Обзор рынка труда Краснодарского края в сфере "Реклама и маркетинг"

Реклама
Обзор подготовлен компанией HeadHunter::Краснодар на основе размещенных на сайте krasnodar.hh.ru вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей. Специалисты компании HeadHunter регулярно проводят исследования различных сегментов рынка труда по базе резюме и вакансий сайта hh.ru. Большой объем информации, содержащийся в базе, позволяет получать репрезентативные данные. На сегодняшний день на сайте HeadHunter содержится более 830 тыс. резюме соискателей и около 50 тыс. вакансий.

Сегодня, в условиях жесткой конкуренции на рынке, грамотно спланированная стратегия маркетинга является важнейшим инструментом в конкурентной борьбе. Вследствие чего каждая компания заинтересована в подборе высококвалифицированных, опытных, знающих и креативных специалистов. Как показало исследование, проведенное компанией HeadHunter::Краснодар, рынок располагает большим количеством молодых соискателей в сфере "Реклама и маркетинг" владеющих теоретической базой, но не имеющих достаточного опыта.

Проведенные исследования краснодарского рынка специалистов в сфере маркетинга и рекламы позволили выстроить картину спроса в сфере "Реклама и маркетинг".

Условно всех сотрудников, занятых в этой сфере, можно разделить на группы в зависимости от профиля работы:
- Менеджер по рекламе
- Менеджер по маркетингу
- Мерчендайзер/супервайзер
- Директор по маркетингу/рекламе
- PR менеджер

Анализ проводился по вышеуказанным специальностям.

Соотношение количества резюме к количеству вакансий в сфере "Реклама и маркетинг" осень 2006 — весна 2007 г.

СпециальностьОсень, 2006Весна, 2007
Менеджер по рекламе2,82,6
Менеджер по маркетингу2,40,8
Мерчендайзер / супервайзер0,62,7
Директор по маркетингу / рекламе1,72,0
PR менеджер2,00,8

Если величина соотношения > 1, то резюме соискателей больше, чем вакансий компаний-работодателей. Соответственно, если величина соотношения < 1, то спрос на специалистов превышает существующее предложение резюме.

По данным компании HeadHunter::Краснодар в сфере "Реклама и маркетинг" спрос на вакансии с лихвой превышает предложения работодателей, причем эта тенденция характерна как для осени 2006, так и для весны 2007.
Обилие резюме объясняется наличием на рынке молодых, только что окончивших обучение в ВУЗах специалистов, которые обладают лишь теоретическими знаниями, не подкрепленными опытом. С одной стороны, это амбициозные и энергичные люди, с другой - в большинстве своем не знакомые с реалиями бизнеса.
Весной 2007 г. наиболее востребованными оказались позиции "Менеджер по маркетингу" и "PR менеджер".
В 2007 году, по сравнению с 2006 позиция "Мерчендайзер/супервайзер" оказалась не так востребована рынком, и желающих проявить себя в этой должности стало больше чем в 2,5 раза.

Доли размещенных резюме в сфере "Реклама и маркетинг" осень 2006 - весна 2007 г.
 


В 2007 году наибольшее количество резюме в сфере "Реклама и маркетинг" было размещено в специализациях "менеджер по рекламе".


Доли размещенных вакансий в сфере "Реклама и маркетинг" по специальностям (%) осень 2006 - весна 2007 г.


В 2007 году наибольшее количество предложений в сфере "Реклама и маркетинг" было размещено в специализациях "менеджер по маркетингу", как осенью 2006, так и весной 2007.


Уровень заработных плат специалистов в сфере "Реклама и маркетинг" осень 2006 - весна 2007 г.
Наиболее высокооплачиваемые сотрудники в отрасли "Реклама и маркетинг" - директора по рекламе/маркетингу. Средняя предлагаемая им заработная плата составляет на 2007 г. 2000 долларов, что почти в два раза превышает показатель предыдущего года. Незначительный, плавный рост заработных плат наблюдается у всех линейных специалистов сферы "Реклама и маркетинг".

По специальностям предложения следующие:

СпециальностьМинимальная
з/п, $
Cредняя 
по отрасли з/п, $
Максимальная
з/п, $
200620072006200720062007
Менеджер по рекламе300400450600700800
Менеджер по маркетингу300400500600800900
Мерчендайзер / супервайзер300450500650700900
Директор по маркетингу / рекламе100015001100120013001600
PR менеджер300300450500600700

Требования работодателей

Как правило, работодатели желают видеть опытных работников, поэтому в требованиях к вакансиям указывают обязательный опыт работы в аналогичной отрасли от года до трех. Но это касается только линейных специалистов - мерчендайзеров/супервайзеров, менеджеров по рекламе, маркетингу и т.д. Для директоров по рекламе/маркетингу, а также для руководителей отделов работодатели требуют опыт работы от 3 до 6 лет. Образование высшее в области маркетинга или экономическое, также желательно наличие второго бизнес или управленческого образования. Также работодатели указывают как требование к кандидатам и специализированные курсы.

Стандартный список требований к специалистам отрасли выглядит так:
- планирование рекламных кампаний,
- планирование и размещение рекламы в СМИ,
- налаженные контакты в СМИ,
- медиамониторинг,
- взаимодействие с внешними и внутренними контрагентами,
- отслеживание эффективности рекламных кампаний,
- знание ПК, уверенный пользователь,
- мобильность, работоспособность, энергичность, пунктуальность, коммуникабельность

Елена Лукашевич, ведущий специалист департамента УП ГУП "Ресурс":
"Сегодня большинство кандидатов, претендующих на позицию менеджер по маркетингу, имеют противоречивое, а порой и просто несформированное представление о том, чем должен заниматься маркетолог на предприятии. Соискатели вместо комплексного подхода, ориентированы на работу с таким инструментом маркетинга, как реклама, а анализ рынка полностью выпадает из поля зрения. Соискатели остро нуждаются не только в теоретических знаниях в области маркетинга, но и в практических навыках работы с его инструментами, а также в практическом опыте работы именно на производственном предприятии".

Наталья Глебова, генеральный директор HeadHunter::Краснодар:
"На сегодняшний день рынок труда насыщен кандидатами, претендующими на должности сферы "Реклама и маркетинг", которые только что окончили ВУЗы, и не имеют достаточного практического опыта, но вместе с тем имеют завышенные зарплатные ожидания. Руководители компаний понимают, что для осуществления эффективной маркетинговой деятельности необходим высококвалифицированный специалист, способный заниматься продвижением, как самой компании, так и ее продуктов на рынке. В такой ситуации работодатели предпочитают растить кадры самостоятельно, не смотря на необходимость инвестировать в обучение специалиста".