ТНК-ВР: Наш бензин - не хуже европейского

Реклама

О тенденциях на российском авторынке, качестве топлива в России и перспективах выхода компании в регионы рассказал первый заместитель исполнительного вице-президента ТНК-BP по переработке и торговле Амир Фейзулин.

Насколько остро стоит сегодня вопрос качества топлива в России? Какие тенденции Вы видите на рынке?

- Специалисты нашей компании постоянно анализируют российский авторынок. Тенденции очевидны: автомобили становятся все более технически сложными, а стало быть, и более требовательными к качеству нефтепродуктов. Эксперты прогнозируют, что уже в будущем году доля иномарок в общем объеме российского автопарка превзойдет долю машин отечественного производства. В стране будет более 20 миллионов иномарок. А в 2014 году, как ожидается, автомобильный парк страны превысит отметку в 40 миллионов машин – при том, что в настоящее время в России 35,7 миллиона машин.

Вполне логично ожидать повышения спроса на качественные и инновационные брендовые бензины. Наша компания готова к такому развитию событий. В ближайшие 10 лет мы планируем вложить 1,3 млрд долларов в развитие производства, обновление автопарка грузовиков-бензовозов и многоуровневую систему контроля.

В нефтепереработке существенно выросла доля высококачественного топлива, что явилось отчасти следствием модернизации наших российских НПЗ: производство бензина стандарта Евро-4 в первой половине 2012 года возросло более чем в 2 раза и составило 1,98 млн тонн, а производство дизельного топлива стандарта Евро-4 и Евро-5 – на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Отдельно хотел бы сказать, что мы регистрируем рост спроса на так называемые фирменные виды топлив – ТНК Pulsar и BP Ultimate, – со специальными высокотехнологичными присадками, которые улучшают работу двигателя. Поэтому основная конкуренция между крупнейшими участниками нефтяного рынка, как я полагаю, будет развиваться именно в сегменте премиального бензина и дизтоплива, что делает еще более важными вопросы качества.

Как по Вашим оценкам, где более качественный бензин – в Европе или России?

- Должен сказать, что у нас не менее строгие государственные требования к топливу, чем на Западе, так что наш бензин абсолютно точно не хуже. По крайней мере, тот, что продается на крупных сетевых АЗС. Например, несколько лет подряд мы тестировали наше топливо в западных испытательных центрах и лабораториях, сравнивали его с немецким, французским. И оно оказалось одним из лучших в Европе. Так, мы гордимся, что в 2009 году получили премию Effie за Pulsar-95, который был признан "брендом 2009 года". Ну, а преимущества этого бензина перед стандартным топливом подтверждены испытаниями в Германии и России.

Проверяете ли вы бензин перед отправкой его на АЗС? И как вы это делаете?

- Топливо проходит контроль сначала на нефтеперерабытывающем заводе, потом при отгрузке бензина с НПЗ, при транспортировке, во время промежуточного хранения на нефтебазе и финальную проверку уже на АЗС. На заправке обязательно проверяются товарно-сопроводительные документы и паспорт качества, а перед сливом топлива в резервуары проводится его анализ и дополнительная фильтрация. Все топливо на наши АЗС поставляется с собственных нефтеперерабатывающих заводов компании в Рязани, Саратове и Ярославле, поэтому контролировать его качество несложно. За свои производства мы уверены – они сертифицированы по международным стандартам, мы постоянно модернизируем оборудование. На каждом из наших нефтеперерабатывающих заводов есть лаборатория контроля качества, аккредитованная Росстандартом. К тому же мы сотрудничаем с ведущими исследовательскими центрами страны и проводим независимые оценки качества топлива.

Можно ли как-то проверить, какое топливо заливают в мой бак на автозаправках?

- Разумеется, это возможно. На любой АЗС вы можете потребовать паспорт качества топлива. В нем должно быть указано, с какого завода привезли бензин, его экологический класс, какие присадки вводились в бензин, дата изготовления. Не стесняйтесь настаивать на своих правах!

А можно ли проверить, доливают ли мне топливо на АЗС?

- Дело в том, что по ГОСТу на заправке допускается максимальный недолив в 25 мл с 10 л бензина – это чуть больше столовой ложки. Правда, с оговоркой "при нормальных условиях эксплуатации", то есть, при температуре воздуха и топлива 15-25°С. Но поскольку в нашей северной стране температура топлива почти никогда не поднимается выше +15°С, "нормальные условия эксплуатации" у нас практически недостижимы. В этом случае погрешность работы колонки не должна превышать 50 мл на 10 л топлива. Кроме того, погрешность может быть не только "в минус", но и "в плюс" – колонка может и переливать. Поэтому я бы не стал однозначно говорить, что на заправках недоливают топливо. А подтвердить, что колонка работает исправно, может только контрольный пролив с использованием специального мерника.

