Замначальника СКЖД: О суперсовременных электричках и подготовке к Олимпиаде

Партнерский Краснодарский край

Технический прогресс постепенно меняет окружающую нас реальность, и все чаще то, что раньше казалось только красивыми картинками в журналах и на телеэкранах, становится уже привычной частью нашей жизни. Сегодня многие  новшества настолько прочно вошли в нашу жизнь, что  все их достоинства воспринимаются как обыденное явление.
Не остается в стороне и пригородное железнодорожное сообщение. В ближайшее время по просторам Кубани помчатся суперсовременные электропоезда. О том, когда это случится, и как это чудо будет выглядеть, рассказал заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" по пассажирским перевозкам, начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Сергей Задорин.

Сергей Александрович, каково сегодняшнее состояние пригородного подвижного состава?  И какие изменения здесь увидят жители края в скором времени?

– Сегодня в парке Краснодарской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении числятся более 30 электропоездов. Многие из них уже длительное время находятся в эксплуатации и, несмотря на постоянный технический контроль и своевременные ремонтно-профилактические работы, конечно с годами "не молодеют". Но для нас это не становится непреодолимым препятствием в работе, мы системно подходим к вопросам модернизации нашего парка поездов.
Уже в декабре текущего года планируется поставка новых электропоездов серии ЭД-4М в шестивагонном исполнении. В  2012 году Департаментом пассажирских сообщений ОАО "РЖД" планируется поставка еще нескольких новых электропоездов.

Не могли бы вы пояснить преимущества новых машин? Что стоит за буквенно-цифровым кодом в их названии?
 
– Электропоезда данной серии обладают качествами повышенной комфортности. Здесь предусмотрена система кондиционирования воздуха, видеонаблюдение, отдельные мягкие кресла, герметичные межвагонные переходы. Немаловажно, что на электропоездах серий ЭД-4М и ЭД-9М устанавливаются прислонно-сдвижные двери, которые  обеспечивают быстрые и удобные вход и выход пассажиров, а также герметичность салона, уменьшая потери тепла в холодное время года и нагрев салона в жаркий период.
Ну и, конечно, предметом особой гордости для жителей Кубани должны стать наши "Ласточки".  Для организации обслуживания пассажиров во время Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, ОАО "РЖД" заключило контракт с компанией Siemens AG на поставку электропоездов "Дезиро".
Этот подвижной состав отвечает мировым стандартам в обслуживании пассажиров, в том числе и людей с ограниченными физическими возможностями. Первые электропоезда "Ласточки" начнут поступать на Северо-Кавказскую дорогу с 2013 года для проведения предварительной обкатки и испытаний перед началом массовых перевозок пассажиров в период проведения соревнований.

"Красавцы-поезда", наверное, потребуют и иных инфраструктурных подходов. Например, новых технологий  в ремонте, качественных изменений на станциях и на платформах…


– Это действительно так,   и должен сказать, что вопросы обновления подвижного состава тесно увязаны с развитием инфраструктуры.   Что касается ремонта, то в настоящее время уже идет завершение работ по реконструкции моторвагонного депо на станции Белореченская. Планируется завершить строительные работы по основному цеху текущего ремонта в середине будущего года, чтобы сделать это депо базовым на дороге по выполнению текущего ремонта всех эксплуатируемых типов электропоездов.  А капитальный ремонт пассажирских платформ – это одна из наших первоочередных задач. В течение последних двух лет Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении выполнила капитальный ремонт пассажирских платформ на 94-х остановочных пунктах и станциях дороги. Только по Краснодарскому краю были отремонтированы платформы на 23-х остановочных пунктах и станциях.

Кроме того, Северо-Кавказская железная дорога ведет интенсивную подготовку к проведению зимних Олимпийских игр в Сочи. Помимо средств, выделенных из федерального бюджета на строительство олимпийских объектов, в этом году Департамент пассажирских сообщений ОАО "РЖД" выделил для Северо-Кавказской дороги средства на реконструкцию двух пассажирских платформ остановочных пунктов Лазурный Берег и Горный Воздух в направлении Туапсе – Адлер. При реконструкции платформ будут созданы условия для доступа на платформы инвалидов-колясочников путем устройства пандусов, оборудованных поручнями. Для защиты пассажиров от атмосферных осадков построим навесы. Наружное освещение платформ будет выполнено с применением экономичной светодиодной техники. Таким образом, посадка пассажиров в пригородные электропоезда станет максимально комфортной.

Нет сомнений в том, что все эти меры позволят улучшить состояние инфраструктурных объектов, расположенных на территории Краснодарского края, создать парк современных электропоездов и обеспечить на высоком уровне качество услуг, предоставляемых пригородным пассажирам.


Недопустимы и будут удалены комментарии, содержащие рекламу, любые нецензурные выражения, в том числе затрагивающие честь и достоинство личности (мат, оскорбления, клевета, включая маскирующие символы в виде звезд или пропуска букв), заведомо ложная или недостоверная информация, которая может нанести вред обществу (читателям), явное неуважение к обществу, государству РФ, государственным символам РФ, органам государственной власти РФ, а также любое нарушение законодательства РФ.

Читайте также

Реклама на портале