Гендиректор Jaguar Land Rover Россия: Для развития нам нужны такие партнеры, как "КЛЮЧАВТО"

  • Франк Виттеманн © Елена Синеок, ЮГА.ру
    Франк Виттеманн © Елена Синеок, ЮГА.ру

16 мая в Краснодаре состоялось торжественное открытие  нового дилерского центра Jaguar Land Rover "КЛЮЧАВТО". Автоцентр, построенный в соответствии с требованиями компании и оснащен всем необходимым современным оборудованием, стал 22 автоцентром для дилера и 48 – для Jaguar Land Rover Россия.

Общая площадь дилерского центра составляет более 2,5 тыс. кв. метров, включая шоу-рум площадью 800 кв. метров на 11 автомобилей, а также 10 сервисных постов, 2 зоны приемки автомобилей, 2 зоны выдачи автомобилей из сервиса и 1 зону выдачи новых машин. Штат сотрудников центра – более 60 специалистов, прошедших подготовку и сертификацию в учебных центрах компании Jaguar Land Rover Россия.

Перед церемонией открытия генеральный  директор Jaguar Land Rover Россия Франк Виттеманн рассказал ЮГА.ру о начале работы с новым дилером – компанией "КЛЮЧАВТО", о реализации программы "Стратегия ускорения" и о новых моделях авто, которые компания представит публике в этом году.

Здравствуйте, господин Виттеманн. Поздравляем Вас с открытием нового дилерского центра в Краснодаре. Скажите, почему выбор пал на "КЛЮЧАВТО"?

– Спасибо, я очень рад быть здесь от имени Jaguar Land Rover и открыть этот дилерский центр. Естественно, чтобы активно развиваться, как делает наша компания, необходимы надежные партнеры.  Такие как "КЛЮЧАВТО". Наши партнеры верят в наше будущее и инвестируют в наши бренды. И мы знаем, что "КЛЮЧАВТО" имеет огромный опыт в премиальном сегменте и очень сильно сфокусирована на качестве. Поэтому мы очень рады, что нам удалось договориться с "КЛЮЧАВТО" об открытии этого красивого автоцентра в Краснодаре.

Расскажите, пожалуйста, о новинках, которые российские, в том числе и краснодарские автолюбители, смогут увидеть в этом году.

– Jaguar Land Rover – это два легендарных британских бренда: Jaguar с его быстрыми, красивыми спортивными автомобилями и седанами и Land Rover с его внедорожниками с широчайшими внедорожными возможностями. Вместе два бренда представляют 9 премиальных моделей.  В будущем мы нацелены в течение 3-4 лет увеличить наш ряд до 15 моделей. 

В этом году новая модель в семье Jaguar Land Rover – это совершенно новый Range Rover. Автомобиль был представлен на рынке в конце прошлого года. Сейчас уже идет поставка авто клиентам, банк заказов полон. 

Также совсем скоро, уже в июне, мы представим совершенно новый Jaguar f-type: красивый, искушающий, очень динамичный двухместный спортивный автомобиль. Jaguar f-type будет представлен с различными двигателями: от 340 до 510 л.с. и подчеркнет красоту, спортивный характер Jaguar. 

Но это все еще не все, что мы покажем в этом году: в третьем квартале этого года мы представим совершенно новый Range Rover Sport. Это совершенно фантастический автомобиль, и я уверен, что каждый, кто увидит его, почувствует воодушевление. Мы сделали его еще более Range Rover и добавили больше спортивности. "Более Range Rover" значит, что автомобиль становится еще более премиальным, "еще более спортивный" означает, что в нем еще более маневренности, и он становится быстрей. 

Сегодняшнее открытие дилерского центра Jaguar Land Rover "КЛЮЧАВТО" – это часть программы "Стратегия ускорения", которую реализует компания. В чем именно заключается эта стратегия?

