"Ростелеком": В период нестабильности ни один из основных показателей не упал

По всем основным показателям у компании "Ростелеком" в 2015 году отмечен рост. Об этом рассказал на пресс-конференции, посвященной итогам года, вице-президент компании – директор макрорегионального филиала "Юг" Александр Шипулин.

"В условиях нестабильности, которая существует на сегодняшний день, компания "Ростелеком" сработала достаточно хорошо. Особенное, на мой взгляд, достижение – это то, что не произошло ни снижения доходной составляющей, ни потери абонентской базы, ни ухода клиентов", – отметил Александр Шипулин.

Подводя итоги работы за 2015 год, вице-президент "Ростелекома" подчеркнул, что компания, несмотря на меняющиеся экономические условия, продолжает активно инвестировать в развитие инфраструктуры связи, совершенствует продуктовую и тарифную политику, работает над улучшением сервиса.

"В текущей ситуации мы с одной стороны должны оставаться устойчивым и надежным партнером, поставщиком услуг, с другой – гибко адаптироваться к актуальным условиям рынка. Благодаря оптимизации затрат, развитию новых продуктов, конкурентным предложениям для различных категорий клиентов мы смогли не только удержать, но и улучшить свои рыночные позиции", – добавил он.

Среди основных проектов, которые были запущены в прошлом году, А. Шипулин отметил проект "Устранение цифрового неравенства", запуск "Интерактивного ТВ 2.0", запуск портала games.rt.ru и тарифного плана "Игровой", проект "ОТА-терапия", проект "ЕГЭ-2015" и проекты "Безопасный город" и "Безопасная республика".

В первую очередь Шипулин отметил, что в 2015 году "Ростелеком" серьезно нарастил базу по абонентам оптических технологий. Так, в рамках стартовавшей программы УЦН в нескольких регионах юга России было проложено более 3700 км волоконно-оптических линий связи, а в рамках собственной инвестпрограммы – более 900 км ВОЛС. В результате по итогам года компания занимает 53% южнороссийского рынка широкополосного доступа в интернет, что составляет 1,64 млн абонентов.

Устранение цифрового неравенства, подчеркнул А. Шипулин, стало самым значительным инфраструктурным проектом ушедшего года для "Ростелекома": более 200 населенных пунктов ЮФО и СКФО получили возможность пользоваться услугами высокоскоростного доступа в интернет. В текущем году оператор продолжает активную реализацию проекта по всей стране, в частности, на юге России.

Особое внимание на пресс-конференции было уделено традиционной телефонии – ряд опций, таких как "ноль внутри сети", "звони в другие страны", "подключение за 1 рубль", сделали услугу необременительной для бюджета пользователя и выгодным дополнением к беспроводной связи. К концу 2015 года доля рынка компании в сегменте местной связи составила 77%.

В интересах же корпоративного сегмента "Ростелеком" реализовал за год свыше 50 крупных телекоммуникационных проектов, в частности, обеспечил услугами связи такие масштабные мероприятия, как Форум "Сочи-2015", "Формула–1", "Новая волна" и др. Помимо телефонии и доступа в интернет, ключевыми услугами на данном рынке являются VPN (виртуальные частные сети), "облачные сервисы", аудио- и видеоконференцсвязь и др.

В сегменте B2G оператор остается основным партнером государственных органов в ключевых направлениях информатизации, развивая проекты госуслуг, "Электронного правительства", упомянутые системы "Безопасный город", "Видеонаблюдения при проведении ЕГЭ" и многие другие.

В сегменте интерактивного телевидения в 2015 году "Ростелеком" упрочил лидерские позиции, увеличив в 2015 году выручку по этой услуге более чем на 50% и долю рынка до 60% (в 2014 году – 55%). А запуск уникального коробочного решения "Интерактивное ТВ 2.0" позволило пользоваться телевизионным контентом с любым интернетом от любого провайдера.

Как сообщил Александр Шипулин, на данный момент количество абонентов "Интерактивного ТВ" превысило 300 тысяч. "Юбилейный", трехсоттысячный абонент услуги был объявлен в режиме видеоконференции. Им стала жительница г. Волгограда Дарья Кокина. Она получила от "Ростелекома" сертификат на недельный̆ отдых на черноморском побережье.

"Неожиданно и приятно стать трехсоттысячным абонентом "Интерактивного ТВ" и получить такой замечательный подарок, – отметила победительница акции, – неудивительно, что у "Ростелекома" стало так много пользователей ТВ, ведь это действительно интересное и разнообразное телевидение, я теперь это точно знаю".

Также в ходе мероприятия заместитель директора "Ростелеком-Юг" Анна Роднова объявила о старте акции "400-тысячный абонент "Интерактивного ТВ". Появления его в "Ростелекоме" ожидают во втором полугодии текущего года. А. Роднова отметила, что на этот раз компания разыгрывает среди новых зрителей "Интерактивного ТВ" не менее ценный приз.

В завершении пресс-конференции Александр Шипулин сообщил, что в текущем году компания фокусирует свое внимание на активном переходе с "медных" технологий на оптические, планирует охватывать оптоволокном районы малоэтажной застройки, а также на развивать новые продукты и сервисы, к примеру, "облачные технологии", геоданные, решения "индустриального интернета", коробочные продукты, контентные сервисы и др.