Дорога уходит в гараж

В микрорайоне Гидростроителей в Краснодаре готовится к сдаче первый литер жилого комплекса "Восточный парк". Ключи владельцам квартир в 18-этажном здании будут вручены уже совсем скоро. Свои обязанности застройщик — ГК "Сибирь" — старается выполнить в полном объеме и даже сверх того — за свой счет строит дорогу в продолжение улицы Трудовой Славы, которая предусмотрена генпланом. Но вот проблема — часть отведенной под дорогу территории частично занята гаражным кооперативом, хозяева которого отказываются освобождать землю. В итоге стройка дороги заморожена уже в течение почти двух лет: в то время, как она могла бы уже функционировать, административные препоны, по словам представителей застройщика, не позволяют начать работы.

— Изначально мы знали, что по генплану здесь предусмотрена дорога, поэтому ее строительство было в числе того, что мы обещали нашим клиентам, — рассказывает руководитель отдела продаж и маркетинга ГК "Сибирь" Никита Коваленко. — Через некоторое время после начала строительства мы обратились к руководству ПГСК №30 — гаражи стоят прямо поперек места, где должна проходить дорога. Изначально, чтобы не затягивать процесс, мы просто хотели выкупить те несколько гаражей, которые мешали, и спокойно продолжить стройку. Дело там в 6-8 гаражах, и некоторые из собственников согласились, но председатель ПГСК Алексей Рябушко заявил, что ему "без разницы, что там в генплане", и что сносить он ничего не будет. Какие-либо переговоры вести он отказывается.

С тех пор ГК "Сибирь" планирует добиться того, чтобы власти города помогли решить проблему. Руководство компании обратилось во все соответствующие департаменты и городские службы с требованием принять меры. 

— Город больше года отписывается, предлагает строить дорогу через ул. Бородинскую или Мачуги. Но ведь они противоречат сами себе — по генплану дорога именно по ул. Трудовой Славы. Тогда мы обратились в Законодательное собрание Краснодарского края, изложили всю ситуацию. В ЗСК прошло совещание, посвященное этой теме, был даже поднят акт от 1977 года по поводу данного земельного участка. Выяснилось даже, что около 300 гаражей вообще стоит здесь незаконно — территория под гаражный кооператив была отведена гораздо меньшая. Эти гаражи используются для размещения баров, магазинов, мастерских, что является нецелевым использованием земли. Не говоря уже о том, что гаражи стоят на ливневках, а по предписанию города, через них мы должны вывести коммуникации новых домов к Благоева, — 
объяснил Никита Коваленко.

При этом сам председатель ПГСК Алексей Рябушко заявил порталу ЮГА.ру, что документы на всю землю у кооператива имеются, и якобы поэтому администрация не дает добро на стройку дороги.

Для разбирательства в ситуации на место выехала комиссия комитета по вопросам имущественных и земельных отношений ЗСК, руководитель департамента муниципальной собственности и городских земель администрации Краснодара Игорь Мазурок, замдиректора департамента строительства Краснодара Дмитрий Мусиенко, главный специалист городского департамента строительства А. Миронова, замдиректора департамента экономического развития города Анастасия Шишмарева. 

Охранники на территорию ПГСК чиновников не пустили, тем не менее изложенные в обращении ГК "Сибирь" главе комитета Сергею Тимченко (см. картинку) факты были подтверждены, и на имя главы города Владимира Евланова было направлено предписание до 20 июня принять меры и устранить нарушения. В документе говорится о фактах самовольной застройки, а также заявляется то, что ПГСК №30 не является правообладателем земельного участка, на котором он расположен (ранее, в советское время, землей владел ГСК №30, и созданный в 2000 году ПГСК №30 не является его правопреемником).

 Прошу дать поручение соответствующим службам… в срочном порядке предпринять все исчерпывающие меры по устранению допущенных нарушений и реализации соответствующей части Генерального плана Краснодара, — значится в ответе за подписью Сергея Тимченко.

Всего ЖК "Восточный парк" займет 11 гектаров земли. В жилом районе будут жилые дома как класса комфорт, так и бизнес-класса. Помимо этого — детские сады, коммерческие объекты, парковка в 1,5 гектара. Первая очередь — три 18-этажных дома по 22 тысячи квадратных метра. В данный момент достраивается первый литер, ведется строительство второго. Поэтому проблема со строительством дороги и коммуникаций актуальна для застройщика и будущих жильцов.

— Из-за этой ситуации мы не можем выполнить свои обязательства перед дольщиками. Надеемся, что после вмешательства ЗСК, ситуация сдвинется с мертвой точки, — добавил Никита Коваленко. 

Согласно генплану, улица Трудовой Славы должна быть продлена до ул. Бородинской, что позволило бы организовать дополнительный въезд и выезд на активно застраивающийся Гидрострой (сейчас же существует всего два варианта заехать в микрорайон: по ул. Автолюбителей и по односторонней Игнатова). Сами жители микрорайона, недовольные постоянными пробками, неоднократно заявляли о необходимости строительства новой дороги, направляли соответствующие обращения городским и краевым властям.

— Мы выступаем за благоустройство родного города. За то, чтоб у людей были прогулочные зоны, хорошие тротуары, работающие ливневки. На кону — интересы не только наших дольщиков, но и многих их будущих соседей. И сейчас все зависит от властей краевого центра, — заключил представитель ГК "Сибирь".