Кто такая «Алина ремонт»? Девушка из Краснодара чинит айфоны и разрушает стереотипы

  •  © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Алина Ярмак, мастер по ремонту сотовых телефонов, а теперь владелица успешного бизнеса, рассказала порталу Юга.ру о собственном бренде, айфонах, конкурентах и глобальных задачах.

У вас на сайте написано, что за четыре года вы лично починили более 12 тыс. телефонов. Это же получается по 60 телефонов в неделю...

— С уверенностью и гордостью могу сказать, что это правда. 60 телефонов в неделю — это даже мало, 12 тыс. — самое минимальное количество.

С чего все началось?

— Самая обычная история. Это был 2012 год, у меня не было работы, я не понимала, чем мне заняться и чего я в принципе хочу. В эту сферу меня привела подруга. Маленький офис размером два на два метра, владелец которого сказал, что ему нужен человек, который будет продавать чехлы и отвечать на звонки. А буквально через 15 минут он спросил: «"Тройку" (iPhone 3) разберешь?» Я просто сказала: «Ок». Честно скажу, было сложно. Но я не боялась, и процесс обучения получился очень естественным. Владелец магазина учил меня работать с «четверкой», «пятерку» я осваивала уже сама. Я не боялась, а просто делала свою работу. Было много проб и ошибок, но именно это дало мне опыт и знания.

Сколько понадобилось времени, чтобы стать настоящим мастером?

— До сих пор учусь. Рынок меняется, техника меняется, и знать все просто невозможно. Сначала было очень сложно, но я набила руку. Мастерство — это во многом количество часов, которое ты потратил на то или иное дело. Я работала, работала и работала. Со временем стало легче, появился опыт. Вот я лично не занимаюсь ремонтом примерно с сентября. Мой фокус внимания переключился на развитие бизнеса. Я обожаю чинить телефоны, это моя стихия, но тогда я не успеваю думать о развитии. Кроме того, мне нужно смотреть на бизнес со стороны, чтобы понимать, что нужно и как это исправить.

Какое образование у человека, отремонтировавшего 12 тыс. айфонов?

— Я менеджер. В детстве играла в куклы и никогда не интересовалась техникой, не разбирала машинки. Скажу больше, я практически никогда не училась, потому что всегда работала. На первом курсе я ходила на занятия, но спала на парах, потому что работала в ночь. А потом просто работала. Так что мой диплом — это просто книжка, которая не несет никакой смысловой нагрузки.

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру
 © Фото Елены Синеок, Юга.ру
 © Фото Елены Синеок, Юга.ру
 © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Первым местом работы была крошечная комнатка. Что было дальше?

— Потом мы переехали в просторный офис, не такой большой, как этот, но тем не менее на тот момент там было красиво и классно. И вот там я и работала до сентября прошлого года.

Работали уже на себя?

— Нет, это было партнерство, я работала еще с одним человеком, Но я уже тогда была больше чем мастером. Я разговаривала с людьми, училась продавать, ремонтировала телефоны, контактировала с поставщиками. Как многорукий многоног — я делала абсолютно все. А какую стрессоустойчивость я в себе развила, это не передать.

С какими телефонами к вам в сервис обращаются чаще всего?

— Если мы говорим про сложный ремонт, то это iPhone 5. Эта модель уже устарела, и логично, что они начинают выходить из строя. Если говорить о ремонте экрана, то это iPhone 7, который достаточно хрупкий.

Почему вы ремонтируете только технику Apple?

— Так получилось, что я начинала с IPhone, и сейчас мы продолжаем их чинить, но будем расширяться. Будем чинить андроиды, работать с китайскими смартфонами. Помимо сервиса мы будем развивать и продажи.

А правда, что все запчасти в Краснодаре китайские?

— Начнем с того, что Apple в принципе выпускается в Китае. Но китайские запчасти могут быть абсолютно разными — есть дешевые копии ужасного качества, а есть хорошие комплектующие. Надо понимать, что компания Apple в принципе не выпускает никаких запасных частей на свои аппараты, такая у них политика. Поэтому все комплектующие — либо копии, либо исправленные оригиналы. Мы гарантируем, что используем запчасти только высокого качества.

Сколько сотрудников в компании «Алина ремонт»?