Есть ли какой-то способ определить качество бензина по внешнему виду или по запаху?

- Внешний вид бензина не должен быть темным и мутным, с примесями и посторонними включениями. Однако, вынужден разочаровать: цвет (от бесцветного до слегка желтого) ничего не скажет вам о качестве. Такое же заблуждение думать, что некачественный бензин можно определить по запаху. Любому топливу присущ специфический запах, но хорошее топливо от плохого не отличит даже профессиональный парфюмер. Кстати, среди показателей качества бензина, регулирующихся нормативными документами, ни цвета, ни запаха нет. Зато есть, например, октановое число или содержание фактических смол. Но проверить их визуально невозможно. Например, октановые числа определяются с помощью специальных установок, которые стоят 300 тысяч долларов. Иного простого и достоверного способа просто нет, иначе в магазинах давно появились бы тестеры. Поэтому единственный надежный способ удостовериться в качестве топлива - его паспорт качества и надежность поставщика.

Что делать в ситуации, если двигатель автомобиля забарахлил или вообще отказал из-за некачественного бензина?

- Мы своим клиентам рекомендуем при любых подозрениях на залив некачественного бензина позвонить на нашу Горячую линию, телефоны которой есть на каждой АЗС. Затем доставьте машину в технический сервис, который проверит двигатель и определит причины неисправности. После этого необходимо обратиться на АЗС с письменным заявлением - приложите к нему кассовый чек и документы из автосервиса. После получения жалобы компания отберет пробы топлива из подземного резервуара для исследования в независимой лаборатории. Если же вы заправились на частной АЗС, обязательно сохраните чек, проверьте документы заправки, сделайте слив бензина в сервисе для проверки и попросите опечатать бензобак в присутствии понятых. "Бодяжный", то есть, некачественный бензин можно встретить у недобросовестных, как правило, мелких поставщиков. Качество бензина может гарантировать только надежный продавец топлива.

Вы уже начали производство морозоустойчивого дизтоплива? Если да, то где можно будет его найти?

- Дизельное топливо, реализуемое на наших автозаправочных комплексах, всегда соответствует требованиям, устанавливаемым ГОСТ. В соответствии с требованиями нормативных документов, в каждом регионе России рекомендованы различные характеристики для топлива, в том числе низкотемпературные показатели. Заправляясь в зимний период на АЗК ТНК, вы можете быть абсолютно уверены в том, что топливо не только соответствует текущему температурному режиму, но и имеет хороший запас прочности. Этим занимается наша служба контроля качества.

А новое дизельное топливо появится на всех ваших АЗC? Или только в Москве да Питере, где и так все есть?

- Все наши клиенты, где бы они ни находились, смогут заправлять зимнее дизельное топливо на любой нашей фирменной АЗС с наступлением холодного периода.

Все ли АЗС принадлежат головной компании. Или у вас есть точки продаж, работающие по договору? Если есть, как вы отслеживаете качество на таких заправках?

- Такие заправки работают по франшизе - на них поставляется тот же бензин, и распространяются все требования, предъявляемые компанией к качеству топлива и обслуживания. При необходимости для контроля могут привлекаться независимые лаборатории. Качество топлива на любой заправке полностью контролируется компанией и везде одинаково высокое. Все дилерские АЗС включены в Горячую линию для оперативного контроля.

Вы планируете расширяться в регионы?

- Сегодня наш бизнес в новых регионах сконцентрирован на федеральных трассах - в первую очередь на основных транспортных артериях Северо-Западной части России. Мы планируем открывать новые заправки в крупных промышленных регионах - на Урале, в Самаре и Нижнем Новгороде, в Ростове и Краснодарском крае.

Где заказать необычные суши и роллы в Краснодаре
Вчера, 10:19
Где заказать необычные суши и роллы в Краснодаре
Пробуем варианты с сусальным золотом, в форме торта и бургера
Против «Факела» команда показала цельный футбол
Сегодня, 12:40
Против «Факела» команда показала цельный футбол
Разбор матча ФК «Краснодар»
Как попасть в Японский сад в Краснодаре без очереди
17 апреля, 12:37
Как попасть в Японский сад в Краснодаре без очереди
Самый простой и недорогой способ