– Мы анонсировали эту программу в октябре 2011 года. Она основывается на трех направлениях: "Отличный продукт", "Отличный сервис", "Отличный персонал". И мы очень активно инвестируем в каждое из этих направлений. Если говорить о новых продуктах, то компания Jaguar Land Rover вкладывает в их развитие порядка 2 млрд фунтов стерлингов ежегодно. В итоге мы представляем на рынке 2-3 новинки или обновлений в год. Но новые продукты – это только лишь часть успеха.

Направление "Отличный сервис"  можно условно поделить на два основных момента: это увеличение дилерских мощностей и качественное развитие партнеров.  Сейчас в России 48 дилеров, но мы продолжаем расти, и до конца года сеть вырастет до 55 дилеров.

И третий блок – это, конечно же, люди, которые работают в нашей дилерской сети.  В этом  направлении также можно выделить 2 основных момента. Первый – это обучение.  Мы инвестируем в обучение сотрудников. Мы открыли "Академию Jaguar Land Rover" в Москве, где тысячи сотрудников дилерских центров проходят тренинги самого разного характера, начиная от  технических, финансовых, заканчивая маркетинговыми тренингами. 

И второе – это "attitude", что на русский можно перевести как "отношение к тому, что ты делаешь". Мы очень тщательно подбираем персонал в наши дилерские центры. Нам очень важно, чтобы к клиенту был специальный, особый подход. Каждый дилер получает специальные стандарты:  по отношению к клиентам, то, как вы смотрите на бренд, как этот бренд продается. Это очень важно для нас, и бонус дилера будет как раз зависеть от того, насколько он выполняет эти стандарты.

В целом могу сказать, что "Стратегия ускорения" показала отличные результаты в прошедшем году: по сравнению с 2011 в  2012  году рост составил 43%. Jaguar Land Rover – это один из самых быстрорастущих брендов в России. В этом году со всеми теми новинками, которые мы представим, мы продолжим этот рост. 

Как, по-Вашему, изменится ситуация с продажами автомобилей марок Jaguar и Land Rover в Краснодарском крае с появлением дилерского центра "КЛЮЧАВТО"? 

– До 2012 года в Краснодаре работал небольшой дилер, продажи в котором были совсем невысокие. В прошлом году открылся дилерский центр в "Юг-авто", и за год дилер продал более 400 автомобилей. И теперь с появлением "КЛЮЧАВТО" мы увеличим наши продажи, потому что у нас теперь два дилера: один на юге города, другой – на севере. Краснодар – не маленький город, и хорошо иметь двух дилеров, которые будут обслуживать две части краевого центра. 

В связи с этим возникает сразу два вопроса… Есть ли какие-то планы для "КЛЮЧАВТО" на этот год? И готов ли рынок Краснодара к двум дилерам?

– Совершенно точно могу сказать, что Краснодар готов к двум дилерам, потому что это в принципе один из самых больших рынков в России. Я думаю, что 4-ый или 5-ый. По планам продаж на этот год: где-то 284 Land Rover и порядка 30 Jaguar. Но это если мы говорим о фискальном годе. Если же брать в расчет календарный год , то – около 200 авто. 

Вы упомянули, что краснодарский рынок находится примерно на 4-ом месте по продажам среди регионов России. Кто нас опережает? 

– Если говорить в премиальном сегменте, то это в первую очередь Москва с 50-55% продаж, Санкт-Петербург – 12-14% рынка. Но это не только для Jaguar Land Rover, а для всего премиального сегмента в целом. И, естественно, раз мы часть премиального сегмента, то и для нас тоже. Далее Екатеринбург – 4-5%, Краснодар – 3-4% рынка. А затем идет несколько рынков, которые находятся примерно на таком же уровне, что и Краснодар – это Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. У всех приблизительно 2-3% рынка.

Скажите, а какое вообще представление у британских автопроизводителей складывается о российских автолюбителях? 

– Если быть честным, то я не знаю, что точно они думают (смеется). Но если говорить о Jaguar Land Rover, то для нас рынок России является 4-ым рынком в мире, и это очень важно.

Фотоотчет с открытия дилерского центра Jaguar Land Rover "КЛЮЧАВТО" можно посмотреть здесь.

Лента новостей