"Ростелеком-Юг": О "Домашнем Интернете", планах и интерактивном конструкторе

Объединенный "Ростелеком" презентовал "Домашний Интернет" – единое федеральное предложение для всех клиентов компании по всей России. Основным его преимуществом станет возможность самостоятельно компоновать необходимый набор услуг по доступу во Всемирную сеть из предлагаемых вариантов по принципу "интерактивного конструктора", управляя тем самым расходами за услуги связи.

Подробнее о новинке "Ростелекома", а также о промежуточных итогах текущего года и планах на будущее рассказал коммерческий директор макрорегионального филиала "Юг" Руслан Танашев.

Руслан Султанович, расскажите подробнее о новинке "Ростелекома" –"Домашнем Интернете". В чем его принципиальное отличие от других продуктов компании?

- "Домашний Интернет" – это принципиально новый единый федеральный продукт для выхода в Интернет, который компания "Ростелеком" предлагает на всей территории РФ. Теперь наши клиенты смогут самостоятельно решать, за что они будут платить. С помощью "интерактивного конструктора" каждый пользователь сможет собрать для себя тот пакет предложений, который ему необходим. Гибкий механизм выбора опций позволяет оптимальным образом настроить скорость доступа в Интернет, выбрать соответствующие механизмы защиты, а также другие функциональные возможности, исходя из своих потребностей и финансовых возможностей.
Базовым функционалом "Домашнего Интернета" является опция "Домо-минимум", обеспечивающая клиенту безлимитный доступ в сеть Интернет на определенной скорости. Дополнительно клиенты смогут в несколько раз увеличить скорость подключения к Сети, получить антивирусное ПО, фиксированный IP-адрес, а также многое другое. При этом стоимость предоставляемых услуг не зависит от технологии подключения клиента (xDSL, FTTX, GPON и т.д.).

Это первый единый продукт объединенного Ростелекома?

- "Домашний Интернет" – это уже второй федеральный продукт, запущенный в текущем году и действующий на всей территории РФ. В апреле 2011 года "Ростелеком" запустил предложение "Пакет минут в подарок", предоставив абонентам ежемесячно до 2 часов бесплатных междугородних звонков с городского телефона на городской, при условии подключения других телекоммуникационных услуг компании "Ростелеком".
Однако "Домашний Интернет" – первый проект компании "Ростелеком", запущенный под новым единым брендом

Кстати, есть и еще одно направление развития продуктов в масштабе всей компании – интерактивное телевидение. Уже сегодня на Юге, подключив услугу до конца текущего года, каждый пользователь получает ТВ-приставку на 6 месяцев бесплатно и может сам оценить преимущества IP-TV от "Ростелекома". В будущем компания планирует сделать услугу доступной во всех регионах и пополнить ее новыми сервисами и опциями.

Предлагаемая скорость интернет-доступа будет одинакова для всех ваших клиентов по всей России?

-Пока, к сожалению, это невозможно в сельской местности, но в данном направлении компания с каждым годом продвигается все дальше. Поэтому в "конструкторе" при выборе населенного пункта будет видно, какая скорость или ее увеличение будут доступно для того или иного места.
Как бы нам ни хотелось, но за год или два нельзя всю Россию сделать страной, где в каждое село приходит оптическая линия связи. Но хочу подчеркнуть, что "Ростелеком" остается единственным оператором, который системно работает на все города и населенные пункты, а не только на те, которые дают высокую прибыль сегодня. Поэтому у жителей малых населенных пунктов уже есть возможность пользоваться услугами Ростелекома, в том числе новым "Домашним Интернетом".

А что будет с теми клиентами, которые уже сделали свой выбор и пользуются вашими продуктами?

- Нам уже отдали предпочтение около 1 млн. пользователей широкополосного доступа на Юге России. Только за полтора года мы удвоили свою абонентскую базу. Это показатель того, что продукты "Ростелекома " популярны, и их популярность продолжает расти.

С вводом "Домашнего Интернета" насколько вы планируете увеличить количество абонентов?

- У нас амбициозные планы, но и предпосылки для этого мы видим неплохие. В 2012 году, с учетом ввода нового продукта, мы планируем привлечь дополнительно около 250 тыс. новых пользователей.
Вместе с тем мы понимаем, что новый продукт – это лишь визуализация наших возможностей для абонентов. А вот в какой комплектации он будет им пользоваться – в минимальной, средней или максимальной – этого никто спрогнозировать не сможет.
Но подчеркну: "Ростелеком" создал для абонентов возможность открыто конструировать услуги для себя в том виде, в котором они пожелают. Ни один другой оператор такого "конструктора" не предлагает и набирает комплекты, давая клиенту выбор уже между готовыми продуктами. Наш проект по его открытости на сегодняшний день беспрецедентен – мы даем возможность платить только за то, за что клиент сам пожелает.

Что еще предложит "Ростелеком" своим абонентам в наступающем году? Какие новинки готовит?


-У нас много предложений, которые мы, безусловно, вскоре представим нашим клиентам. Но их введение на рынок будет синхронизировано с нашими возможностями удовлетворить желания абонентов по скорости доступа. Ведь сеть "Ростелекома" использует не только сама компания, у нас есть обязательства и перед другими операторами. Поэтому как бы мы не хотели увеличивать свои ресурсы и передавать их нашим клиентам – мы должны учитывать интересы всех. И для этого на сети Ростелеком проводится существенная модернизация.

Каковы приоритеты развития компании в 2012 году?

-Основной наш проект – это создание достаточной инфраструктуры связи для широкополосного доступа в Интернет. По нашему мнению, в 2012-2013 годах полоса пропускания на каждого клиента "Ростелеком – Юг" должна вырасти до 40 Мбит/сек. Поэтому приоритетом стало, прежде всего, строительство оптических линий связи до населенных пунктов. Мы сейчас закрыли оптикой 100% региональных и муниципальных центров юга России. Следующий этап – оптика в села, в малые города, чтобы всех без исключения обеспечить качественной связью. Особое внимание мы уделяем Республике Дагестан, где предстоит большая работа.
Также мы продолжим серьезную работу по замене магистрального оборудования. Это просто необходимо, так как возможность "удвоения" или "утроения" скорости интернет-соединения, представленная в нашем новом "конструкторе" потребует не только оптики на каналах связи, но и более высокого по иерархии построения уровня интеграции.
Кроме того, будут продолжены работы по расширению и приобретению оборудования для построения узлов доступа. Это портовое оборудование, которое позволит оперативно удовлетворять растущий спрос на услуги ШПД.
Ну и, конечно, Сочи. Мы как Генеральный партнер будущих Игр продолжаем активно реализовать проект построения инфраструктуры для Олимпиады-2014.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что в будущем году размер наших инвестиций в развитие связи в ЮФО и СКФО составит не менее 6 млрд. рублей. Инвестиционная программа Ростелекома на юЮге России обеспечит интенсивное развитие инфраструктуры связи региона и позволит предоставлять весь спектр телекоммуникационных услуг, в том числе широкополосный доступ к ресурсам сети Интернет.