Обслуживание автомобилей Renault. Новый этап

Реклама
Как известно, сосуществование с автомобилем может быть комфортным только при обоюдном внимании — четырехколесный друг экономит наше время, дарит чувство комфорта и с гордостью подтверждает наш статус, но взамен требует внимания и времени. И одних регулярных визитов на автозаправочные станции, понятное дело, недостаточно — нужно еще периодически наведываться в сервисный центр: для установки дополнительного оборудования или замены масла, свеч, резины, колодок и прочих недолгоиграющих элементов автомобиля. Еще один из поводов обратиться в сервисный центр — регулярная диагностика, которую можно сравнить разве что с регулярными визитами к стоматологу.

Можно, не мудрствуя лукаво, загнать автомобиль на ближайший к дому ремонтный пост и гадать, хватит ли у тамошнего специалиста, вооруженного автогеном и небольшой порцией энтузиазма, желания и возможностей выполнить свою работу как следует. А можно подойти к вопросу серьезнее и обратиться в сервисный центр официального дилера марки, в котором гарантируются качество и одновременно оперативность работы, надежность и долговечность запчастей, где представлена полная гамма аксессуаров. К тому же, при желании там можно спокойно наблюдать за всем технологическим процессом, чтобы самолично избавиться от лишних волнений. И вы даже не будете стоять у подъемника и вместе с мастером заглядывать под днище своей машины — за происходящим вам предложат понаблюдать из зоны отдыха за чашечкой кофе-чая.

Мы решили посмотреть, как строится работа в крупном сервисном центре, и отправились в "Рено Центр КЛЮЧАВТО" (его общая площадь более 3000 кв. метров). Сервисный центр этого официального дилера работает не так давно, но уже успел зарекомендовать себя у клиентов как место, где можно со спокойной душой доверить профессионалам свой автомобиль (причем не только марки Renault) — сервисная зона отвечает всем требованиям производителя и имеет самое современное оборудование. В центре производят работы любого уровня сложности: от мойки машины до самых сложных "операций".
Сервисная зона состоит из трех отделов — зоны приемки (здесь осуществляется прием машины, осмотр, диагностика и прочие подготовительные работы, даются рекомендации владельцу), очень обширной ремонтной зоны и малярно-кузовного участка. Последний, кстати, является одним из крупнейших и технически оснащенных в Краснодарском крае. Считаем: всего в сервисном центре 20 постов, из них три подготовительных поста для покраски, столько же постов, где трудится автоэлектрик, плюс 10 постов автомеханика. Плюс по одному посту диагностики, арматурщика, рихтовщика и одна окрасочно-сушильная камера.

У нас работают только высококвалифицированные сотрудники, которые могут качественно провести диагностику и ремонт автомобиля. Технические специалисты нашего центра подготовлены для обслуживания именно вашего автомобиля Renault. Наши механики и электрики прошли специальное обучение внутри компании и в консультационном учебном центре "Автофрамос" в Москве. Возвращаясь в Краснодар, они делятся опытом со своими коллегами и применяют полученные знания на практике. Постоянно идет совершенствование в процессе работы. У нас существует ряд требований к самообразованию и самообучению, и, если работник их выполняет, он получает дополнительные начисления к зарплате, — говорит технический директор автоцентра Renault "КЛЮЧАВТО" Николай Кашапов.

В каждом из трех зон сервисного участка царит удивительный порядок и чистота, потому что каждый час здесь происходит влажная уборка, а несколько раз в месяц бывают "санитарные дни".
Вообще, порядок здесь — это то, с чего начинается рабочий процесс, он чувствуется во всем. Поэтому, во-первых, все заказы (кроме экстренных) выполняются по записи. И это вовсе не "бюрократические проволочки", а легко объяснимая необходимость — так сервис лучше подготовится к каждому клиенту. Во-вторых, на специальном стенде в ремонтной зоне вывешивается карта на автомобиль со списком требуемых работ. Механик смотрит на этот список и выкладывает на стенд лишь те орудия своего ремесла, которые ему понадобятся. Так он экономит время на поиск инструментов, и, соответственно, время клиента (все — как на кухне хорошего ресторана). Помимо этого, любой инструмент имеет свое цифровое обозначение и находится в специальном месте на подписанном общем стеллаже.

Каждый работник сервисной зоны "Рено Центр КЛЮЧАВТО" четко знает свои обязанности и задачи, что также способствует порядку.
Клиент, ожидающий своего четырехколесного друга в зоне отдыха (в которой, кстати, имеются мягкие кресла, большой телевизор, бар, компьютеры с бесплатным доступом в Интернет, а также ЖК-панели, на которых отображается необходимая информация по стоимости работ), может видеть все, что происходит в ремонтной зоне с его железным конем.
Вот автомобиль заехал на сервис, и на крыше у него прикреплена красная фишка (фишки бывают нескольких цветов и сигнализируют стадию готовности). Мастер провел диагностику — щелкнул сканером по собственному штрих-коду и по коду карты автомобиля и занес в компьютер информацию о том, что автомобиль успешно доставлен другому мастеру. Потом машина заезжает на следующий пронумерованный пост (или бокс, как его еще называют), и другой мастер перед началом работы проводит сканером по магнитному коду наряда. Теперь компьютер "записал", что "Иванов" принял новое задание. И так далее. Вот такая сложная и одновременно простая система контроля этапов работы, которая называется СКЭРА. Получается, что клиент не задается вопросом, занимаются ли с его заказом или механик вышел покурить. Второе в "КЛЮЧАВТО" в принципе невозможно (по крайней мере, во время выполнения заказа), потому что компания установила определенный временной лимит на каждую работу, и если он превышен, то система мгновенно проинформирует диспетчера об этом. Время клиента дорого стоит! Так что "тянучка" исключена, и обслуживание будет выполнено в нормативные сроки. Кстати, нормочас здесь стоит 1100 рублей на любую модель Renault, причем цена работы одинакова и для слесарного участка, и для малярно-кузовного.

К сожалению, причина обращения в сервисный центр для автолюбителя не всегда бывает приятной — случаются и поломки, и аварии, и даже град может "украсить" вашего четырехколесного друга. Обратившись к хорошим специалистам, вы не будете долго досадовать и грустить… А главное — будете уверены, что все сделано на должном уровне.