— Около десяти человек. Но сейчас идет процесс оптимизации, и команда уменьшается. Количество людей — это не ключевой момент, и три человека могут работать лучше десяти. Главное, чтобы эти трое понимали свои функции, имели четкий план и мотивацию. Раньше у нас было пять менеджеров, сейчас их трое, и мы стали работать лучше. Проблема кадров, на самом деле, очень серьезная. Вот сегодня на работу должна была выйти новенькая, но уже час дня, ее нет, и она даже не позвонила. Я раньше не понимала, как такое в принципе может быть. Пришлось привыкать.

 © Фото Елены Синеок, Юга.ру
 © Фото Елены Синеок, Юга.ру
 © Фото Елены Синеок, Юга.ру
 © Фото Елены Синеок, Юга.ру
 © Фото Елены Синеок, Юга.ру
 © Фото Елены Синеок, Юга.ру
 © Фото Елены Синеок, Юга.ру
 © Юга.ру

Кто ваши мастера по образованию?

— Я не заглядывала в их трудовые книжки, но знаю, что они очень опытные ребята, которые долго занимаются ремонтом и диагностикой телефонов. Наши мастера пришли из других сервисов, так что начинающих у нас нет. Я не переманиваю людей, потому что это не экологично, — ко мне приходят сами. Я не буду забирать классного работника из другого сервиса, потому что не хочу, чтобы так же поступили со мной.

Конкуренция в вашем бизнесе большая?

— Огромная. В Краснодаре больше 300 сервисов. Есть и маленькие лавочки на рынке и серьезные салоны. Ни в коем случае не хочу никого обидеть, но лишь единицы из них хорошего уровня. Если человека интересуют только деньги, ни к чему хорошему это не приведет. Моя конечная цель — довольный клиент, который скажет «вау» и придет к нам снова. Проблемы с качеством, к сожалению, возникают, потому что мы работаем с Китаем и периодически попадается брак. Вот я ехала на работу и читала негативный отзыв. Девушка пишет, что весь этот наш антураж и красота — «полная фигня», считает, что мы вложили все силы в лампочки, а качество страдает. Я выяснила, что девушке попался бракованный экран. Она потеряла время и расстроилась, конечно, ее можно понять. Я принесла извинения. И конечно, предложила бесплатную замену брака. Сейчас телефон работает прекрасно, а через два часа произошел нагрев микросхемы, потому что вы подключили его к плохой зарядке. А плохая в итоге «Алина ремонт». Мы проверяем эти экраны, но брак может выявиться через неделю, поэтому мы даем месяц гарантии. Многие сервисы этого не делают. Я же считаю, что отношение к клиенту — главное в моем бизнесе.

Я слышал, что у вас есть услуга курьера, который может забрать телефон у клиента, отвезти к мастеру и потом сразу же вернуть обратно.

— Да, есть. У нас и услуга выездного мастера есть. В Москве, например, это обычная практика. Там большие расстояния, постоянные пробки, и благодаря курьерской доставке люди экономят свое время. У нас пока этого не понимают, да и боятся. Мы пытаемся изменить ситуацию, чтобы люди нам доверяли. Одного из курьеров пришлось уволить за неопрятный внешний вид. Человек приезжал к клиенту, который, не видя нас, считал курьера в грязных кроссовках лицом нашей компании.

Как вы проводите свободное время, если оно у вас, конечно, есть?

— Главное увлечение и хобби — это книги. У меня в доме даже нет телевизора. Я читаю, занимаюсь саморазвитием, посещаю тренинги и семинары. Развиваю себя как личность и стараюсь переносить это на свой бизнес.

У вас есть глобальная цель в жизни и в бизнесе, которой вы хотите достигнуть в ближайшее время?

— Развиваться каждый день и становиться лучше. Конечно, у меня большие планы на рынок Краснодара, чтобы потребители имели доступ к качественным услугам. Времена, когда сомнительные личности чинили телефоны в каморке на рынке и скрывались потом от недовольного клиента, должны исчезнуть как страшный сон. Я хочу, чтобы ушла самодеятельность и остался только качественный сервис. Для того чтобы что-то получить, нужно что-то вложить. Мне не жалко вкладывать для людей. У меня нет задачи срубить денег, есть задача дать людям нормальный уровень сервиса. Постепенно и плавно мы пытаемся сломать барьеры в головах людей. Я безумно люблю свое дело. Это сложно. Это большая ответственность, ведь если накосячат мои ребята, то ругать будут не их, а меня. Я понимаю эти риски, и мне очень нравится выражение «через тернии к звездам». Я считаю, что оно отражает мой путь.


Обсудить

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Читайте также