ОАО "НЭСК": Плата по счетам

Уже год "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края" выставляет своим абонентам счета-квитанции за потребляемую электроэнергию. Но, как и любое нововведение, эта мера вызвала ряд вопросов со стороны потребителей. Мы попросили директора по сбыту электроэнергии ОАО "НЭСК" Ольгу Краснянскую и заместителя главы города Краснодара Олега Радченко дать ответы на часто задаваемые вопросы.

Ольга Игоревна, в течение года краснодарские абоненты ОАО "НЭСК" оплачивают электроэнергию по выставленным счетам-квитанциям. Однако многие горожане никак не могут привыкнуть к новой форме и продолжают "по старинке" пользоваться абонентскими книжками. Напомните, в чем же, собственно, преимущество внедренной системы?

– По ныне действующему закону потребители электроэнергии обязаны заплатить за нее до 10 числа следующего за расчетным месяца. Каждому абоненту выставляется счет-квитанция для оплаты – это современная и удобная форма, которая уже давно зарекомендовала себя с лучшей стороны. В счетах есть информация об абоненте и его устройстве учета, последних платежах и результатах контрольного съема. Также в квитанции предусмотрена графа "Сумма к оплате по данным абонента", в которой потребитель может самостоятельно указать размер оплаты по показаниям. Эта сумма будет учтена при выставлении следующего счета.
Мы считаем, что счета-квитанции дисциплинирует граждан по части своевременной оплаты. А это снижает расходы на энергосбытовую деятельность, к тому же способствует замедлению роста тарифов, что весьма важно для рядового потребителя. Экономия очевидна.
Немаловажно отметить, что компания "НЭСК" с пониманием относится к абонентам, которые пока не разобрались в преимуществах новой системы – за ними остаётся право платить с помощью абонентских книжек.

Какие внутренние изменения по улучшению работы компании произошли в ОАО "НЭСК" за последнее время?

– Для того чтобы оптимизировать работу филиала ОАО "НЭСК" "Краснодарэнергосбыт" и повысить его эффективность, руководство компании приняло решение о передаче исполнительных функций в отделения, которые созданы во всех внутригородских округах Краснодара. Это позволило более оперативно "на местах" решать вопросы энергоснабжения.
На базе отделений филиала: Западного, Карасунского, Прикубанского, Центрального созданы полноценные структуры, которые отвечают за весь спектр сбытовой деятельности, что положительно сказалось на качестве услуг, предоставляемых краснодарским клиентам.

Скажите, пожалуйста, компания "НЭСК" помимо счетов-квитанций, еще каким-то образом пытается "облегчить жизнь" городским абонентам?

– Безусловно, наша компания уделяет большое внимание работе с населением краевого центра. К слову сказать, потребителями электроэнергии филиала "Краснодарэнергосбыт" являются более 230 тысяч краснодарцев.
Наши специалисты многое делают для улучшения сервиса, введения новых форм обслуживания, расширения сети пунктов оплаты. При работе с клиентами компания следует нескольким принципам. В первую очередь, мы стараемся насколько это возможно улучшить уровень обслуживания. Во-вторых, мы придерживаемся постулата информационной открытости для клиентов. И самое главное, мы строим партнерские отношения, которые основаны на взаимном уважении и доверии друг к другу.
Вот конкретные примеры. Для расширения возможностей расчета были заключены единые договоры по приему платежей от населения с ФГУП "Почта России" и одиннадцатью коммерческими банками. Однако стратегия компании по работе с физическими лицами – в увеличении собственных пунктов работы с клиентами. С этой целью в здании, где расположен исполнительный аппарат ОАО "НЭСК", на ул. Северная, 247 был открыт "Центр обслуживания потребителей". Здесь абоненты имеют возможность заключить договоры на электроснабжение, получить консультацию, заплатить по счетам. Для удобства клиентов аналогичные центры открыты во всех административных округах города Краснодара.

Открытие собственных касс выгодно, возможно, не только населению, но и ОАО "НЭСК"?

