Олимпийские развязки Сочи

Власти Сочи взяли под особый контроль строительство объектов инфраструктуры в рамках олимпийских программ. Об этом сообщил глава Сочи Анатолий Пахомов на планерном совещании в мэрии города-курорта в ходе обсуждения сроков окончания строительства транспортных развязок Сочи.

- Мы реально понимаем: нужно как можно быстрее закончить строительство развязок, чтобы сочинцы не испытывали неудобств из-за заторов и объездов, связанных со строительством. Мы не должны быть сторонними наблюдателями, а строго следить за процессом строительства, осуществлять технический контроль, – подчеркнул  А. Пахомов, поручив главам районов составить графики и проводить регулярные планерки с ответственными исполнителями.  

Мэр напомнил, что программой строительства олимпийских объектов, утвержденной постановлением Правительства РФ №991, предусмотрено строительство 9 автомобильных транспортных развязок. В соответствии с утвержденным ГК "Олимпстрой" планом-графиком реализации мероприятий по подготовке города Сочи к проведению Олимпийских игр 2014 года предусмотрен ввод в эксплуатацию в 2012 году 5 развязок, в 2013 году – 4.  Соответственно, Федеральное агентство автомобильного транспорта выступает ответственным исполнителем по 5 объектам, управление дорог Краснодарского края  – по 4.

По словам А. Пахомова, в настоящий момент строительство объектов идет с опережением установленных графиком сроков. Например, степень готовности автодорожного моста через реку Сочи с устройством транспортной развязки в районе Краснодарского кольца на сегодняшний день составляет 63%. Таким образом, становится возможным сдача этого объекта не в марте 2012 года, как запланировано, а уже в конце 2011 года.
- Для центра Сочи это один из самых важных объектов транспортной инфраструктуры.  Он предусматривает расширение существующей развязки до 4-х полос, что в сою очередь улучшает пропускную способность улиц Донская, Транспортная и Конституции, – отметил мэр.

Со значительным опережением графика ведется строительство автомобильной транспортной развязки в двух уровнях на пересечении улиц Гагарина и Донской. Степень готовности объекта самая высокая – 80 %.
- Хорошо бы сдать объект уже в этом году. Это позволит увеличить скорость движения автотранспорта на улицах Донской и Гагарина, ликвидировать здесь многолетние пробки",– сказал градоначальник.

На июнь 2012 года намечена сдача автомобильной транспортной развязки "Адлерское кольцо" на разных уровнях. Сегодня степень ее готовности равна 59,7%. В рамках строительства данного объекта предполагается расширение транспортного узла до 6 полос движения. Предполагаемая интенсивность движения на объекте будет составлять  до 14 тыс. автомобилей в сутки, что позволит улучшить транспортное сообщение цента Адлера с федеральной трассой и скорость движения автотранспорта в сторону аэропорта.

В июле 2012 года должна быть готова автомобильная транспортная развязка "Стадион", на пересечении Курортного просп. и улицы 20-й  Горнострелковой дивизии. Степень готовности объекта – 36,6 %. Благодаря расширению перекрестка до 4-х полос в рамках строительства объекта, предполагается увеличение пропускной способности Курортного проспекта и выезда автотранспортных средств с Малой объездной дороги на Курортный проспект.

На декабрь 2012 года запланирован ввод в эксплуатацию автомобильной транспортной развязки  "ТЭЦ" в двух уровнях на пересечении улицы Транспортной со  съездом с автомобильной дороги "Обход  города Сочи". Она обеспечит беспрепятственное прохождение транзитного транспорта по дороге "Обход города Сочи", осуществление съезда на Малую объездную дорогу.

По словам мэра, на 2013 год  намечена сдача автомобильных транспортных  развязок   "Аэропорт", в микрорайоне Голубые Дали, на пересечении улиц Виноградной и Донской,
на пересечении улиц Пластунской и Макаренко. Степень готовности последнего объекта – 68 %.

- С подрядными организациями,  которые строят инфраструктурные объекты на территории Сочи, руководители районов должны взаимодействовать постоянно.  Власть курорта контролируют, как поддерживается санитарное состояние на стройплощадках и прилегающих территориях. При необходимости, строители должны за свой счет делать частичное восстановление дорожного покрытия,
– заключил А. Пахомов.