидже компании

Имидж компании — ключевой фактор успеха. Часто бывает так, что переломные изменения в деятельности компании уже произошли, а внешнее восприятие меняется не так быстро. Людям нужно время, чтобы увидеть улучшения, привыкнуть к ним.

Придя работать в «Ростелеком», я с коллегами начал исследовать опыт взаимодействия с клиентами, чтобы определить точки роста. Мы уже договорились об увеличении численности персонала контактных центров, реализовали возможность заказа обратного звонка, сейчас обсуждаем дистанционные методы обслуживания, мессенджеры и т.п. Ведем работу и с предупреждением звонков и жалоб — насколько эффективно мы можем предвидеть и устранить проблему еще до того, как позвонит абонент.

В наших центрах продаж и обслуживания мы пересадили операторов, принимающих платежи, из отдельных окошек в общий зал. Общение с клиентом должно происходить на равных, за одним столом. Мы не имеем права дистанцироваться от потребителя, наоборот, мы должны быть как можно ближе к нему, и он должен это ощущать.

По итогам первого полугодия на юге России компания демонстрирует прирост по доходам 102%. Клиентская база «оптического» доступа в интернет продолжает расти — около 11% за названный период, сейчас составляет 45%. Значительный рост демонстрирует интерактивное телевидение — прирост 17%. Цифры прироста двузначные — надеемся, что они останутся двузначными и продолжат расти.

О взаимодействии с другими операторами связи

Рынок — это не только конкуренция, но еще и сотрудничество. Во всех регионах юга мы достигли договоренностей с большинством операторов о развитии партнерских отношений. В этом партнерстве мы делаем ставку на взаимовыгодность, оперативность и повышение качества сервисов.

Суть такого сотрудничества в том, что как инфраструктурный оператор «Ростелеком» проектирует, строит и обслуживает сети других операторов. Также мы предлагаем новые комплексные инфраструктурные решения: сеть под ключ, сеть как сервис и др. В этом отношении мы выступаем своего рода базой для развития альтернативных операторов связи, при этом наши отношения определяет не монополия, а рыночная ситуация.

О городах и горах

Я — человек, который может жить где угодно. Больше всего люблю природу, горы, где есть всё: и простор, как в степях, и лес, и реки. А Кавказ в этом отношении место особенное — здесь еще и море. У Краснодара свои плюсы, у Ростова, где я работал до приезда сюда, — свои. Краснодар — город зеленый, здесь я в основном хожу, а не езжу. 20–30 минут до работы — только в удовольствие. Зато в Москве быстрее решаются деловые вопросы, там ценят время.

О приоритетах

Мне хотелось бы, чтобы компания стала не просто лидером — она и так лидирует — а прогрессивным лидером во внедрении новых решений. «Ростелеком» должен стать единственным поставщиком телеком-решений для клиентов не из-за отсутствия выбора, а чтобы люди, организации и органы власти хотели идти именно к нам. Нужно, чтобы то, что мы делаем в госсегменте, стало более заметным — не только государственным органам, но и в целом рынку. Мир меняется так быстро, и мне больше всего хочется, чтобы новое и прогрессивное шло от нас.

В современном мире человек живет двумя жизнями — реальной и виртуальной. В реальной жизни его экосистема состоит из удовлетворения его потребностей, взаимодействия с другими людьми, семьи, работы, увлечений и многого другого. В виртуальной жизни эти составляющие «оцифровываются» и становятся цифровой экосистемой. Это потребление информации и контента, виртуальное общение, социальные сети, гаджеты, технологии, цифровые инструменты для ведения бизнеса и пр.

Наша амбициозная цель — выстроить вокруг человека эту экосистему, помогать ему решать его задачи и повышать качество его жизни всеми возможными цифровыми способами. Это и сети связи, и технологии доступа, и различные устройства и гаджеты, и сервисы, и контент, и информационные системы. Вот над чем мы работаем сегодня и в чем видим залог успешного завтра.


Обсудить

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Читайте также

Реклама на портале