– Это верно, переход на обслуживание потребителей собственными силами позволяет выйти на непосредственное общение "продавец" – "клиент", вести разъяснительную работу, отвечать на любые вопросы. Это не только повышает эффективность работы компании, но и снижает затраты на вознаграждение контрагентам по договорам на прием платежей от населения, уменьшает издержки компании, что благотворно отражается на тарифе.
При организации системы обслуживания клиентов филиал "Кранодарэнергосбыт" стремится создать комфортные условия приема потребителей, предоставить им разнообразные возможности оплаты, обеспечить информационное взаимодействие по всем возникающим вопросам.

Ольга Игоревна, жители города порой сетуют на несвоевременность доставки счетов-квитанций. Как быть в этом случае законопослушным горожанам?

– Хочется успокоить наших абонентов. Если вы не получили квитанцию и у вас нет при себе абонентской книжки, вы можете оплатить электроэнергию в любой кассе филиала "Краснодарэнергосбыт" и в отделениях "Сбербанка России", сообщив кассиру свой лицевой счет и текущие показания счетчика. При этом в кассе отделения филиала "Краснодарэнергосбыт, расположенном в округе, где вы проживаете, достаточно будет указать свой адрес и показания прибора учета. Напомню, что кассы филиала расположены по следующим адресам: ул. Тюляева, 2/1 (Карасунское отделение); ул. Северная, 247 (Западное отделение); ул. Каляева, 261 (Прикубанское отделение); ул. Таманская, 156/1 (Центральное отделение).

Олег Юрьевич, теперь вопрос к вам. Расскажите о том, как проходила адаптация населения к системе выставления счетов, получала ли городская администрация предложения и просьбы от горожан? Если да, то, какие были предприняты меры по усовершенствованию системы выставления счетов квитанций?


– Хочу сразу уточнить, что система выставления счетов коснулись не только населения города Краснодара – бытовых потребителей ОАО "НЭСК", но и абонентов всех энергосбытовых компаний действующих на территории России.
Постановлением Правительства Российской Федера¬ции от 23 мая 2006 года N 307 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам". Для того чтобы исполнить требования закона филиал "Краснодарэнергосбыт" с января 2009 года перешел на новую систему расчетов с абонентами по счетам за потребляемую электроэнергию.
Признаю, что за несколько первых месяцев работы по новой системе расчетов компании "НЭСК" в администрацию пришло немало устных и письменных заявлений от горожан, так как форма оплаты понятна и удобна далеко не всем. Именно поэтому, прислушавшись к пожеланиям отдельных  потребителей, главой муниципального образования город Краснодар 05.02.2010 подписано постановление № 474 "О предоставлении коммунальных услуг населению", которым рекомендовано организациям, предоставляющим коммунальные услуги гражданам, применять при расчетах по письменным заявлениям граждан абонентские книжки. 

Олег Юрьевич, по вашему мнению, какие преимущества для простых граждан открываются в связи с запуском дополнительных офисов ОАО "НЭСК"?

– Я присутствовал на торжественном открытие нового офиса "Центрального отделения филиала "Краснодарэнергосбыт", которое состоялось в городе Краснодаре по адресу: ул. Таманская, 156/1. И считаю, что открытие новых, комфортабельных зданий для филиалов компании – это, прежде всего, забота о потребителях. Для ОАО "НЭСК" – компании, являющейся гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Краснодарского края, очень важно сделать общение с клиентами максимально удобным.
Что же касается цифр, то "Центральное отделение филиала "Краснодарэнергосбыт" обслуживает около 56 тысяч бытовых абонентов и 2,5 тысяч юридических лиц, и его приоритетная задача – создать оптимальные условия для потребителей. В здании Центрального отделения можно будет не только оплатить электроэнергию, но и решить различные проблемы с платежами, получить своевременную квалифицированную помощь по вопросам энергоснабжения и энергосбережения. К тому же это здание находится в удобном для жителей округа месте, имеет свободный подъезд и просторные помещения для работы с клиентами, что позволит избежать очередей и самое главное – недовольство со стороны населения.